Оригинал взят у
https://domestic-lynx.livejournal.com/208322.html Первое мая, когда-то боевой день международной солидарности трудящихся, переименован в безобидно-уклончивый День Весны и Труда. Нынешний Первомай - это больше день пикников, чем митингов. Митинги, если и происходят, то какие-то шутейные, вроде модных ныне исторических реконструкций.
Оно и понятно: в нынешнем мире очень трудно понять, кто друг, а кто враг трудящихся. Против кого бороться? Кто эксплуататор? Твой работодатель, который, как учит марксизм, кладёт в карман прибавочную стоимость? Ну, оборешь ты его, закроет он свою лавчонку-фабричонку, что перебивается с горем пополам на грани рентабельности - и что? Окажетесь вы оба на бобах: он без прибавочной стоимости, ты - без зарплаты.
Заставить его, капиталиста-хозяина, пунктуально выполнять все социальные обязательства:
зарплата - белая, отпуск - как отдай, декретный - 3 года. Вроде всё правильно, да вот беда: на таких условиях, да в кризисную эпоху, да мелко-средний бизнес - нанимать трудящихся порой просто не может. Заставить? Поставить в безвыходное положение? Выход всегда есть - закрыться. Или уйти в тень, ежели кто посмелей-порисковей. Как почасту и случается.
И происходит это не потому, что жадный капиталист хочет положить побольше в карман, а потому что бОльшая часть мелко-средних бизнесов, за которые у нас так ратуют - это, в сущности, бизнесы выживания:
сегодня есть - завтра закрылись. Понаблюдайте хотя бы на вашей улице, как часто меняются вывески кафе, магазинов, мастерских. Оттого и меняются, что хрупкий он, мелко-средний бизнес: нажми на него - закроется. Кому от этого хорошо? Если вникнуть чуть глубже, мелко-средний бизнес - это тот же эксплуатируемый пролетарий в кругу бизнесов.
Кто же тогда подлинный эксплуататор?
Убеждена: главная эксплуатация трудящихся России - это колониальная эксплуатация. Мы могли бы жить привольно и сытно, если б глобальная метрополия на отжимала народное богатство. Англичане в Индии именно так дословно и формулировали - отжать, отвести её богатства (to drain). Сегодня именно это происходит в России. Глобализация - это политкорректное название тотального колониализма. Наши недра, заводы, построенные нередко на костях наших предков, возможно, уже перетекли в чужое владение. Мы возмущаемся уродливыми, абсурдными порядками и законами, но если предположить, что нами управляет колониальная администрация - эти порядки вовсе не кажутся абсурдными, а напротив - вполне логичными и разумными. С точки зрения глобального колониализма, разумеется.
Современные колонизаторы освоили высший пилотаж эксплуатации:
она не всем и не сразу заметна, во всяком случае, не бросается в глаза. Против трудящегося и эксплуатируемого народа ведётся своего рода гибридная война. Главное её оружие - глобальная манипуляция сознанием. Через СМИ внушается, и успешно, ложная картина мира, навязываются чужие цели и ценности. Теперь колонизаторы уже не спаивают доверчивых аборигенов «огненной водой», а навевают наркотический сон с помощью СМИ и подконтрольной системы образования.
Но понемногу трудящиеся разных стран начинают это понимать. И по-своему, на разных языках, говорят об этом.
Владелица магазина в Риме, где я купила сумку, заметив, что я говорю по-итальянски, спросила о положении на Украине. Я рассказала, что могла и спросила в свою очередь, как дела в Италии.
- У нас правит мафия» - убеждённо сказала торговка. - У вас, иностранцев, киношное понимание мафии. А на самом деле, мафия - это сращение международных банков, правительства и преступности. Это паразиты. Вот что такое мафия, и она правит.
- А кто ей противостоит? - спросила я.
- Те, кто трудится, - ответила тётка. Похоже, она хорошо продумала эту политическую конструкцию, стоя в своём магазине. - Трудящиеся: и хозяева, и работники - вот кто должен сбросить мафию. Нужно принять правильные законы, чтобы страна развивалась, чтобы работникам дали работать.
- Какие, например, правильные законы? - заинтересовалась я.
- Например, запретить выводить деньги за границу. Чтобы вкладывали их внутри страны. Закрыть, закрыть границу. Запретить. - Старушка распалилась, словно на митинге.
А на прошлой неделе в Португалии, я узнала, что нынешний кумир молодёжи - ни много, ни мало диктатор Салазар, чей режим был свергнут в 1974 г. под восторженное улюлюканье прогрессистов; чему есть в Лиссабоне монумент. А теперь о любви молодёжи к Салазару однозначно свидетельствуют социологические опросы. Почему? Он за народ, он развивал промышленность и давал людям работу. Он не стал бы гнуться перед Брюсселем, который хочет, чтоб Португалия была провинциальной туристическо-сельскохозяйственной страной, - так объяснил мне парень из школы по спасению на водах в маленьком городке Каркавелуш.