Оригинал взят у
den_176 в
Столетие марки Maserati ![](http://2.bp.blogspot.com/-8E_W-1Psi8M/VFeLYvFlSeI/AAAAAAAAL_A/Y0b75t9E834/s1600/Maserati-03.jpg)
В ноябрьские каникулы в "Музее Ретро Автомобилей на Рогожском валу" поклонники автомобилей Maserati отметили 100-летний юбилей любимой марки.
И пусть с этого момента прошло уже более недели, я думаю найдётся немало читателей, кому будет интересно прочитать о Maserati.
Автомобили участников клуба были представлены на импровизированной выставке, им составили компании две новые модели, предоставленные для показа официальным дилером Maserati-Москва.
Раньше автомобили Maserati я лишь взглядом провожал на дорогах, на прошедшем ММАС побывал на стенде компании и посмотрел новый модельный ряд, а в этот раз выдалась возможность познакомиться с несколькими моделями прошлых лет и из разных поколений.
Под катом рассказ об автомобилях и самом мероприятии.
2. Давайте сразу затронем один аспект и больше к нему возвращаться не будем.
Автомобили Maserati стоят дорого.
Новые автомобили Maserati стоят очень дорого.
На этом считаю денежный вопрос данной темы рассмотренным и закрытым.
![](http://4.bp.blogspot.com/-eOWiDNSvGCo/VFeX4vG9abI/AAAAAAAAL_Q/iRBIA5aSdGs/s1600/Maserati-38.jpg)
3. Вначале все автомобили были выставлены у здания музея, затем часть из них переместилась в павильон и началось само мероприятие.
С рассказом об особенностях итальянского стиля и дизайна выступил Никита Евгеньевич Розанов, завкафедрой "Дизайн средств транспорта" Строгановского художественного училища. (да, я знаю, что "Строгановка" уже МГХПА).
![](http://1.bp.blogspot.com/-y_Qggr4j7Mo/VFeZO_qbCfI/AAAAAAAAL_c/_raWxqpiS9A/s1600/Maserati-19.jpg)
4. В одном из моих предыдущих
материалов как раз затрагивалась тема автомобильного дизайна, тогда я сказал, что эта область для меня тёмный лес и поэтому мне было очень интересно послушать рассказ именитого специалиста.
Никита Евгеньевич на эту встречу пришёл со своими студентами и дал им задание, сделать эскизы увиденных ими моделей Maserati, на фото ниже их работы.
![](http://4.bp.blogspot.com/-DmOHkcW8W8k/VFeacLBYjzI/AAAAAAAAL_k/CTiMsjcMb_Y/s1600/Maserati-54.jpg)
5. Я не буду касаться истории бренда Maserati, она доступна, много её различных вариантов можно найти в сети,
вот например, а перейду к автомобилям, представленных клубом.
Модель Ghibli второго поколения, 1994 г.в., приехала из Саранска.
![](http://1.bp.blogspot.com/-iFcfG9SSmtg/VFeg66gSWyI/AAAAAAAAL_0/lDp7s243WMo/s1600/Maserati-43.jpg)
6. Под капотом битурбированный V6 объёмом 2,8 л мощностью 284 л.с., крутящий момент 430 Нм.
![](http://4.bp.blogspot.com/-_zowOltUB1w/VFeha984hcI/AAAAAAAAL_8/ey3rJcv7PDE/s1600/Maserati-34.jpg)
7. На машине стоит 6-ступенчатая механика, максимальная скорость 255 км/ч, разгон до "сотни" за 6 с.
Модель выпускалась в 1992-98 гг.
![](http://2.bp.blogspot.com/-uB4ZMMDuyJQ/VFeinl9vOiI/AAAAAAAAMAI/gVTg8FOkFfQ/s1600/Maserati-35.jpg)
8. На фото ниже двигатель такого же Ghibli II 1994 г.в., но объёмом 2 л.
V6, битурбо, мощность 306 л.с., крутящий момент 373 Нм.
