Я, робот: рецензия на старье

Sep 26, 2008 17:02



Режиссер:  Алекс Пройас
Сценарий:  Айзек Азимов, Акива Голдсмит, Джефф Винтэр
В ролях:  Уилл Смит, Бриджит Мойнэан, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл
Год выпуска: 2004
О чем.
Чикаго, 2035 год. Далекое будущее... хотя постойте, какое ж оно далекое-то? Так себе, отдаленное будущее, в котором роботы во всю трудятся на благо человеческой цивилизации. При этом вся их деятельность контролируется, смешно сказать, тремя законами. Не убий, не укради, не возжелай жены ближнего.. не, не эти, но не суть. И люди совершенно серьезно надеются, что никто в этих трех соснах не найдет лазейки, хотя сами умудряются найти в лесу из поправок и исправлений к тыщще статей в ГК. Ага, ну ладно. Всем роботы нравятся, они такие добрые, хорошие, мягкие и пушистые. Один только депрессивно-параноидальный инспектор Спунер ну никак не хочет доверять этим милым овечкам. Сразу чувствуется, где-то он нашел замшелую с 1991 года (ну а как, почти пятьдесят лет прошло) видеокассету с "Терминатором", и видимо остался глубоко впечатлен творчеством Кэмерона. А тут при загадочных обстоятельствах умирает главный идеолог и конструктор всех этих мягких и пушистых Альфред Леннинг, прямо на пороге выпуска новой, улучшенной модели роботов Vista, призванной полностью заменить устаревших XP. И предсмертной волей самого Леннинга дело поручают никому иному, как Спунеру.
В целом.
Несмотря на то, что в главной роли снялся Уилл Смит, фильм получился достойный. Грубовато начал… Вот такая у меня любовь к Уилли.
Но начнем по порядку. Вообще удивительно, насколько фантастика литературная, особенно в исполнении классиков (Азимов, Лем, Дик, Гаррисон и.т.д.) разительно отличается от фантастики кинематографической. Чем? Прежде всего наличием мысли, идеи, размышлений о будущем человечества. Они писали свои романы не для того, чтобы читатель мог с вдозновением следить за набившим оскомину сюжетом об Одиссее, которому вместо меча сунули в руки бластер и нарядили в облегающий серо-стальной костюмчик. А ведь это как раз то, чем занимаются почти все режиссеры-фантасты за очень редкими исключениями. И как бы я ни любил "Звездные войны", не могу не признать, что это всего лишь космическая опера, а никак не фантастика. Не говоря уж о каких-нибудь "Хрониках Риддика". Поэтому вдвойне приятнее видеть фильм, который остается верен духу и идее своего книжного жанрового двойника, при этом умудряясь оставаться динамичным, ярким и нисколько не занудным. И дело здесь не только, и не столько в том, что основан он на произведениях Айзека Азимова, это на самом деле скорее вполне самостоятельное произведение в рамках его вселенной. Детективная интрига, которая вроде как, помимо НФ и экшн составляющих ведет повествование к решительному финалу, недурна, хотя это очень по-человечески конечно, сделать во всем виноватым... ну не будем об этом, хотя если вы недавно смотрели ВАЛЛ*И, то уверяю, найдете определенное сходство.
С другой стороны, такая поразительная озабоченность проблемами будущего сосуществования человека и робота начинает уже напрягать. Разобрались бы сперва, как людям с людьми жить, а потом уже за роботов принимались, честное слово. Почему в общем-то меня должно это трогать? Роботов вокруг на километр не наблюдается, ни бездушных, ни душевных, компьютер я могу при острой необходимости из розетки вырубить и фиг он что сделает =). Ладно, может к 2035 году острая необходимость появится. Заканчиваем брюзжать.
Помимо всего прочего, фильм довольно симпатичен визуально, спецэффекты и всякая будущная всячина может и не на уровне "Матрицы", но в целом глаз не раздражает, разве что роботы слишком какие-то балеринистые, легкие в смысле. Зато Сонни, единственный робот, которому уделено большое внимание в фильме, просто на пять баллов. Проработка лица, эмоции, фразы. - все просто бесподобно. Он куда лучше Уилла Смита, честное слово. А Уилл... он что в «Людях в черном», что здесь, что в «Я-Легенда», что в «Хэнкоке», везде какой-то на мой взгляд одинаковый. Я не понимаю людей, которые говорят, как он талантливо перевоплощается. На мой взгляд, чушь полная, простите уж. Однако, ему видимо уже априори предлагают фильмы, где он будет смотреться к месту. Здесь он тоже, именно что "к месту". В остальном актерский подбор вполне ровный и особых эмоций не вызывает. Не драма, в конце концов, так что не будем придираться.
В целом, очень хороший фантастический фильм, с четко выраженной идеей, красивой картинкой и отличным автомобилем от компании Ауди, который к сожалению в середине фильма нагло уничтожают.
Сценарий: 4.5
Актеры: 4
Видеоряд: 4.5
Интересность: 4.5

боевик, Уилл Смит, фантастика

Previous post Next post
Up