Реконструкция Ленинского проспекта

Mar 05, 2013 17:53

В ближайшее время, в рамках реконструкции всех радиальных улиц, Ленинский проспект также планируют реконструировать. В этом посте я хотел бы рассказать немного о проекте реконструкции и о том, почему он мне видится вредным. А также о том, как Лениский проспект можно реконструировать с пользой для большинства и что может сделать каждый из нас, чтобы его всё-таки не испортили.





Помнится, ещё в июне 2009 года в программе «Вести-Москва» промелькнула новость о том, что Ленинский проспект может стать бессветофорным вслед за Ленинградским. Тогда эту идею рассматривали, потому что ширина Ленинского проспекта позволяет расширить проезжую часть и добавить ещё больше полос для движения. Новость была без какой-либо конкретики, никто не говорил ни о каких сроках, да и в то время работа ещё вовсю кипела в других местах, поэтому не было ощущения, что реконструкцию действительно начнут скоро. У нас много чего могут сказать в стиле «Это может стать таким». Но я прямо так и представил себе то, что вместо привычного Ленинского проспекта вдруг может появиться второй Ленинградский. Надо сказать, что Ленинский и Ленинградский проспекты я ещё не раз буду сравнивать и дальше, такие вот они созвучные и похожие.

Так вот, Ленинский проспект - это вторая по ширине радиальная улица в Москве после Ленинградского проспекта. Его ширина колеблется от 108 до 120 метров и при желании позволила бы тогда сделать из него ту гигагантскую магистраль, в которую уже превратили Ленинградский проспект. К тому же, ряд работ уже проводился. В 1999-2001 годах на Ленинском проспекте реконструировали развязку на площади Гагарина и участок от улицы Миклухо-Маклая до МКАД, а также построили развязку на пересечении с улицей Островитянова. Так что все предпосылки для превращения улицы в магистраль были. Однако после той новости 2009 года я ничего подобного уже не слышал, а потом пришёл другой мэр, поменялось московское правительство и об этой реконструкции, наверное, никто и не вспоминал.

Но после 2010 года началась масштабная работа, как её сейчас называют «реконструкция вылетных магистралей». По этой программе уже идут работы, например, на Варшавском шоссе. Это там построили и запустили разворотную эстакаду у МКАД, чтобы как бы избавиться от светофора, а потом под ней установили новый светофор для того, чтобы автомобили смогли заезжать на перехватывающую парковку из области. Так что мы уже можем наблюдать, как непродуманно и торопливо выполняются работы и во что превращают улицы в черте города на примере как Варшавского шоссе, так и других улиц. Но праздник только начинается. Планируют реконструировать и много других магистральных улиц, которые пока только ждут своей очереди.

В ноябре 2011 года появились новые планы по реконструкции Ленинского проспекта. Он тоже пока ждёт своей очереди. Никаких громких слов, что он станет полностью бессветофорным и всё такое уже не было, но планы были не самые радужные. А планировали построить 1 тоннель, 4 эстакады, 3 подземных и 2 надземных пешеходных перехода, а также выполнить ряд локальных мероприятий, например, построить карманы для общественного транспорта и другие. Как раз в прошлом году, вроде как в ноябре 2012, я в очередной раз просматривал дорожный форум и мне вдруг стало интересно, что именно планируют сделать с Ленинским проспектом. И я увидел тот самый проект с тоннелем, эстакадами, подземными и надземными переходами. Единственное, что там было приятно видеть - это появление велодорожки. Всё остальное же меня не очень порадовало.

В 2013 году нам представили уже обновлённый, более гуманный проект, если его так можно назвать. Именно этот проект сейчас везде и показывают. Именно о нём идут споры и обсуждения. Он уже хорошо знаком многим, кто так или иначе знаком с реконструкцией Ленинского проспекта. Обновлённый он потому, что там четыре эстакады заменили двумя (вместо двух других эстакад будут тоннели), а два надземных перехода заменили подземными. Правда велодорожек там почему-то уже не было, но это не суть, о них дальше. Остальное, как я понял, не особо поменялось.



Ленинский проспект. Июль 2012 года.

