Первая двухэтажная "Евразия"

Nov 13, 2014 20:15

Оригинал взят у smartfeed в Первая двухэтажная "Евразия"
Сегодня состоялась официальная презентация первого двухэтажного аэроэкспресса производства швейцарской машиностроительной компании Stadler.Хотя и выдался мне сегодня выходной, приглашение одного старого товарища на такое событие я проигнорировать не смог. Конечно, на часть с официальными лицами, мэром и заморскими гостями я не претендовал, да потом и мне, как скромному блогеру-любителю, там и не место. Жаль только вот, что пропустил небольшое шоу, когда представляли этого в хорошем смысле "монстра". Шоу световое. Шоу дымовое. Мишура? - подумаете вы... Но кто же не любит разного рода спец. эффекты и представления? Пожалуй, только зануды. Мельком глянул снятое наспех видео на телефоне товарища - это было действительно классно.

Новому поезду, к слову, дали и совершенно новое название - "Аэроэкспресс Евразия", что по мнению перевозчика как нельзя лучше характеризует важность направлений работы "Аэроэкспресс". По мне, так звучит очень даже неплохо.



Ладно, приступим к основному блюду. Забегая вперед, хочу заметить, что для блогеров была даже небольшая экскурсия организована, но я приехал несколько раньше начала, что позволило мне в тишине (как я и люблю) тщательно всё посмотреть. Кроме того, посчастливилось переговорить со скучающим машинистом, находящимся в сторонке от иностранных гостей, которых усердно интервьюировали. Он рассказал мне про то, как обстоят дела в кабине и рабочие моменты, разрешил даже в кресле посидеть своём, на "погудеть" я настаивать не стал :) Обаятельно скромный и спокойный машинист, как оказалось, обладатель множества регалий, да ещё и прошёл специальную сертификацию компании Stadler. Профессионал с большой буквы.



Я побывал во многих поездах и скажу и за себя, и, думаю, за других, что нет пределов совершенства. Всегда есть что-то, что мне не нравилось. Есть, конечно, категория людей, которые только и ищут, к чему прицепиться, всегда недовольны, я не из таких, но. Скажу честно: то, что я посмотрел сегодня - это, пожалуй, лучшее, что доводилось увидеть за последнее время.

Для начала я просто перечислю сухой список из пяти главных пунктов того, что завоевало мои симпатии:
1. Лаконичность и современность дизайна внутри. Эргономика.
2. Ничего лишнего.
3. Освещение, материалы отделки (выглядят довольно благородно).
4. Самое главное, что просто заслуживает аплодисментов - это отсутствие звукового сигнала при открытие кнопкой дверей в переходах между вагонами. Этот звук впервые я услышал в поезде Москва-Адлер (кстати, тоже двухэтажном, но об этом чуть ниже), он настолько отвратительно высок и громок, что появляется желание закрыть уши руками. От такого звука легко может разразиться мигрень. В новом Аэроэкспрессе, когда открываешь двери, "звучит" блаженная тишина. Я, кроме шуток, несколько раз просто открывал двери и восторгался этой тишиной. Хорошо, что был один и никто не видел моих утех.
5. Вместительность, что логично - поезд-то двухэтажный.

P.S. Я даже не упоминаю кучу сенсоров, лампочек, индикаторов, наличие экранов и туалета. Это просто само-собой разумеется в современном транспорте, на мой взгляд.



Внешне симпатичный. Европейцы прекрасно выдержали стиль трансформера/железного человека. Мое воображение даже преподнесло фантазию, что кабина сейчас со смачным "пш-ш-ш" сдвинется наверх, как маска какого-то робота/костюма, и там под этой "маской-кабиной" окажется лицо.
Лицо ошарашенного машиниста, разве что:)



Теперь о "двухэтажности" непосредственно. Немного сравню с "двухэтажкой" до Адлера. Естественно, состав стоял на месте и понять укачивает ли на втором этаже не предоставилось возможным. Уверен, что нет, конечно, но это больше индивидуально у людей. Я прекрасно понимаю, что двухэтажный поезд Москва-Адлер совершенно другой, что у них совершенно разные задачи и устройства, но невольные сравнения так и лезут в голову. Естественно, что в аэроэкспрессе все проходы и лестницы шире, везде очень просторно и удобно просто потому, что это не поезд дальнего следования. Понравились окна на втором этаже, там не зря висит аварийный молоток, ведь через них реально выбраться даже тучному пассажиру.

