После окончания весёлых похождений Павла Трубинера и Екатерины Вилковой в
«Баренцевом море» многим стало грустно с ними расставаться. И тут один добрый человек сообщил, что расставаться с ними не обязательно, так как есть ещё один любопытный сериал с их участием, просмотр которого сегодня мы с вами и начнём!
Скажу сразу: я понятия не имею, хороший сериал, или плохой, но сценарий к нему написал… барабанная дробь… Игорь Тер-Карапетов, сценарист обоих «морей» - «Чёрного» и «Баренцева»! Вся команда в сборе, поехали!
Итак, Киев, 22 июня 1941 года, 3 часа 56 минут. В застенках НКВД сидит грустный Михаил Пореченков, агент немецкой разведки, а напротив него упивается своей харизматичностью Александр Домогаров, он же капитан госбезопасности.
Домогаров благодарит Михаила за сотрудничество, и тут вдруг ровно в 4 часа утра начинает выть сирена воздушной тревоги, в кабинет забегает Валдис Пельш с цветами и фейерверком и кричит: «Это была программа «Розыгрыш!!!»
Пореченков вскакивает, забирает у одного из сотрудников пистолет, валит его наглухо, а Домогарова только ранит, потому что в противном случае пришлось бы искать нового главного героя.
Затем Пореченков садится на стул и рассказывает, что всех офицеров, на которых Михаил навёл поклёп, Домогаров расстрелял совершенно зря. И потом он убегает. Легко было в ту пору убежать из застенков НКВД.
Пельш отделался лёгким испугом и впоследствии был посажен в скрытую камеру.
Вот уже и осень, немцы рвутся к Москве. Сталин приехал на вокзал, чтобы поскорее слинять из столицы, паровоз уже призывно пыхтел у перрона. Но по пути к своему вагону он увидел оцепление из красноармейцев и задался вопросом: а кто воюет, пока эти молодцы всей толпой обеспечивают его безопасность? А потом он вдобавок вспомнил щекастую девочку-истеричку из разведшколы, которая то плакала, то смеялась, то щетинилась, как ёж. (Их встречу нам показывали в фильме «Зоя»). Не по себе стало Виссарионычу, и решил он вернуться в Кремль.
А в это время Берия, Домогаров и старший майор госбезопасности в исполнении Василия Мищенко, сидели в облезлом бункере и думали, как бы им поступить с руководством управляющей комании ОАО «Славянка».
И тут Домогаров выдвинул светлую мысль: «Немцы догадаются, что Сталин передумает ехать! То есть, они знают, что сейчас мы снимем охрану с вокзала и перекинем её на дорогу! И тогда они попытаются захватить вокзал!»
Тут есть вопросы. Это какой вокзал был, Павелецкий? Ну, во-первых, совсем необязательно снимать всю охрану с вокзала, это просто неприлично. А, во-вторых, ещё вчера никакой Сталин с вокзала не уезжал, усиленной охраны не было, вокзал себе спокойно стоял и всем своим видом говорил врагу: «Возьми меня, если сможешь!» Почему не взяли-то?
Оказалось, Домогаров разгадал план врага: вскоре десять храбрых немецких автоматчиков напали на вокзал!
Но, так как полностью охрану не сняли, всех врагов удалось положить, а троих даже взять в плен.
Опять вопрос: что десять немцев собирались делать на вокзале в центре Москвы? Спекулировать билетами или петь жалостные песни перед останавливающимися поездами?
А немцы на своей базе тренировали диверсантов, чтобы те поехали в Москву и убили Сталина. Руководил школой диверсантов сам Петро Порошенко.
Сталин попросил лично поблагодарить Домогарова, и вот за ним уже приехал «воронок». Сослуживец Домогарова, старший лейтенант госбезопасности Печкинд (да-да, тот самый, из «Чёрного моря») попытался поскандалить, но ему настоятельно порекомендовали этого не делать.
Кстати, к Печкинду не привыкайте, он в фильме ненадолго.