Немного познакомившись с историей вопроса, мы переходим к современному проекту. Он представляет из себя реконструкцию участка Ленинского проспекта от МКАД до площади Гагарина. Как я понял, от каких-либо работ от площади Гагарина до Садового кольца отказались, хотя на Калужской площади планировали левый поворот на Садовое кольцо перенести на правые полосы, что было неплохим решением, на мой взгляд. Если говорить про реконструируемый участок, то суть проекта - это бессветофорное движение. Именно для него строят тоннели, эстакады и подземные переходы.

Чтобы не расписывать подробно каждый перекрёсток, предлагаю посмотреть вот эту визуализацию проекта. Достаточно одного просмотра, чтобы понять, что планируют сделать.

image Click to view


Меня очень забавляет вот этот вот «Ленинский поедет по-новому» :)

Кого интересуют подробности, то рекомендую изучить материалы проекта реконструкции. Там есть подробная информация по разным участкам. Можно найти расстояния от дома до дороги, например. Посмотрите, интересно.

Вкратце, в проекте предусмотрено сооружение трёх тоннелей на пересечениях с Университетским проспектом, Ломоносовским проспектом и улицей Миклухо-Маклая. Одна эстакада будет на пересечениях с улицами Кравченко и Удальцова, вторая - с Обручева. Помимо этого, собираются отменить сквозной проезд с улицы Панфёрова на улицу Строителей. Что касается пешеходов и пассажиров общественного транспорта, то планируется строительство восьми подземных переходов, а на протяжении проспекта появится выделенная полоса и заездные карманы для общественного транспорта. Часть зелёных насаждений и газонов согласно проекту ликвидируются.



Пересечение с улицей Кравченко. Здесь планируется построить эстакаду.

На мой взгляд, этот проект не то чтобы бесполезный или плохой, он ещё и вредный. И не только для какого-то района, а для всего города. Казалось бы, всё просто - уберём светофоры и все машины, которые сейчас простаивают перед перекрёстками, вдруг поедут и пробки исчезнут, но это только так кажется. Надо понимать, что в тот же утренний час-пик все едут в центр. Рабочие места, кто бы как не говорил, оттуда не перенесут даже через 5 лет. Да и так ли это нужно? На то он и центр, туда всем удобно ехать, поэтому там находятся офисы, рабочие места и другие объекты притяжения. Такова данность, так устроена Москва, как и множество европейских городов, развивающихся много-много лет, они также имеют радиально-кольцевую структуру. Светофоры отнюдь не мешают двигаться машинам, они регулируют поток, не давая уехать большому количеству автомобилей сразу.

Если сейчас убрать все светофоры, то все заторы просто переместятся чуть дальше, к площади Гагарина, после которой останется светофор на пересечении с улицей Стасова, и там его не убрать, а даже если и убрать его, то затор переместится ещё дальше, и так до бесконечности. Наивно думать, что все машины свернут на третье транспортное кольцо, когда большая часть едет в центр, к тому же третье кольцо не может похвастаться свободным движением, заторы на нём - вполне привычное явление. К тому же площадь Гагарина так устроена, что на неё ещё и приходит поток с Профсоюзной улицы, так что после реконструкции в этом месте образуется большое бутылочное горлышко. Да даже если гипотетически убрать все светофоры на дальнейшем пути в центре, то может быть всё и поедет, но тогда у нас получится огромная магистраль через центр города, что исключено при правильном планировании города.

Кто-то, наверное, спросит, а что же с движением в сторону области? Ведь никаких препятствий после развязки с МКАДом нет. Да, в ту сторону может может всё поедет и лучше, тут я спорить не буду. Но это уже вопрос к тому, что надо строить второй контур скоростных дорог, трассы которого должны определяться экспертами и специалистами. Возможно, местами он пройдёт через жилую застройку, но это будет под землёй, а не под окнами через городские улицы. Тогда автомобили без проблем смогут покидать город. Но свободное движение в область - это не повод, чтобы уничтожать городские улицы, не предназначенные для магистралей. Кстати, был проект дублёра Ленинского проспекта, я не знаю его параметров, но известно, что его планировали проложить от третьего транспортного кольца до улицы Островитянова. Конечно, не обязательно делать по этому землеотводу бессветофорную трассу, но такая дорого для даже для локального значения намного полезнее реконструкции Ленинского, так как повысит связность улиц.

