Я бывают разные: Невыносимая тяжесть огромного таланта

Jul 20, 2022 07:00


Помнится, что был уже фильм с актером, играющим самого себя, с Арнольдом Брауншвайгером - очень мне тогда понравился фильм...



Невыносимая тяжесть огромного таланта. The Unbearable Weight of Massive Talent. Комедийный боевик Режиссёр Том Гормикэн. 2022



Вот с таким былым настроением от вспомнившегося Last Action Hero я и сел смотреть этот новый фильм...

А надо тут вспомнить, что одно время я был ярым поклонником Николаса Кейджа, но в девяностые и нулевые он так часто мелькал на экране, что надоел навсегда. И, чтобы не забыть о нем, вполне хватало такой подобной информации:



И, скажем, так - после сложившегося пресыщения им такая интьересная фишка с исполнением себя любимого, собственно, и привлекла внимание к просмотру. Сразу скажу, что фильм явно неплох и соответствует заявленным параметрам - смешно и боевиковисто.

Посылом всех событий фильма является творческий и душевный кризис Ника Кейджа...

То есть, не только я испытываю дискомфорт от Кейджа, он и сам полностью погружен в кризисные явления психологического, финансового, профессионального и семейного свойства.



Там ещё и фантастический на грани помешательства образ из прошлого "достает" своими претензиями и критикой.

Да и в семье с таким рефлексирующим товарищем жить не очень приятно.



В общем - надо ему по показаниям психотерапевта завязывать с профессиональной деятельностью, но есть неподъемные долги. Вот их заплатить и на покой, или куда там ещё...

Тут ему и сделка подходящая подворачивается - надо быстренько "отыграть номер", получить баснословный гонорар и поиметь свою долгожданную пенсионную свободу. Делов-то - поучаствовать в праздновании дня рождения своего богатенького поклонника из каких-то средиземноморских стран, опять же, в артистическом плане всего-то сыграв самого себя.



Казалось бы, отыграл свой номер и быстренько свалил назад в свои голливуды, но у Кейджа (киношного) взыграли артистические инстинкты в плане признания его огромного таланта, а так же выяснилось внезапное совпадение взглядов и вкусов с поклонником в части неких фильмов сомнительной художественной ценности. Словом Кейдж подзастрял...

Но не так просты они эти средиземноморские поклонники, сложившиеся у нас стереотипы однозначно подсказывают, что сюжет в Средиземноморье имеет следующий поворот в своем развитии:

image Click to view



Так и есть, я так и знал, какой тонкий режиссерский художественный и сюжетный ход!

На связи ЦРУ - требуется помощь и сотрудничество в разрешении местного в общем и международного в частности темного дельца.



И именно тут закрутился боевик, с достаточным чувством юмора и неплохими трюками, прекрасными видами и средиземноморскими пейзажами, вовлечением новых и ранее обозначенных интересных персонажей. Смотрится на одном дыхании и смешно.



О содержании этой части фильма умолчу для плодотворного его индивидуального просмотра.

А заканчивается всё с учетом необходимых сопутствующих потерь вполне на позитиве просмотром нетленного творения, любимого Кейджем, с участием родных и близких, талантов и поклонников:



Словом, всё хорошо, если бы не Кейдж... Вернее, если бы не Кейдж, играющий Кейджа...

В этом боевике и комедии вполне можно было бы обойтись без такого сюжетного поворота; да, честно сказать, и с другим артистом, может быть, всё было бы тоже неплохо.

Опять же, опять возвращаясь к  Last Action Hero... там Арнольд таким сюжетным ходом решал совсем другие задачи - именно на пике своей карьеры и популярности постебаться над собой и своими образами, да и в целом спародировать весь кинематограф известного жанра.



(Да скажем честно - там и других парадоксальных и интересных сюжетных ходов хватает)

И тут я думаю, что игра самого себя - это возможное средство для решения каких-то других кинематографических и сюжетных задач, а не конечная цель фильма.

В данном случае извлечение Николаса Кейджа из нафталина в роли печального самого себя только огорчило и ничего не прибавило к его былым успехам.

киносравнения, свежачок, могли бы и лучше

Previous post Next post
Up