Оригинал взят у
https://a-nalgin.livejournal.com/1621029.html Президент России Владимир Путин снова повторил, что России нужен прорыв, а без этого у неё нет будущего. И даже обозначил первое прорывное направление - здравоохранение, образование и наука.
Вот о чём нам говорят беспристрастные цифры:
Изменения с 2000 года в России
Школ
Было: 68 тыс. 100 Стало: 42 тыс. 000
Больниц
Было: 10 тыс. 700 Стало: 5 тыс. 300
Аварийного жилья
Было: 9.5 млн м2 Стало: 24.6 млн м2
Чиновников
Было: 1 млн 161 тыс. 500 Стало: 2 млн 172 тыс. 900
Конечно, в какой-то степени сокращение числа больниц школ - следствие оптимизации в медицине и образовании.
Была 1 больница - стала филиалом другой, более крупной.
Было 2 школы - их объединили, 1 сделали также филиалом. Сократились должности школьных директоров и завхозов, больничных главврачей и прочего управленческого персонала.
А в остальном всё осталось так же.
Это по официальной версии.
Но вот на практике всё так - да не так!
Были в сельской местности маленькие школы - их сократили, а учеников перевели в большие, например в райцентр или в другой посёлок, более крупный. Ученикам же выделили, скажем, автобус…
Вот только времени на дорогу у них стало уходить сильно больше, а если вдруг снежные заносы или весенняя распутица, то и вообще уроки приходится пропускать. Как следствие, у молодёжи больше оснований уезжать из деревень, где их дети не могут получить нормального образования. И, в общем, сёла в Нечерноземье пустеют с удвоенной энергией. Прорыв? Ну, как сказать…
Похожая картина и со слиянием больниц. Там, кстати, даже по числу койко-мест идёт сокращение:
в 2000 году их было 1,68 млн, в прошлом году стало 1,18 млн. Или, если посчитать по удельным показателям, было 115 больничных коек на 10 тыс. населения, стало - 80. Сокращение прошло по всем профилям, кроме онкологии. Болеть раком россияне стали чаще за эти годы…
Нам говорят, мол, зато эффективность лечения повысилась, оборачиваемость койко-мест выросла. Вот только природа человека не изменилась за эти 18 лет, и если, скажем, хирургического пациента выписывают на 5-й день после операции вместо 10-го, чтобы госпитализировать другого больного, то это означает, что все риски поздних осложнений перекладываются на самого прооперированного да на поликлинический уровень.
А с ним тоже всё не просто. Нагрузка на врачей в поликлиниках возросла:
если в 2000 году им проходилось принимать в среднем 166 человек в день, то теперь - более 200. Притом что ворох документов, заполняемых за 1 приём, тоже увеличился.
Посмотрим и на другую сторону статистики:
В 2000 году государственных и муниципальных служащих было 18 чел. на 1000 занятых в экономике, теперь - около 30-ти.
Их численность растёт во всех ветвях и на всех уровнях власти, кроме муниципалитетов:
там число чиновников поднялось всего на 5%. А, к примеру, в федеральных органах исполнительной власти штаты утроились.
Опять же, это всё - без различных ГБУ и ГКУ, которых за 18 лет расплодилось тоже немеряно. И всей этой государственной да окологосударственной махине, похоже, никакая оптимизация не грозит. Что также можно считать реальным прорывом.
Вот только в какое светлое будущее заведёт нас победившая бюрократия? И какой ещё прорыв она сумеет организовать?