Dec 24, 2014 18:02
Никогда, никогда в жизни не было у меня распространённого писательского страха перед белым листом. Никогда до сегодняшнего вечера.
Когда я читала признания писателей (и даже моего любимого Кинга) в том, что они не раз и не два испытывали ужас перед белым листом, на котором нужно написать новые строчки, я их не понимала. Я сама написала больше 60 любовных романов. 62, если быть точной, под псевдонимом, и 2, совсем недавно, под своим именем. Для меня это, конечно, было, скорее, работой, за которую хорошо и стабильно платят, а не творчеством, но, даже когда меня от них затошнило со страшной силой и я вынуждена была выдавливать из себя очередной сопливо-розовый сюжет, я не боялась начинать писать.
И совсем другое дело, когда от того, что ты пишешь, что-то зависит. Твоя карьера, например, или, что хуже, твоя самооценка. И вот сегодня я столкнулась с этой писательской фобией. И боже мой, я не представляю, что со мной будет, когда я продолжу-таки серьёзно писать книгу для себя, а не для продажи.
Одно успокаивает: я себя переборола. Я даже не знаю, как именно я это сделала. Просто на странице появились строчки и заполнили собой всё белое пространство. И я очнулась только тогда, когда поставила последнюю точку. Но было очень страшно. Оказывается, это не миф.
о наболевшем,
удивительное