![](http://4.bp.blogspot.com/-o9gTEsDYzYU/VFejZpmPDBI/AAAAAAAAMAQ/Nfnq1FvBzbA/s1600/Maserati-10.jpg)
9. Салон Ghibli II, кругом кожа и только натуральное дерево, никаких имитаций.
Машина приехала из Ростова, по словам хозяина на дорогу до Москвы (1000 км) он потратил чуть более 12-ти часов.
Обратите внимание на часы над центральной консолью, это золотые Cartier.
![](http://3.bp.blogspot.com/-tLLNmmmY91g/VFekY_Yf5hI/AAAAAAAAMAY/1_RdLS-OXTo/s1600/Maserati-12.jpg)
10. Три автомобиля Quatroporte четвёртого поколения, модель выпускалась с 1994 по 2001 год, в зависимости от модификации. Модификация трёх автомобилей на фото выпускалась до 1998 года, в это время компания Maserati уже была приобретена концерном Fiat.
![](http://2.bp.blogspot.com/-iFzIZ9oiajs/VFemX3GOpsI/AAAAAAAAMAk/kIqHVn8VAA4/s1600/Maserati-44.jpg)
11. На фото автомобили с разными силовыми установками: вишнёвая и зелёная машины с битурбированным двигателем V6 объёмом 2,8 л, мощностью 287 л.с, крутящим моментом 413 Нм. С этим двигателем устанавливалась 4-ступенчатая коробка-автомат ZF.
На автомобиле красного цвета установлен битурбированный V6 объёмом 2 л, мощностью 287 л.с. и крутящим моментом 362 Нм, с этим двигателем устанавливалась 6-ступенчатая механика Getrag.
![](http://1.bp.blogspot.com/-mlDWdWUoXT4/VFencu2ZaOI/AAAAAAAAMAs/FVPhR1fNgYw/s1600/Maserati-50.jpg)
12. Так же Quatroporte IV, но уже 2001 г.в., выпускалась модификация с 1998 по 2001 год.
![](http://4.bp.blogspot.com/-Q0QqqEQkk6A/VFfe6qH1pLI/AAAAAAAAMCA/RVEfkXUH9eE/s1600/Maserati-06.jpg)
13. Тут уже стоит битурбированный V8 объёмом 3,2 л, мощностью 335 л.с., крутящий момент 450 Нм, до "сотни" разгоняется за 5,8 с. Агрегатируется с 4-ступенчатым автоматом BTR.
![](http://3.bp.blogspot.com/-C2ihzNXUOcg/VFffVTLlprI/AAAAAAAAMCI/XdpD0nDVDmg/s1600/Maserati-26.jpg)
14. Дизайн Quatroporte IV разрабатывал Марчелло Гандини, скошенная арка заднего колеса его фирменный знак, автограф, оставшийся на многих моделях его разработки.
![](http://2.bp.blogspot.com/-OF2KejkqCuQ/VFeqbyi130I/AAAAAAAAMA4/MN-vPpsZkI4/s1600/Maserati-49.jpg)
15. Впервые подобный изгиб арки появился в 1970 году на концепте Lancia Stratos Zero.
![](http://3.bp.blogspot.com/-CzWF50EX-qc/VFeq5FFgU0I/AAAAAAAAMBA/UHb4BXqpqvk/s1600/Maserati-45.jpg)
16. Модель Quatroporte IV была выпущена тиражом 2400 экземпляров. Вообще, ограниченный тираж и ручная сборка автомобилей - одни из основных особенностей производства Maserati.
![](http://4.bp.blogspot.com/-a58WfvTJjTo/VFerVdbkQuI/AAAAAAAAMBI/0pWuYv7rkiE/s1600/Maserati-48.jpg)
17. Модель Coupe GT, выпускалась с 2002 по 2007 гг., в те годы Maserati уже перешла под полный контроль Ferrari. Данный экземпляр выпущен в 2003 году.