Недовольный Берия встретился с Домогаровым в застенках, куда того доставили и пояснил, что Александр его жёстко подставил. Схема была следующая: Пореченков диктовал фамилии Домогарову, Домогаров - Берии, а тот, доверчивый, знай себе всех расстреливал. В общем, Лаврентий Палыч попросил так больше не делать, а то неудобно как-то перед людьми вышло. И отпустил Домогарова служить дальше.
А по Москве с чемоданом бегала подозрительная Екатерина Вилкова и пряталась от патрулей. Какой-то военный с не внушающим доверия лицом заметил её и подал ей условный знак… неужели Екатерина ведёт двойную игру?
Главными у диверсантов были майор Михаил и ещё один товарищ, обер-лейтенант, прекрасно говоривший по-русски.
Вот и день заброски основной группы киллеров для устранения Сталина. Группе выделили отдельный бомбардировщик, чтобы они не выделялись на фоне остальных самолётов, и дали лучший в Германии экипаж: Жранкеля, Дранкеля и бортмеханика Яблочного Ганса, который умел жонглировать фруктами.
Уж не знаю, приспособлены ли были немецкие бомбардировщики под пассажирские перевозки, но группа разместилась в самолёте с комфортом. По внешнему виду помещение, в котором летела группа, напоминает гермокабину Ан-24, а там - кто их знает, эти немецкие самолёты.
План был такой: самолёт делает вид, что он сбит, садится, высаживает пассажиров и с достоинством убывает на фатерлянд.
Поначалу всё шло по плану: самолёт накренился, задымился и пошёл к земле. Откуда шёл дым, нам не показали: возможно, Пореченков забрался на плоскость и жёг там старые покрышки от «Жигулей».
Приземлились без нареканий, и тут начался нездоровый кипеж: в лётчиков коварные диверсанты вкололи какие-то шприцы, не пощадили даже Яблочного Ганса. Правда, Жранкель попытался оказать сопротивление, но один из злодеев застрелил его из пистолета. Пореченков взбеленился, но что-то предпринимать было уже поздно: тушка пилота была безнадёжно испорчена. Пакостники взорвали самолёт и разбрелись по лесам.
Сложная, конечно, схема. Если бы сценарист чуть раньше заморочился с морской темой, то диверсантов можно было доставить по Москве-реке на подводной лодке, а потом её утопить прямо у стен Кремля.
Кто начнёт в комментариях возражать, что для подлодки в Москве-реке мелковато, советую почитать побольше моих статей: Бекмамбетов уже открыл в ней подводное судоходство.
Фильм идёт, а ещё никто не построил свою любовь! Пора приступить к киносводничеству!
Задержали как-то чекисты подозрительного военного. Согласно командировочному предписанию, капитан должен был ехать куда-то, а приехал в Москву, и в предписании с исправлениями была вписана Москва. Военный признался, что он всего лишь хотел маму повидать, поэтому и своими кривыми ручонками внёс исправления в документы. Услышав про маму, кровавые упыри сразу смягчились, простили его и предложили подвезти бедолагу прямо к дому матери.
Я не шучу!!! Просто сценаристу надо было позарез запустить скрипучий механизм сводничества!
А зря они его так легкомысленно отпустили. По документам он капитан, а петлички-то с кубарями…
И вот везут они наглого преступника к маме, и надо же было такому случиться, что именно под их машину попала Вилкова. От патрулей она шарахалась, а от встречных машин не догадалась.
Но в этот раз она не потеряла ни ребёнка, ни память: это было одно из тех дружеских попаданий под машину, после которых люди влюбляются.
Домогаров был очарован неземной красотой Екатерины и предложил подвезти её до больницы. Транспорт всё равно освободился: преступник сказал, что тут уже недалеко и убежал к маме. Так и поступили. Отвезли её в больницу, машина НКВД поехала дальше по своим добрым делам - наверное, какой-нибудь бабушке понадобилось хворост перевезти, а Домогаров остался ждать красавицу: подумаешь, кто-то Сталина убить хочет, никуда усатый не денется, нужно иногда и расслабляться.
Так и познакомились. Екатерину звали Полиной, она была дочерью врагов народа, которой знакомый майор Костик помогал выправить документы. Но, когда Костик понял, что, несмотря на все добряки с его стороны, об омлете не может быть и речи, он как-то помрачнел.