Кроме того, светофоры являются в определённом смысле и сдерживающим фактором при поездке. Вот появись завтра такая магистраль с тоннелями и эстакадами, и многие, кто сейчас пользуются общественным транспортом, при этом оставляя свои машины, уже поедут на машине. Многих это пригласит к поездке. К тому же, происходит и естественный процесс роста автомобилизации, так что сегодняшний проект (а нам утверждают, что реконструкция была необходима ещё давно) будет уже не актуален через некоторое время, если не утратил её уже сейчас. Увеличатся и автопробеги автотранспорта, та же ликвидация проезда с улицы Панфёрова на улицу Строителей увеличит нагрузку на дублёры и основную проезжую часть.

А ещё нам всем есть с чем сравнивать. Конечно, прямо такого же варварства, как на Ленинградском проспекте, здесь уже не будет, всё-таки вырубят не всю зелень, да и надземных переходов не планируется, да. Но основная гадость, вот этот вот бессветофорное движение на городской улице. Превращение улицу в магистраль мы на том же Ленинградском проспекте уже это проходили. А теперь нам предлагают по аналогии с «Большой Ленинградкой» проект «Большой Ленинский». Реконструируемый участок Ленинградского проспекта очень ширикой, он едет хорошо, но всё движение останавливается перед площадью Тверской заставы, и здесь дело вряд ли в светофоре, сколько в самом бутылочном горлышке. Так что не хотелось бы повторять одни те же ошибки.



Ленинский проспект. Июль 2012 года.

Как часто сейчас говорят, приоритет в городе отдан развитию общественного транспорта. Конечно, это правильно, иначе в крупном мегаполисе и никак. Ещё нам напоминают, что реконструкция всех радиальных направлений это, в первую очередь, для улучшения общественного транспорта. И вот тут возникают вопросы. Летом на Ленинском проспекте появились выделенные полосы. Их, правда, не запустили, но разметку можно увидеть и сейчас. К тому же не все знали, что они она не введена, поэтому местами выделенная полоса даже работала.

Так вот, давайте представим, что её бы всё-таки запустили и она действительно заработала. Тогда бы общественный транспорт смог бы двигаться быстрее и выигрывать время на перекрёстках. Отлично. И тут происходит реконструкция проспекта и нам заявляют, что она вызвана улучшением общественного транспорта. Очень интересно, что же с общественным транспортом в проекте? Да, по-моему, ничего не изменится. Вот правда. Говорят, что маршруты не отменят, а троллейбус будет ходить как и раньше. Только разве что введут карманы для общественного транспорта, польза от которых очень сомнительная. Опыт показывает, что автобусу труднее подъехать к остановке, расположенной в кармане, а потом выехать из этого кармана, а ещё в них любят парковаться.

На всех пересечениях автобусы и троллейбусы будут также стоять на светофоре, потому что из-за остановок у пересечений с другими улицами их нельзя просто так пустить по тоннелям и эстакадам. Ещё светофорные циклы скорее всего будут уже не в таком приоритете для Ленинского проспекта, следовательно общественный транспорт будет ждать дольше, чем если бы ждал сейчас. К тому же, на перекрёстках те же повороты для автомобилей предусмотрены с выделенных полос, а мы не забываем, что поворотов будет ещё больше, потому что перепробеги местами вырастут. Таким образом, того приоритета, который был на перекрёстках перед личным автотранспортом до реконструкции уже не будет. Все поедут по тоннелям и эстакадам параллельно троллейбусу, едущему со всеми остановками и пересечениями. По-моему, это будет хорошей «рекламой» для того, чтобы в следующий раз человек поехал уже на автомобиле.

В прошлом году были планы сделать автобус-полуэкспресс по Ленинскому проспекту, аналогичный нынешним четырём маршрутам в Москве, даже специально автобусы для него закупили, но пока не запустили, хотя он мог бы уже работать и без всякой реконструкции. Ещё ходят разговоры про возможность создания скоростного троллейбуса уже после реконструкции, как аналог автобуса-полуэкспресса, но в чём его суть особо не объясняют, потому что любой троллейбус у нас может быть скоростным, если будет нормальная инфраструктура, а для этого не обязательно устраивать бессветофорную магистраль. Так что это всё красивые слова для взволнованных жителей. Впрочем, даже если и появится автобус-полуэкспресс или троллейбус-полуэкспресс, даже если он поедет местами по тоннелю, пропуская некоторые остановки, особых улучшений это не принесёт. Также, часть остановок переместят или отменят. Так что в данном проекте я не вижу улучшения общественного транспорта, о приоритете которого так много говорят.



