Японские иероглифы всё что угодно делают эпичнее, люблю их.
Судья верховного суда США назначен главой комитета при администрации президента по борьбе с наркотиками, двое агентов американского ГНК раскручивают цепочку наркоканала из Тихуаны в Сан-Диего, двое Тихуанских копов влезают с головой в разборки местной наркомафии, жена заключённого под стражу наркобарона остаётся один на один с бизнесом своего мужа о котором ничего не знала. Все эти люди оказались втянуты в войну с наркотиками, и все они проиграют.
Я уже подмечал пару раз, в чём разница между европейским и американским кино. Европейское кино никого не судит и вообще редко опускается до моральных оценок кого, оно просто показывает процесс от и до, и чем это закончиться по итогу (нередко, ничем хорошим, как было плохо так и осталось, если не хуже). Американское же кино, не обязательно должно закончиться хорошо, но оно всегда морально, носитель морали должен быть, зло должно если не быть наказано то по крайней мере быть обличено и получить по щщам. Не то что бы проговаривать о том что плохие вещи это плохие, не банально, но иногда дело нужное (хотя американцы часто с морализмом перебирают). "Траффик" это кино которое как бы по идее американское... но подход тут чисто европейским. Потому что если снимать реалистично на такую тему как война с наркотиками в современном мире - то снять что-то позитивное тут нереально.
Во первых, потому что как известно, американские правоохранители просто редкостные долдоны, у которых очень много ресурсов и денег, но очень мало всего остального. Когда в фильме показывают как работают мексиканские силовики - это прям смотреть приятно, с чувством, с толком, с расстановкой... эти бы все методы да на благое дело, ага.
А во вторых, и это самое хреновое - современным западным обществом руководят травоядные и мягкотелые беляши из лиги плюща. Люди которые могут в этой жизни похвастаться только хорошим академическим образованием и тем что уже четыре поколения живут богаче чем 95 процентов населения Земли. Люди которые настолько оторваны от реальности, что они не то что мира или своей страны, своих детей не знают, слишком заняты видите ли. Все американские персонажи в фильме, просто какие то на редкость неприятные люди. Если те-же тихуанские продажные менты - это хорошие в целом мужики, которые не выбирали уж простите в какой стране родиться. То бесящейся с жиру пиндосы которые сыпят десятками миллиардов долларов не понимая почему это не даёт нужного эффекта и делают трагедию из богатеньких белых мажорчиков решивших нюхнуть порошочка, пока в цветных районах и трейлерных парках уже 25 лет народ мрёт от крэковой эпидемии - не вызывает ничего кроме чувства брезгливости. Не знаю задумывалось это авторами, но выглядит это именно так. Не думаю что это фильм с фигой в кармане, просто они американцы, они так видят.
Выводы же фильма, увы, очевидны, особенно сейчас 25 лет спустя - когда современный мир уже вплотную встал на пороге легализации всей наркоты вообще. Современная "либеральная" система, даже если вместо лиги плюща поставить на посты кого то более вменяемого - войну с наркотиками не выиграет. Потому что методы правовой дрочки, судами, присяжными, адвокатами, доказательной базой и прочими - не сработают против бизнеса с оборотом в сотни миллиардов долларов в год и рынком в десятки миллионов потребителей. Через 15 лет про всю эту ситуацию, по мотивам реальных телерепортажей, снимут две части "Sicario" - где малость отмороженный ЦРУшник в исполнении Бролина... окажется во всём прав, миллион раз прав, и чем чаще фильм пересматриваешь, тем сильнее понимаешь что он прав.
А является ли персонаж Бенисио отсюда и из Сикарио одним человеком? Ну вроде как нет, но если развить идею обеих фильмов...
Фильм натуралистичный, неприятный, приземлённый, жизненный, и грустный. Хороший, однозначно, потому что про жизнь. Но то зависит от того, есть ли желание смотреть на то как люди ломают жизнь в войне с тем чего нельзя победить, или на то как убедительно американские чиновники сидя на невдолбенных бюджетах изображают идиотов.
7 из 10.