Люблю ездить на поездах!

Jun 15, 2021 18:20

(Более полный текст поста о поезде "Москва - Ницца" можно прочитать здесь)

Путешествие на поезде "Москва - Ницца" это не просто способ добраться до места отдыха и вернуться домой, оно само по себе приятное приключение.
Впервые мы с мужем опробовали маршрут через год после его открытия, осенью 2011 года. Потом было еще несколько поездок, уже всей семьей. И каждый раз у нас оставались незабываемые впечатления!
Сейчас "Москва - Ницца" - самый длинный европейский железнодорожный маршрут. Расстояние - более 3000 км, а на то, чтобы проехать из конца в конец уходит двое суток плюс пол-часа - час.




Кстати, до революции железнодорожное сообщение между российской столицей (тогда еще Санкт-Петербургом) и Лазурным берегом Франции  тоже существовало.  С 1864 года поездом Санкт-Петербург - Ницца к теплому морю на отдых ездила вся столичная знать, включая царскую семью
Русские сезоны на "Лазурке" прекратились с началом Первой Мировой войны и о тесной железнодорожной связи России с французским средиземноморским побережьем забыли почти на сто лет.
И вот в начале 21 века решили возродить традицию и снова пустить поезда из российской столицы - теперь уже из Москвы - в столицу Кот д' Азур и обратно.

В буклете, который есть в каждом купе, весь путь, география и масштаб показаны условно, но для пассажира это не так уж важно. Главное - обозначены все семь стран, через которые проходит поезд и основные станции, на которых он останавливается. Символы Москвы и Ниццы - снегирь и чайка соответственно.



Поезд до недавнего времени в Барановичах не останавливался и нам приходилось садиться либо в Минске, либо в Бресте.
График движения из года в год немного меняется, но чаще всего поезд прибывает в пограничный Брест к ночи. Это самая длительная (более 2 часов) стоянка. Транзитные пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль не выходя из своих купе. Больше всего времени уходит на "переобувание" вагонов. Здесь также отцепляют московский вагон-ресторан. В Варшаве присоединят польский, который будет кормить народ  до самой Ниццы.
Если садиться в Бресте, то все проверки надо проходить "на ногах", в помещениях вокзала. Процесс замены колес в этом случае остаётся "за кадром" -  посадку производят в уже переобутые вагоны.

В Варшаву поезд прибывает под утро. Утомленные переходом границы, пассажиры в это время в большинстве своем спят. Но если все-таки хватит сил проснуться и выглянуть в окно, то можно увидеть Вислу и ярко иллюминированный Стадион, перестроенный к Чемпионату Европы 12 года.
Жизнь в вагонах начинает бурлить уже ближе к южной польской границе, когда подъезжаем к Катовице.



В прошлом Катовице - город шахтеров и сталелитейщиков. После известных пертурбаций он утратил свое промышленное значение и теперь перебивается торговлей и мелким бизнесом. (Может быть, именно нынешняя плачевная ситуация ассоциируется у автора граффити с выпотрошенной курицей?)
Еще о городе известно то, что после смерти Сталина он целых три года был Сталиногрудом (Сталинградом)



По Чехии поезд проходит самый малый отрезок пути, всего 200 километров.
На чешской территории  только две остановки: в Богумине и в Бржецлаве. Обе - чисто технические, для замены локомотивов.



Ну а дальше начинается сказка - Австрия
Первая остановка на сказочном пути - красавица Вена.
Для начала пересекаем Дунай:



Венский Хауптбанхоф - Центральный Вокзал - долгое время был на реконструкции и поезд останавливался на другом вокзале, на скромном Майдлинге. Обновленный Центральный выглядит потрясающе. Современные здания пригородов не отстают от вокзала в новизне форм и конструкций . Но не за это мы ценим Австрию.



Вот что действительно радует глаз - просторы, холмы, замки!



А еще больше - уютные деревеньки и хутора, просто нереально аккуратные, будто нарисованные.



После Вены едем строго на запад , через промышленный Линц, третий по населению город Австрии
На территории Тироля поезд сопровождает бойкая горная речушка (предположительно Агер). Поезд играет с ней - перепрыгивает с одного  берега на другой. Выглянешь в окно купе - вот река!  И вдруг - раз! - исчезла! Выйдешь в коридор, глядь, а она уже с той стороны!



Во время пути надо непременно наведаться в ресторан. Его меню достаточно разнообразное, некоторые блюда не по-дорожному сложные, вроде фаршированной куриной грудки и прочих всяких кулебяк. Но главная прелесть вагона-ресторана - почти панорамный обзор. Сидишь, как в 3Д-кинотеатре, мимо проносяться красивейшие пейзажи и трудно определить, от чего больше захватывает дух - от великолепия природы или от всякой вкуснятины.



