Тоннель под железной дорогой

Aug 08, 2012 00:24


Как известно, на территории Москвы было множество речек и ручьев, большинство из которых при застройке города было спрятано в подземные коллекторы. Относительно крупные реки несут свои воды под землей в широких просторных тоннелях, а мелкие ручейки продолжают существование в узких бетонных трубах, которые выполняют также роль уличных водостоков. Когда-то один из таких ручьев тек в открытом русле на востоке Москвы, впадая в реку Нищенку. Но еще в 1858 году, когда начались работы по строительству железнодорожной ветки от Москвы до Владимира, под путями для ручья был сооружен водопропускной тоннель, при этом на всем остальном протяжении ручей продолжал течь в открытом русле. Тоннель был сооружен со всей основательностью, свойственной капитальным строениям того времени - нижняя часть тоннеля была выполнена из блоков белого камня, а свод из кирпича. Видимо, примерно тогда же свод изнутри был еще и оштукатурен, и тоннель долгое время продолжал исправно выполнять свои функции. Начиная с 60-х годов прошлого века реку Нищенку вместе с мелкими притоками начали убирать под землю. Не избежал такой участи и ручей, о котором идет речь в этом посте - с обеих сторон к тоннелю под железной дорогой были подведены бетонные трубы диаметром около метра, в результате чего уникальный старинный тоннель оказался спрятанным под землей и практически недоступным. На поиски тоннеля мы с hatever и mitia_baban потратили немало времени, но в итоге наши усилия были вознаграждены этой очень интересной находкой. Если кому-то интересно, о процессе поиска можно почитать тут, а под катом - фотографии с комментариями.




1. Вид из современного участка в сторону тоннеля.



2. Вид из тоннеля в сторону бетонной трубы вниз по течению.



3. Чуть подальше - участок с отвалившейся штукатуркой, вид вниз по течению. Тут хорошо видна кирпичная кладка.



4. Там же, вид вверх по течению.



5. Еще вот такой вариант.



6. Если покопаться этих наносах, можно найти что-нибудь интересное, например старинные монеты.



7. В верхней части высота тоннеля из-за наносов становится немного меньше.



8. Заканчивается тоннель вот такой камерой, в которую выводится полузатопленная труба уличного водостока с другой стороны железной дороги.


Подземное

Previous post Next post
Up