![](http://4.bp.blogspot.com/-veAJaUmpu6s/VFevKmO2H-I/AAAAAAAAMBU/lCGpw56T4eU/s1600/Maserati-08.jpg)
18. Под капотом V8 объёмом 4,2 л, мощностью 390 л.с и крутящим моментом 451 Нм.
Coupe GT разгоняется до "сотни" за 4,8 секунд и развивает максимальную скорость 285 км/ч.
![](http://3.bp.blogspot.com/-2tdoSbJkD70/VFewDDPcGZI/AAAAAAAAMBc/_WfP_7kKq7w/s1600/Maserati-17.jpg)
19. Коробка-автомат, 6 ступеней, селектор сразу найдёте?
![](http://2.bp.blogspot.com/-kmL9qh_OM5A/VFewQbVWumI/AAAAAAAAMBk/f4BSfaphjNI/s1600/Maserati-16.jpg)
20. Великолепное исполнение отделки салона.
![](http://3.bp.blogspot.com/-SKp_leiP3fI/VFewmr3ACtI/AAAAAAAAMBs/kM5YR1D_Aqc/s1600/Maserati-18.jpg)
21. Quatroporte V, модель выпускалась с 2004 по 2012 год.
Данный экземпляр 2004 г.в., двигатель V8 объёмом 4,2 л, мощностью 400 л.с. АКПП.
![](http://1.bp.blogspot.com/-3nXm6lRS2Xo/VFfj2W-7irI/AAAAAAAAMCU/uVSaKjcXeuk/s1600/Maserati-51.jpg)
22. Шикарный салон, всё как и положено в Maserati - кожа потрясающей выделки и натуральное дерево.
![](http://2.bp.blogspot.com/-c1ugRhSHFSk/VFfklTOfwFI/AAAAAAAAMCc/EA6ojaDAnOg/s1600/Maserati-22.jpg)
23. На заднем сиденье этого авто расположился очень забавный пассажир.
![](http://2.bp.blogspot.com/-eR24wl2RxIw/VFflfFbtuzI/AAAAAAAAMCo/4f7c25j2G5s/s1600/Maserati-23.jpg)
24. Так же Quatroporte пятого поколения.
![](http://4.bp.blogspot.com/-q-0NxB_DliQ/VFfl0Tp70DI/AAAAAAAAMCw/TbFldjDeaho/s1600/Maserati-37.jpg)
25. И два новеньких автомобиля от официального дилера Maserati-Москва.
Maserati Ghibli, 2014 г.в. На машине установлен 3-литровый турбодизель мощностью 275 л.с., коробка - 8-ступенчатый автомат.
![](http://3.bp.blogspot.com/-CNx8VNXwm5g/VFfo6d7HPNI/AAAAAAAAMC8/23jOs3vX-Js/s1600/Maserati-04.jpg)
26. XXI век, под капотом всё под пластиком.
![](http://4.bp.blogspot.com/-wSNLvdLnL4U/VFfpGvWvibI/AAAAAAAAMDE/38ckOLv5IAk/s1600/Maserati-21.jpg)
27. Отделка салона в цвет кузова.
![](http://2.bp.blogspot.com/-u8FTrOF_U-M/VFfpQNfVMxI/AAAAAAAAMDM/B4wMXLptXyY/s1600/Maserati-27.jpg)
28. Итальянский дизайн радует глаз своими формами и обводами.
![](http://2.bp.blogspot.com/-M8hycIAsUVQ/VFfpgoL1QTI/AAAAAAAAMDU/hw8etPlHq-w/s1600/Maserati-28.jpg)
29. Maserati Quatroporte шестого поколения. На автомобиле установлен турбированый V6 объёмом 3 литра, 8-ступенчатая АКПП ZF.
Все показанные выше автомобили имеют классическую схему привода на задние колёса, а вот данная модель - полноприводная. Максимальная скорость 284 км/ч.
