Навіяно зборами Надійки
hudozhnytsya в Стамбул, але випадково написалося російською:)
***
В Стамбуле мы жили прямо в центре, в Султанахмете, в очень хорошем отеле, который чудом достался нам вдвое дешевле цены на рецепции. Надо сказать, что Стамбул - город очень интеллигентный, недешевый, и приставалы пристают далеко не всюду, но в туристических точках могут быть довольно навязчивы. Одна такая точка была на углу улицы возле нашего отеля - несколько магазинчиков в ряд с сотрудниками, зазывающими клиентов. Девушек славянской внешности они распознавали безотказно и начиналось: «Красавицы-заходите-чаю-попьем-откуда-вы-такие-красивые-ковры-сумки-платки-недорого-бла-бла-бла...» Заглядывая в глаза, парни провожали нас вплоть до дверей отеля, только что за руки не хватали.
Того угла мы боялись, как огня - обходили квартал, чтобы придти с другой стороны, выглядывали, когда же зазывала отвернется, и т.д. Но в последний день нам нужно было забронировать шаттл до аэропорта, а самая подходящая представительская точка была именно там, в гуще этих магазинчиков. Делать было нечего. Стиснув зубы и зажмурившись, мы ринулись туда. Точнее, ринулась моя подруга Лена, а я осталась ждать ее у входа.
«На дежурстве» был самый вредный зазывала. На удивление, он молча вынес мне чаю. На мои заверения, что я ничего не покупаю, а просто жду подругу, он кивнул, мол, понимаю, пей. И дальше мы мило и задушевно проболтали минут двадцать, совершенно в другом духе чем «сумки-ковры-недорого». Оказалось, что он свободно владеет английским (русским - чуть хуже) и несколько лет учился в Америке, но вернулся, так как его ждал семейный бизнес. Вся эта гроздь разнопрофильных магазинчиков принадлежит родственникам, прибыль делится, зазывают тоже по очереди. И еще много всякого разного я узнала об этом вполне адекватном человеке.
Правда, один раз он прервался - на углу показалась еще какая-то славянская особа:
-- Девушка, вы были в дворце Топкапы?
-- Да, была.
-- Видели там сапфиры царицы Клеопатры?
-- М-мм, кажется…
-- Так вот, ваши глаза несравненно прекраснее!
Еще пару минут очковтирательства, и девушка благополучно спроважена в магазин, а мой собеседник вернулся ко мне: «Извини, работа… О чем мы там?»
В общем, в том вечер профессия зазывалы была искуплена и оправдана в моих глазах. Да, они бывают прилипчивы, но не зловредны и не опасны. В Стамбуле многие любят поговорить, и мы часто вступали в разговоры, и никто не пытался нас обидеть. (И вообще, если кого-то раздражают стамбульские зазывалы - ооо, вы еще не видели индийских!)