Ленинский проспект. Февраль 2013 года.

Теперь, пожалуй, самая главное. Это то, какие «улучшения» запланированы для пешеходов. Я не зря говорю главное, потому что при качественном проектировании городской среды первое место занимает пешеход, а движущийся автомобиль - только четвёртое. Но в этом проекте скорее всё наоборот. Этот проект, увы, только для автомобилей. Все пешеходные переходы, которые находятся между эстакадами и тоннелями, будут подземными, а некоторые вообще уберут без какой-либо компенсации, прикрываясь их существующей небезопасностью. Значит, в некоторых местах вместо того, чтобы просто перейти дорогу ещё надо будет дойти до перехода.

Наземные переходы останутся только над тоннелями и под эстакадами, что, конечно, хорошо, но это совпадение, так вышло, что они остались, поскольку они не мешают транзитным автомобилям. Но вот подземный переход в жилом районе через обычную улицу, пусть даже и широкую, это неправильно. Не стоит забывать, что в городе живёт 30% населения, которому они будут неудобны. Это и люди пожилого возраста, и мамы с колясками, и инвалиды. Так что они могут сказать огромное спасибо проектироващикам за ухудшение среды в угоду бессветофорного движения. Если вам вдруг интересно, почему не надо делать подземные переходы и почему они бесполезны, то рекомендую почитать Одно слово, к вопросу о пешеходных переходах , а также иллюстрированные неприятности московских улиц, там вообще на конкретных примерах видно, как ухудшились пешеходные связи в районах после подобных реконструкций.

У меня к проекту есть и ещё ряд вопросов. Например, нам говорят про улучшение экологической обстановки в случае постоянного движения. Я, конечно, не эксперт. Но ведь машин будет проезжать больше и выбросы всё равно останутся. К тому же от постоянного движения будет шум, притом его будет ещё больше, чем сейчас. Установка стеклопакетов лишь прикрытие, шум на улице от них не исчезнет. Не стоит забывать, что речь идёт об улице внутри жилого района, а не о скоростной автостраде, поэтому улучшение транзита также неправильно и небезопасно. В общем, минусов у проекта предостаточно, чтобы его отменить и кардинально пересмотреть.

Что же можно сделать? Как сделать проспект таким, чтобы он стал лучше? Это целый комплекс мер, к этому вопросу нельзя подойти с простотой, с какой у нас принято подходить и говорить, мол, уберём светофоры и тогда всё будет отлично. Самое главное, нам надо понять, а зачем и для чего вообще нам нужна какая-либо реконструкция? С какой целью мы её будем проводить? Какие проблемы есть сейчас и как их эффективно можно решить? Ответить на эти вопросы смогут профильные эксперты, которым необходимо поручить решить все задачи. Только настоящие специалисты, а не чиновники, считающие, что их личное мнение и опыт лучше каких-то там экспертов, смогут подготовить тот проект, который нам нужен.

Так как какие вопросы нас беспокоят? Разумеется, нас беспокоят возникающие автомобильные заторы и плохая городская среда. Вот именно эти вопросы и должны быть решены в проекте. Вот меня очень интересует, а нынешний проект планировки с тоннелем и эстакадами, предлагаемый НИ и ПИ Генплана Москвы, он вообще моделировался в какой-нибудь программе с транспортной точки зрения? Нет, я не про то видео, где ездят машинки, там условное моделирование в вакууме, в той модели вообще всё отлично. Я говорю про качественную транспортную модель, ну как в Перми, например, где она сделана в PTV VISUM. Кстати, работы по реконструкциям магистралей, которые сейчас у нас идут, через подобное моделирование не проходили, поэтому они сомнительны.

Помню, когда я ездил по Ленинскому проспекту ещё несколько лет назад, то видел там большой разделительный газон. Его могут увидеть все, кто по нему ездит. И вот тогда я думал, что по этому газону можно проложить современную трамвайную линию. Такая линия вполне могла бы сделать поездки по Ленинскому проспекту намного комфортнее. А ещё я не один раз ездил на велосипеде по аллеям, расположенными между основной проезжей часть и дублёрами. Да это же готовая трасса для велодорожки! И это всего лишь пару идей, которые могли бы заметно улучшить жизнь жителей, к тому же эти решения стоят намного меньше бессмысленных тоннелей или эстакад, имеющих гораздо меньшую эффективность.