Состав наделен одним вагоном бизнес-класса, хоть и различий с обычным у него и не грандиозно много, я запечатлел.



Немного другие кресла, немного другие материалы - мягкая кожа против качественного текстиля, кожаные подушки-подголовники против подголовников стандартных. Также важно, что в бизнес-классе у каждого есть розетка 220V. Всего по чуть-чуть, а выходит бизнес-класс. Но каким классом вы ни решите ехать - уверен, что комфортно будет везде.



Для сравнения в этом же ракурсе есть и обычный вагон:



Ну и какой бизнес-класс без напитков, спросите вы? - И правильно, никакой. Есть там бар с кофе-машиной. Вот:



А ещё вешалка есть. На мой взгляд, правда, довольно странное место для неё. Есть она и ладно.



Странновата она для меня тем, что "плечиков" всего 6 штук. В "рыбный день" на всех желающих и не хватить может. Это мелочи, конечно же.
Вот написал "не хватить", а читатель сразу о багаже подумывает. А как же багаж? А места хватит? Никто не любит строгое "не хватает".
Хватает - спокойно отвечаю я. У меня, конечно, ещё по пути в депо им. Ильича, крутился багажный вопрос в голове. В Москва-Адлер, например, этот вопрос спорный, но здесь, учитывая предназначение состава и предыдущий опыт, всё сделано с запасом. Как штаны "на вырост" из детства :) Места для багажа предусмотрены и под креслами, и на подсвечивающихся полках над креслами (кстати, наконец-то с нишей они, чтобы не свалилось, как в старых электричках), да что там говорить, целые секции в вагонах предусмотрены. Вот такие:



Сейчас модны однотонные декоры, строгость в дизайне, скромность, если хотите. Яркий внешне аэроэкспресс, везёт внутри себя симпатичный спокойный интерьер. Самым ярким "пятном" в котором, мне показались самолётики на креслах в обычных вагонах. Своеобразный акцент получился.



Ещё есть некий спец.тамбур, как я его окрестил, а на деле просто отдельные места для пассажиров с детьми, беременных женщин, пожилых людей. Всё довольно таки скромно и просто - это по четыре кресла на каждой стороне, два монитора (что позволяет смотреть что-то лишь тем, кто сидит по ходу движения состава, но главное, видимо, это своеобразное отшельничество от основной массы пассажиров. Оно и понятно, бывает ребенок устраивает истерику, или беременной даме хочется немного тишины, на этот случай эти места и предусмотрены.



Про мелочи напишу скопом. Может, конечно, для кого-то это не мелочи, но не гневайтесь. Выкладывать фото каждой лампочки/кнопочки нет ни сил, ни желания. Просто расскажу. У всех есть откидные столики в спинке кресла впередисидящего пассажира, кроме мест для беременных/пожилых - там сидят лицом к лицу. Столики эти просты и не несут какой-то великой общепитовской идеи, что подтверждает отсутствие каких-либо подстаканников в них. Просто небольшое пространство для того, чтобы поставить ноутбук, положить книгу, проверить документы для поездки. Видеокамеры повсюду, что продиктовано соображениями безопасности в первую очередь. Естественно, что современные стандарты и нормы позволяют человеку в инвалидном кресле спокойно продвигаться в любом участке поезда. Климат-контроль... Вспомните старые электрички, у которых тоже был своеобразный климат-контроль трёх режимов "только тепло", "только грохот", "небольшая часть ещё открывающихся окон" :). Прохладу кондиционера я ощутил в кабине машиниста, если так же мягко будет настроено во всём поезде - замечательно. Есть индикаторная лампочка "занятости" туалета. Туалет, кстати, оборудован и для пассажиров с маленькими детьми. В туалетах установлены пеленальные столы с обеззараживающей лампой, они вмонтированы в стену над унитазом и раскладывается только при необходимости, поэтому не занимают место в остальное время. Для лиц с ограниченными возможностями есть расширенный вариант уборной, где-то в середине состава.