Но пока беспечный чекист Домогаров обо всём этом не догадывался и не чурался случайных связей.
Кстати, не верьте «Кинопоиску». Цитирую: «Ошибки в сериале. На 12 минуте 2 серии фильма Бережной с машины кричит: «Марина!» А когда дарит цветы, называет её Олей». Товарищи с «Кинопоиска»! Купите своему сотруднику слуховой аппарат, потому что в первом случае Домогаров кричит «Полина!», а когда дарит цветы, называет её Полей.
Но вновь пришло время работать! Зенитчики доложили, что немецкий бомбардировщик давеча упал, но не взорвался, а взрыв произошёл аж минуты через три. А сбитые бомбардировщики в фильмах должны взрываться сразу. Непорядок налицо! Пришлось ехать на место катастрофы.
Там-то и обнаружился испорченный Жранкель, которого продырявили вместе с портсигаром, и стало ясно: немецкие товарищи прибыли.
Тем временем в городе нарисовался уже знакомый нам обер-лейтенант в форме советского лётчика, а с ним двое: молодой лейтенант и… Павел Трубинер.
Вот и он, всеми нами любимый небритыш!
Сперва я думал, что Павел в одной компании с немецким шпионом, но он сразу стал присматриваться к врагу, с подозрением нюхал табачок, которым угощал его щедрый лётчик, а потом и вообще у диверсанта вещмешок украл.
Пока вражина пытался отнять свой вещмешок, напарник Павла, лейтенант, вызвал патруль. Ещё в 41-м у Павла были данные контрразведчика!
Из комендатуры сбежать оказалось так же легко, как из НКВД, диверсант прикончил двух охранявших его красноармейцев и вышел в окно. Тут как раз за клиентом подъехал Домогаров, и злодей произвёл по его машине несколько выстрелов, смертельно ранив Печкинда.
Павел с лейтенантом пустились догонять беглеца, и лейтенант по неопытности его застрелил.
За это Домогаров орал на Павла, Берия орал на Домогарова. Причём, не стесняясь в выражениях. «Что», - говорит, - «капитан! Опять произвёл непроизвольный акт дефекации?» Только прямым текстом.
Павел перед Домогаровым принялся блистать своими дедукцией и эрудированностью. И особую глину на сапогах заметил наш небритый шерлок, и кусочек вещмешка замочил в керосине, определив на нём следы взрывчатки, и вообще, всем своим видом показал, что без него в этой войне советскому народу не победить. Домогаров предложил Павлу работу в конторе, но тот сказал: «Спасибо, не интересует».
Домогаров приехал к Берии и пожаловался на дерзкого сапёра (а Павел был сапёром). Берия утешил коллегу, пообещав, что сделает Павлу такое предложение, от которого тот не сможет отказаться. Неужели пообещает ему «Джилетт» с тройным лезвием?!
Поехал Домогаров в часть, в которой служил Павел, чтобы лично обрадовать его. А Павла нет! Оказалось, что немцы, отчаявшись захватить Павелецкий вокзал, решили захватить хотя бы подмосковную станцию Простоквашино, родину погибшего Печкинда. И неожиданно на неё напали.
Оказалось, у сапёров был вариант действий на случай внезапной атаки противника: они должны были взорвать цистерны с топливом, стоящие на рельсах. Только вот заранее заминировать их никто не догадался, поэтому был необходим экспромт. Павел нашёл на станции неохраняемый грузовик, привязал к его днищу взрывчатку, поджёг бикфордов шнур, которого должно было, по его же прикидкам, хватить на тридцать секунд, сел за руль и направил грузовик прямиком к цистернам.
Вот он сидит за рулём, и через секунду - адский взрыв!
Всем нам понятно, что Трубинер не может погибнуть во второй серии из восьми, поэтому третья серия начнётся как-то так:
Кстати, этот сериал не такой уж и безобидный, как вышеупомянутые «моря». Есть в первых сериях и ложка вонючей субстанции. Берия говорит: «Немцы не любят жертвовать своими людьми, а это значит, что мы победим!» То есть, мы - любим. Понятно, спасибо, записали и запомнили.
https://dzen.ru/a/Y4SHY_q7xXdHgCSV