Объезжаем замковую гору по кругу. Гора нависает прямо над дорогой и снять вершину очень сложно, но если плюнуть на съемки, то можно просто любоваться появляющимся и исчезающим замком  в разных ракурсах, пока голова не закружится.



Река по-прежнему рядом - вместе с ней несемся вниз, под уклон. А по другому берегу едут машины - одни навстречу, другие наперегонки с нами.



В горах погода меняется совершенно неожиданно! То тучи и туман, а то вдруг снова солнце!



На подъезде к Инсбруку Альпы начинают заметно подрастать.
За время получасовой стоянки в столице Тироля можно не только надышаться прохладным горным воздухом, но  даже сбегать через дорогу в магазин. Но пассажиры предпочитают расслабленный променад по перрону. Кто-то выгуливает своих домашних животных, кто-то устраивает перекур. Поездной бригаде и машинистам тоже нужна передышка. Впереди  долгая дорога по горам с максимальной высотой подъема 1400 метров.



На больших станциях можно наблюдать оживленное движение электричек и поездов, но по горам наш поезд будет всё так же двигаться по одноколейке, то есть, других составов мы по пути не встретим.
Ночью в Бреннеро пересечем австро-итальянскую границу, которая делит этот город пополам. Кстати, Австрийская часть называется Бреннер. Смешанное население города, чтобы не задевать ничьих патриотических чувств, называет свой населенный пункт Бреннер-Бреннеро. Или Бреннеро-Бреннер (и тут можно даже не сомневаться, кому какой вариант нравится больше).   .



Также ночью делаем остановку в  Больцано. Этот городок уже полностью итальянский, но с заметными следами австрийской тирольской культуры.
Потом будет остановка в Вероне (В разные годы это случалось в разное время - иногда ночью иногда утром) С вокзала, который находится в удалении от исторического центра, ни знаменитой римской Арены, ни других достопримечательностей не увидеть. Зато чуть позже поезд проедет вдоль южного берега самого большого итальянского озера - Гарды. Виды водной глади в окружении гор - достойная компенсация за Верону.

Потом поезд прибывает в Милан - всемирную столицу моды и по совместительству столицу Ломбардии, второй по величине город Италии.  Не надо надеяться увидеть роскошный миланский вокзал - на Стационе Чентрале поезд не заходит, а притормаживает всего на две минуты на каком-то периферийном полустанке под названием Рогоредо. (Слава богу, там есть ветка метро, на нем можно добраться до центра)

Главный вокзал Генуи после нескольких лет ремонта привели в порядок. Это, конечно же, хорошо, но отправлятся с него ночью (в обратном направлении наш поезд проходит через Геную именно ночью) не очень комфортно. Вообще, все европейские вокзалы, как один, не заточены под курсирование ночных поездов. На генуэзском часам к девяти закрывается всё, кроме туалетов. И самое обидное, что первой заканчивает работу хамера хранения! Вместо того, чтобы гулять по городу, приходится сидеть на вещах!



Вокзал Сан Ремо находится в глубине горы (как и вокзал в Монако, который у нас впереди). Наружу выходит вот такая бетонная футуристическая постройка.



Кроме Генуи и Сан Ремо, поезд делает еще две остановки на Лигурийском побережье Италии - в курортных городах Бордигера и Вентимилья. Последняя находится почти на самой границе с Францией. Дальше следует французский Ментон (бывшая итальянская Ментона), город Лимонного Карнавала, потом Монако (ой, совсем забыла, что это тоже гоударство! С ним будет не семь, а восемь стран!)

В Монако поезд стоит 2 минуты. (Совсем недавно по просбе нашей семьи)) сделали, наконец-то, остановку в Барановичах! Тоже на две минутки - уровняли нас с Монако! Можем теперь садиться в поезд "дома", а не в Минске или Бресте).



И вот, наконец, она - Ницца! Мы до неё этим поездом только один раз доехали. Всё не выдерживали - в Италии соскакивали (шутка)
Одно время маршрут завершался в вечернее время. Но в том году, когда мы решили добраться до конечной точки, время прибытия изменилось на утреннее. Это было очень кстати, потому что мы планировали ехать дальше (там еще немного!) в Прованс.



Поездка в обратном направлении - это точно такое же удовольствие, но уже немного с другим оттенком. Все беспокойства самостоятельного путешествия позади, наши головы (и карта памяти фотоаппарата)  доверху забиты впечатлениями, можно расслабится и отдаться радостному предчувствию - скоро будем дома!

путешествие, транспорт, поезда, #этолето

Previous post Next post
Up