Мумия: гробница императора драконов: рецензия

Sep 16, 2008 15:26



Режиссер:  Роб Коэн
Сценарий:  Альфред Гоу, Майлз Миллар,
В ролях:  Брендан Фрейзер, Джет Ли, Мария Белло, Джон Ханна
О чем:
Жил-был в Китае гордый и могучий правитель. Он был такой гордый, что очень хотел править всем Китаем, ну а по возможности и не только, и таким могучим, что задачкой для него это оказалось плевой. Но как поется в песне замечательной русской народно-костерной группы "Король и Шут", "и настал тот момент, что врагов вроде бы нет, он тогда Смерть позвал, с ней играть он стал". Смерть так или иначе (подробности узнаете сами) оказалась сильнее, и почил великий государь в бозе, пока несколько тысяч лет спустя молодой олух царя небесного и по совместительству сынишка легендарного недоархеолога (не того который в шляпе и с хлыстом, а того, который без и с пушкой) не откопал гробницу мирно дремавшего правителя. И закрутилось...
В целом:
Итак, под нашим хирургическим скальпелем второй за не столь уж долгий промежуток времени исключительно приключенческий фильм. Ну естественно без каких-либо претензий на смысл, но кто ждет этого от адвенчуры. К тому же продолжатель в целом вполне удачного двухактового сериала.Конечно, до славы Индианы ему далеко, но все-таки и сам автор не без удовольствия следил за мытарствами незадачливой компании, возглавляемой обаятельным Бренданом Фрейзером в пустынях Египта. Но пожалуй по степени бессмысленности эта часть первосходит все предыдущие. За яркой краской цветов ночного Шанхая, по которому несется, сметая все на пути, адская колесница с мумией на козлах, временно и скрывается тот факт, что сюжет очень слабый, схематичный и шаблонный. Итак, как же по мнению авторов сценария надо делать хороший приключенческий фильм. Слово хороший можно бы и поставить в кавычки, но не буду. Итак, первое - это какая-нибудь красивая легенда, которая внезапно развивается с новой силой в наше время. Вот вам любовь, вот вам смерть, вот вам магия. Окей. Легенда пришла в наш мир, первый акт кончен. Заглядываем в Филда: что там во втором акте? Ага. Нужно усложнение проблем. Сценаристы решили проблему фатально неудачно. Наши бравые герои просто-напросто сдают один рубеж за другим, отступают, отступают. Довольно скучно смотреть за такими неудачниками, даже если сценаристы выполняют третью часть плана: по шутке каждые десять минут. При этом помощь всегда приходит совершенно неожиданно, как для героев, так, и что самое страшное, для зрителя. То какие-то мудацкие, не побоюсь этого слова йети в самый ответственный момент как ниоткуда вылазят и разносят в пух и прах мега-армию мумии, то тысячелетняя ведьма толпу мертвецов поднимет. Создается ощущение, что от героев собственно ничего и не зависит, а они так, погулять вышли. Это совершенно губительно для фильма. То ли для придания какого-то смысла (заранее скажу, неудачно) то ли просто, чтобы не отставать от старины Спилберга, ребята поместили в фильм сынишку О'Коннела. Ну сценаристы фильма конечно не Тургеневы, так что проблема Отцов и Детей вышла уж очень наивной. С другой стороны, по сравнению с отпрыском Индианы здешний оболтус проигрывает как в молодецкой удали, так и просто в общей харизме. На мой скромный взгляд. То ли актер подобран неудачно, то ли роль прописана слабая, а скорее все вместе. Остальные актеры скажем так, тоже не блещут, за исключением пожалуй самого Фрейзера, ну и его постоянного друга-увальня в исполнении Джона Ханны. А из Джета Ли злодей, как из меня балерина. Тоже мне, имератор Палпатин нашелся.
Диагноз - проходной фильм, достойный просмотра только в случае острого приступа синдрома "нечего делать" и отсутствия любых других фильмов под рукой.
Сценарий: 2.5
Актеры: 3.5
Видеоряд: 4
Интересность: 3

Брендан Фрейзер, приключения, Джет Ли

Previous post Next post
Up