Аллея на Ленинском проспекте, по которой можно гулять и ездить на велосипеде.

На выставке Города для людей, которую организовали Городские проекты, был представлен замечательный макет Ленинского проспекта. Когда я его увидел, то сразу понял, что это то, каким бы я хотел видеть этот проспект. Там был и трамвай по оси проспекта, и велодорожка по аллее.



Макет Ленинского проспекта с трамваем.



Макет Ленинского проспекта с трамваем.



Макет Ленинского проспекта с трамваем.

Я, конечно, не говорю, что это единственный проект, который имеет право на жизнь. Но это пример того, что транспорт на проспекте может быть удобным, а сам проспект - красивым. Как мне кажется, сделать трамвай по центру проспекта, который мог бы соединить самый центр Москвы и Ленинский проспект, а в перспективе и новую Москву, хорошая идея. Такая линия могла бы не только улучшить транспортное обслуживание, но и разгрузить Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро. И это намного лучше выделенных полос, на которые всегда есть риск заезда личного автотранспорта.

Я слышал не раз такое мнение, что трамвай со всеми светофорами и наземными переходами себя не оправдывает и проще оставить троллейбус. Но давайте посмотрим на достаточно популярный 17 маршрут трамвая в Москве. Недавно Vanchouzzz написал очень интересные показатели по перевозкам на этом маршруте, который не является скоростным, имеет турникеты, светофоры, частые остановки и множество пересечений с местными проездами: «на линии работают 39 одиночных вагонов, перевозящие около 80 тысяч пассажиров в сутки, т.е. около 4000 пасс/час. В выходные около - 50000 пасс/сутки. В пиковое время (с 8 до 9 утра) - 9000пасс/час. То есть в час пик 39 вагонов тащут 9000 пассажиров (204 пассажиров на трамвай), это при том, что максимальная загрузка расчитана на 184 человека (8 чел/кв.м.) Так вот, просто заменив одиночные вагоны на 5-секционные Alstom 302 с максимальной загрузкой 200 чел, расчитаной из расчета 4чел./кв.м. (а по нашим нормам - можно и в два раза больше), получаем, что потенциал этой линии 15600чел/час».

Так что в нашем случае, трамвай на Ленинском проспекте мог бы перевозить ещё больше. Это мог бы быть современный низкопольный подвижной состав без турникетов, удобный в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Подобные трамваи Москва уже видела.



Трамвай Alstom Citadis 302 на презентации в Москве. Фото - Presten



Трамвай 71-630. Проходил испытания в Москве на 21 маршруте. Фото - Presten

К тому же новая трамвайная линия могла бы быть хорошим стимулом для пересадки на неё едущих автомобилистов из новой Москвы, тогда бы Ленинский проспект избежал бы ненужного транзитного потока автотранспорта. Что касается наземных переходов, то они могут быть совмещены с остановками, а заодно и выполнять роль островка безопасности для пешеходов. Строительство трамвая на Ленинском уже поддержал генеральный директор ГУП Мосгортранса Пётр Иванов. По его словам, требуется только проложить рельсы и протянуть контактную сеть. С электричеством проблем не возникнет, линию можно подсоединить к троллейбусным подстанциям, которые уже построены. За трамвай высказывался и департамент транспорта, по словам заместителя руководителя департамента Евгения Михайлова, трамвай мог бы пройти до Болотной площади.

Кроме трамвайной линии, по зелёным аллеям можно проложить велодорожки, а сами аллеи превратить в полноценные прогулочные зоны. Если и дальше говорить про то, что можно сделать, то перечислять можно много всего. В любом случае вместо дорогостоящих тоннелей и эстакад можно не только построить трамвайную линию, но и обновить существующую инфраструктуру и благоустроить проспект, сделать качественные тротуары и дизайнерское освещение. То есть сам проспект можно сделать не просто удобнее, но и местом, где станет намного приятнее проводить время. А это намного важнее, чем потратить много денег на сомнительное бессветофорное движение.