Пора в кабину наведаться.



"Всё просто." - Поясняет машинист. Вперед рычаг - газ, назад - тормоз. Датчики? - Да те же самые почти. Нагрузка, тяга, скорость.
Я, конечно, понимаю, что всё далеко не так просто. Выглядит кабина действительно просто. Несколько кнопок, пара рычагов. Пара экстренных тормозных вариантов, один из которых полностью обесточивает поезд. Гигантские "дворники"-щётки за ветровым стеклом. Больше акцент на датчики явно, ну и на автоматику следовательно.
Скорость? - Машинист сказал, что будет двигаться примерно 120 км/ч, а если точнее, то как инфраструктура распорядится.
Поведал ещё, что уже прошли успешные испытания и сертификация скорости в 190 км/ч. На картинке, что мне подвернулась ранее удел в 160 км/ч.



А датчиков действительно много, на все случаи в пути и не только.



У помощника машиниста рабочее место совсем скудное, если сравнивать с приборами самого машиниста. Невольно провёл аналогию с рабочим местом средневекового пирата-боцмана, который ограничивался в работе подзорной трубой :) Шучу, конечно, помощник - это тоже очень важно, и все, что ему нужно в приборах - есть.



Посидел в кресле машиниста, представил, как рассекаю сугробы где-то в глубинке, осекся, какой ещё глубинке? Явно не на пути в Домодедово же, но мечтать допускается вольно, на то оно и мечтать. С этими мыслями я выплыл из депо и на автопилоте добрел до машины, а рассекать вместо сугробов в глубинке пришлось будничную автомобильную пробку, но день был славным. Теперь надо срочно куда-нибудь полететь, чтобы прокатиться аэроэкспрессом. Жаль, что опробовать двухэтажный получится не раньше июня 2015 года - именно тогда они официально будут запущены в Москве.

Допускаю, что теперь кто-то подумывает о каком-то пиаре этого всего с моей стороны, но это просто рассказ о впечатлениях и не более. Надеюсь, что он не был утомителен. Я не призываю читателя пересесть срочно на аэроэкспрессы, просто приведу свои основные аргументы:

1. Пробки. И нет, я больше думаю не о тех, кто опаздывает на самолет, а о тех, кто к аэропортам никакого интереса в те дни не имеет. Мы часто стоим в пробках на дорогах, которые ведут кого-то к аэропортам. Ведь экспресс же просто в разы удобнее, нежели ехать на такси, волноваться о пробке, переплачивать.
2. Точное расписание, экспресс не ведёт таксист-любитель, экспресс не объезжает пробки.
3. Экспресс, скорее всего не сломается, да и по шкале вероятности дтп ему не грозит.

Есть, конечно, и оправдательные аргументы в случае приоритетного выбора такси до аэропорта:
1. Сложная семейная ситуация, маленький очень капризный ребенок. Пожилой человек. Да, в экспрессе предусмотрены места для всех, но до него тоже нужно добраться. Ну или допустим собака у вас нервная с собой. Кстати, в экспрессе можно хоть с попугаем на плече, тариф един - 100 рублей.
2. Хроническая непереносимость общественного транспорта. Бывает, что поделать.
3. Ночное время рейса. Свободные дороги. Когда проще такси от А до Б.

Выбор, конечно же, за вами. Надеюсь, что не за горами время, когда экспрессы вытеснят хоть половину таксистов (особенно частников) с маршрутов до аэропортов. Там, глядишь, развязки на МКАДе доделают, вот будет красота.
Спасибо за внимание.

поезд, Москва, транспорт, Аэроэкспресс

Previous post Next post
Up