![](http://3.bp.blogspot.com/-BUpjFLgX2bw/VFfsq9pEYqI/AAAAAAAAMDg/CgnlPEU7xW0/s1600/Maserati-05.jpg)
30. Я впервые так подробно рассматривал автомобили подобного класса, меня поразили дизайнерские решения, следование едва уловимому стилю, который передаётся от модели к модели. Я ещё ни разу не видел автомобили с таким тщательно изготовленным салоном, по работе вообще придраться не к чему, что у новых машин, что у авто уже в возрасте.
![](http://3.bp.blogspot.com/-6WsYpBMwgjc/VFfzdOakTDI/AAAAAAAAMDw/pdR_jgLtFg4/s1600/Maserati-46.jpg)
31. Считается, что итальянские автомобили не так надёжны как их собратья из других стран, но вот представители какого национального дизайна могут похвастаться таким количеством оригинальных моделей? И в техническом плане эти машины ещё те зажигалки.
![](http://2.bp.blogspot.com/-H-r7uqPxNT4/VFf0Ghk5qtI/AAAAAAAAMD4/Hep2A350-2U/s1600/Maserati-11.jpg)
32. После лекции по дизайну была презентация, освещавшая вековую историю марки.
Например, я узнал такой интересный факт, что в 1958 году первая в мире женщина-пилот принимала участие в соревнованиях Формулы 1, звали её Мария Тереза Де Фолиппис, и выступала она конечно же на Maserati.
А после 1968 года, когда компанию купил Citroen, модели марки выпускались со знаменитой ситроеновской гидроподвеской.
![](http://4.bp.blogspot.com/-rHrjJmlDkvQ/VFf1vor_JTI/AAAAAAAAMEE/FTTFJB_i3Ho/s1600/Maserati-13.jpg)
33. Многие гости праздника и члены клуба "Maserati Club Russia" ушли домой с призами и приятными подарками, которые мог выиграть любой в проводимой викторине.
Вот детишки играют в ассоциации, а перед ними вы видите призы викторин.
![](http://4.bp.blogspot.com/-PtoLOfUAHos/VFf2W4oYFpI/AAAAAAAAMEM/G6GwqBkCTLU/s1600/Maserati-20.jpg)
34. Общая фотография одноклубников и примкнувших к ним почитателей марки Maserati.
![](http://3.bp.blogspot.com/-BDznlErLFQE/VFf3OEXJlHI/AAAAAAAAMEY/xqOsgUtjHg0/s1600/Maserati-25.jpg)
35. На фото президент
"Maserati Club Russia" Артём Швагер, благодаря его усилиям владельцы и поклонники Maserati объединились в клуб. Пожелаю ему успехов в его организационных трудах.
![](http://4.bp.blogspot.com/-RlpeeFRCmO4/VFf7BQlXl7I/AAAAAAAAMEk/8eVrRA8Bpdg/s1600/Maserati-31.jpg)
36. Конечно же не всегда встретишь такое количество автомобилей Maserati в одном месте, но это далеко не все машины представителей клуба.
Как правило, владельцы таких машин люди серьёзные и занятые, не все смогли приехать.
На
сайте клуба я посмотрел какие ещё есть модели у нас в стране, осталось немало моделей, не показанных на этом празднике, очень заинтересовал меня единственный в России Maserati Shamal, хотелось бы посмотреть это спорткупе.
![](http://2.bp.blogspot.com/-zr-iCXgdMgI/VFf9CEZAWBI/AAAAAAAAMEw/TQMY3v8RHf0/s1600/Maserati-09.jpg)
Спасибо
"Музею Ретро Автомобилей на Рогожском валу" за приглашение
и "Maserati Club Russia" за знакомство с этими благородными автомобилями,
несущими трезубец Посейдона на своей эмблеме.
![](http://1.bp.blogspot.com/-ZGRhMHdGXeY/VFf-4kulr-I/AAAAAAAAMFA/lK3xsJrmeTU/s1600/Maserati-52.jpg)