Нарисовал такую вот иллюстрацию Ленинского проспекта и того, каким он может быть.

Если ещё есть те, кто сомневаются в возможности реализации альтернативного проекта с трамваем или размышляют о том, насколько это всё реально, то давайте переместимся на Московский проспект в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге, вообще, много трамвайных линий на разных проспектах, но давайте посмотрим на Московский. По своей конфигурации и своему градостроительному значению он вполне сравним с Ленинским проспектом в Москве. Так вот, уже больше века по оси Московского проспекта ходит трамвай, и даже в в недавний период разгрома трамвайной сети линия осталась и успешно работает. И никому в голову не приходит, что этот проспект можно превратить в бессветофорную магистраль с тоннелями и без трамвая.



Московский проспект в Санкт-Петербуге. Автор фото - Nosferatu



Трамвай на Московском проспекте в Санкт-Петербуге. Автор фото - Владислав Александров



Трамвай на Московском проспекте в Санкт-Петербуге. Автор фото - Александр Конов

Если верить планам мэрии, то работы по реконструкции Ленинского проспекта по существующему проекту должны начаться уже в следующем году. На данный момент у нас есть все шансы не допустить неграмотной реконструкции.

Ещё на выставке «Города для людей» Mymaster на одной из своих лекций сказал, что каждый может помочь мэру принять правильное решение о проекте. Проекта реконструкции с трамваем лично я не видел, хотя были разговоры об альтернативном проекте от департамента транспорта, но написать, что он там нужен не помешает даже и отсутствие такого проекта перед глазами. Ещё абсолютно каждый может направить своё письмо с конкретными аргументами и предложениями по реконструкции. Кто-то может подумать, что это мало на что повлияет, но это не так, всё зависит от количества обращений, ведь оно показывают реальное отношение людей к какой-либо теме. Поэтому наша задача просто показать это. Написав в прошлом году большое письмо с аргументами против реконструкции, после новогодних праздников мне наконец-то пришёл ответ из Москомархитектуры:



Письмо из Москомархитектуры. Нажмите на изображение для увеличения.

К сожалению, это не ответ на всё то, что я им расписал, а письмо там было длинное, но появилась хоть какая-то надежда. Ещё есть центр мониторинга общественного мнения. Если кто не знает, им можно отправлять какие-либо предложения. Я ни разу им не пользовался, но вот по поводу Ленинского проспекта решил написать им sms, в котором предложил проложить по проспекту трамвайную линию.

В итоге через какое-то время мне позвонили, когда я ехал в метро и спросили о каком-то опросе. Я слегка подзабыл сначала, но потом вспомнил и сказал, что да, это я предлагал трамвай на Ленинском. После этого у меня с оператором вышел забавный разговор о реконструкции проспекта. Мужчина начал с того, что какой вообще трамвай, если это правительственная трасса? Тут я, к сожалению, забыл спросить его о трамвайной линии на Московском проспекте в Санкт-Петербурге, который тоже является правительственной трассой. В остальном на все его доводы у меня были достаточно весомые аргументы, на которые у него были не очень интересные ответы. Мол, проект делает НИ и ПИ Генплана Москвы, реконструкция улучшает движение, планируются выделенные полосы и всё такое. Как-то он меня особо не убедил и мы после нескольких минут разговора, когда я уже успел сделать пересадку на другую линию попрощались :)

Та что для всех, кому не безразличен свой город, пишу список того что может сделать каждый прямо сегодня или в ближайшее время:

- Написать мэру через электронную приёмную на сайте www.mos.ru

Вот ссылка для обращения. Если кто-то не знает, как составить письмо, то рекомендую воспользоваться шаблоном письма.

- Отправить своё мнение или пожелание в центр мониторинга общественного мнения

Как нам сообщают, call-центр изучает мнения жителей о проблемах города, принимает рекомендации и пожелания по улучшению качества жизни в столице. Собранные данные регулярно передаются мэру Москвы. Так что для должного эффекта стоит сообщить и туда своё мнение. Номер телефона - 8-499-787-77-77, номер для sms - 7877.

- Оставить свою подпись против проекта на Демократоре

- Рассказать о реконструкции родственникам и друзьям, возможно знакомым специалистам.

Надо сказать, что недовольных много. И ещё с того года недовольство только росло. Именно поэтому, как и в случае с Северо-Западной Хордой, мэрия создала информационный центр по реконструкции Ленинского проспекта. Это такое помещение в районе, где представители проекта информируют интересующихся жителей, а также успокаивают взволнованных горожан с помощью слов, картинок и красивого макета. Отчасти, у них это удаётся. Надо сказать, что ресурсов на пропаганду проекта брошено немало, есть не только сайт, но и аккаунты в соцсетях. Рекомендую посетить информационный центр и посмотреть, как там успокаивают жителей, рассказывают о пользе реконструкции и уверяют, что всё будет хорошо. Ещё можно пообщаться с представителями и другими жителями, а заодно и поделиться своими соображениями о проекте.

Но появление этого инфоцентра не случайно, ведь не было же аналогичного по другим вылетным магистралям. Он появился, потому что пошла серьёзная волна недовольства. Так что дальнейшая борьба за продуманную реконструкцию будет труднее. Но если появляются такие инфоцентры, значит мы делаем всё правильно.



Макет Ленинского проспекта в информационном центре.

Кстати сказать, мне понравился протест против реконструкции Комсомольского проспекта. Там, конечно, не собирались делать бессветофорную магистраль под окнами, но планировалось множество надземных переходов и большая площадь вырубки зелёных насаждений. Жители объединились и на публичных слушаниях разнесли проект, поэтому он отменён. Слушания по Ленинскому проспекту намечены на этот месяц, так что есть ещё не так много времени, чтобы объединить все усилия и аналогичным образом требовать качественной реконструкции.

Самое главное, что следует понять, что проект реконструкции не просто должен быть каким-то другим, он должен быть подготовлен экспертами и специалистами, которые проведут исследования, моделирование и у них будет точное и научное обоснование, что, как и почему надо делать. Они подготовят проект, используя свои профессиональные знания, а не чей-то личный опыт или «знание», которое им продиктовано из мэрии. Ведь если мы будем делать ремонт в квартире, мы же не захотим, чтобы важные работы выполняли те, кто не являются специалистами, а делают всё на авось. Мы позовём тех, кто специализируется и компетентен в своей области. Так же и здесь, движением должен заниматься транспортник, а проектировать городское пространство - архитектор, и так далее. И тогда проект будет грамотным и качественным.

А пока такого нет, можно наблюдать подобные вещи:

image Click to view



Марат Шакирзянович, конечно, лучше знает кто такой Вучик. И куда уж известному авторитетному эксперту по транспорту до нашего заместителя мэра по градостроительной политике и строительству. Кстати, он тут на днях сообщил, что в сторону центра движение не будет бессветофорным. Ха-ха :) Так что, как видите, если и дальше действовать в правильном направлении, то может и вообще никаких тоннелей не будет. Так что всё ещё впереди.

В завершении хочу сказать, что в наши дни Ленинский проспект является не только важнейшей транспортной артерией, по которой ездят на работу или в аэропорт. Это ещё и сложившайся застройка, узнаваемый кусочек Юго-Запада. А ещё мне, как и многим другим, хочется жить в красивом и удобном городе.

P.S. А пока мы решаем и рассуждаем о том, как реконструировать Ленинский проспект, прокладывать ли на нём трамвай или строить тоннели, в Париже на одной из улиц закопали тоннель и проложили по ней новую линию современного трамвая:


Париж. До и после.

Также, рекомендую статьи и материалы по теме:

Реконструкция Ленинского проспекта. Скоростная магистраль или улица с деревьями и трамваем
«На Тверской можно самолет посадить!» Транспортный эксперт Вукан Вучик о пользе трамваев и вреде магистралей
Одно слово, к вопросу о пешеходных переходах
Об экологии городской среды
Влияние трафика на социальное здоровье улиц
Господа, мы с вами заслужили эту реконструкцию!
Иллюстрированные неприятности московских улиц
Реконструкция Ленинского проспекта. Информационный центр
Сайт информационного центра реконструкции Ленинского проспекта
Сайт против реконструкции Ленинского проспекта
Группа в facebook против реконструкции Ленинского проспекта
Группа Вконтакте против реконструкции Ленинского проспекта
Аккаунт в Twitter против реконструкции Ленинского проспекта

Общественный транспорт

Previous post Next post
Up