О том как Федор из "Операции Ы" пережил экзистенциальный кризис и поменял религиозную конфессию.

Jul 18, 2022 13:20

Здравствуйте уважаемые.
Сегодня решил поговорить с вами о действительно важной и сложной теме. Поэтому уберите ваши хиханьки и хаханьки и сделайте серьезныое щщи лицо. Я хочу вам донести свет правды и открыть глаза. Долгих 56 лет вами манипулировали и не давали света истины. И кто знает, как сложилась бы история не только нашей страны, но и нашей Вселенной в целом, коли бы истина открылась каждому во всей ее сокрушительной мощи.
Я хочу сказать, что вам врали про первую из трех новел (под названием "Напарник") в фильме 1965 года «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Монументальная, трагическая фигура одиноко метающего в море безликого тоталиризма и ищущего основу для своей жизни Федора, чьи стремления были разбиты в пух и прах хитрым и изворотливым апологетом оккультно-философского общества.
Я понимаю, что вы оглушены этим, и практически раздавлены. Но вынужден быть безжалостным до конца и продолжить пробуждать вас от ментального сна, в который вас вводили осознанными манипуляциями, делая из трагической фигуры Федора хулигана и дебошира.


А ведь он таким не был! Давайте внимательно приглядимся к мощной, но трагической фигуре нашего главного героя (а думаю, не у кого нет ни малейшей капли сомнения кто именно является центром повествования). Понятно, что злобная цензура полностью вымарала снятый материал и концепцию, и его роль сократилась с отснятого на 64 минуты до 10, но даже по этим порезаным кусочкам мы можем узнать о том глубинном послание, что попытался заложить автор сценария.


Нашего героя зовут Теодор (Федором он вынужден называться, дабы скрыть свою польское происхождение). Почему польское? Он иногда на польский манер путает простые слова и ударения ("к лЮдям надо подходить помягШе, а на вопросы смотреть ширше..") Он явно переживает кризис среднего возраста и вообще несмотря на наличии супруги и двух детей находится в серьезном жизненном тупике. Он слишком сверкающ и стремителен для этой жизни, его глубокие интеллектуальные способности и мощные креативные и творческие скиллы не могут быть реализованы, он буквально тонет в бытовом болоте и его, определенно яркоокрашенного человека, все больше заполняет цвет серости и безисходности.


Теодор видит выход из своих проблем в возвращению к вере отцов, религиозному базису в котором он ему просматривется освобождение от пут. Причем на самом высоком уровне - он готовится к инициации и вскоре должен стать католическим падре (о чем открыто заявляет в автобусе - бросая вызов не только общественной морали, но и государству). Теодор всюду слышит религиозную музыку (даже просто приставляя ухо к стене), он очень глубоко и полно знает Священное писание, причем настолько, что не только его постоянно цитирует, но идет дальше - занимаясь его интерпритацией и адаптированию к жизни.
Достаточно вспомнить лишь 2 момента - первый спор Теодора с прорабом на стройке о Парижской богоматери

image Click to view


Теодор не поддерживает хоть какие-то территориальные или национальные монополизации образа Пречистой Девы. Ведь она принадлежит всему человечеству и делать акцент на определенное место -низко

Ну а второй момент, конечно же этот:

image Click to view


Думаю все вы узнали Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, 3:10:
Qui non laborat, non manducet - Кто не трудится, да не ест
Теодор специально совершил ошибку - он проверял того, кого мы знаем как Шурика, и после того, как не услышал, что его поправил, окончательно понял, что тут дело нечисто.
Он вообще очень образованный человек. В автобусе цитирует Марка Туллия Цицерона: "Dura lex sed lex".


Что мы еще знаем о Теодоре. Он готовится к простой духовной жизни, поэтому с пренебрежением относится к своему внешнему виду и особенно одежде - ходит практически в рубище. Но это тоже сложный выбор. Теодор очень любит сладкое, жаренное мясо и наваристый борщ, народные танцы - ему будет трудно перейте к аскезе.
Помогает двум католическим храмам, перевозя в общественном транспорте, несмотря на сложные погодные условия, емкости для священного елея - от одного к другому. Всегда носит с собой небольшой сосуд с освященной водой, которую смешивает с иными жидкостями старинным способом, используемым еще первыми патриархами - с помощью соломы.
Но Теодору трудно. Опять-таки уход от мира, семьи и детей дает ему переживания сверхсильные. Это все используется хитрым и изворотливым агентом, которого мы знаем под псевдонимом Шурик (определенно намек на Шелепина).


Спецслужбы внимательно следили за Теодором, и решили что у него такой психологический контур, что даже серьезное физическое давление на такого титана его не сломает, а лишь сделает мученником. Поэтому подошли к вопросу иезуитски - решив поставить под сомнение его веру. И подослали спецагента Шурика, которого по своей доброте душевной и из-за внутренних переживаний Теодор первоначально принял за своего собрата - studiosus. Агент Шурик умело и целенаправленно играл на духовных переживаниях Теодора. Еще в автобуса он разыгал сценку о якобы Исцелении слепорожденного, описанного в Евангелии от Иоанна, гл. 9, 1-38. Теодора это кощуствование очень возмутило, да и не только его - в автобусе произошла физическая стычка. Но получил наказание только Теодор. И опять к нему приставили агента Шурика.
Теодор же полностью просил коварного агента, посчитав, что это студенческая шутка, и молодой человек еще некрепок в своей вере.


Более того, Теодор приглашает задуматься молодого, как он думает, коллегу, о бренности бытия и краткосрочности жизни:
"Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были?
- Нет, пока еще ни одного не было.
-Будут"

"Скоро на тебя наденут деревянный макинтош и в твоем доме будет играть музыка... Но ты ее не услышишь".
Деревянный макинтош...какая образность. Какой глубокий и интересный символизм...


Как я говорил выше, Теодор понял, что некто Шурик не тот, за кого себя выдает. Окончательно все точки над И расставил инцидент с мухой. Противник насилия над слабыми мира сего Теодор просит Шурика исполнить братскую услугу перед старшим и ОТОГНАТЬ муху, а не убивать ее. Спецагент Шурик не только делает, чтобы максимально вывести из себя Теодора, он ему показывает его будущую жизнь, если он пойдет по стезе, которую он выбрал: Война, сложное несение службы Богу не только в Африке, но и среди людоедов охотников за черепами Океании, унижение и полная бедность (когда отобрали даже последний сандалик).


Он словно Вергилий ведет Теодора по всем кругам Ада и как апофеоз всего действия, всего плана, которое задумали оккультисты и спецслужбы (определенно не обошлось без Спецлабаратории наследников Глеба Бокия) - это исход католика Теодора из Католической церкви и перевод его в лоно оккультно-философской группы.
Внимательно пересмотрите сцену в комнате с обоями. Это же инициация релегиозно-гностического ордена. Сначала подносят огромный макет яблока, которое вырезают откуда то сзади. Дальше "новое крещение" с помощью воды и дубовых прутиков, посвященных Перкунасу.
Определенно, инициация.


Теодор поначалу сопротивляется:
"Где гуманизм? Где человек человеку?"
Но вскоре его воля сломлена, и он становится послущным винтиком бездушной машины. Мы то знаем как они умеют использовать пси-технологии даже без психотроопных веществ.
Я даже открою вам тайну, куда именно был перемещен неофит Теодоро. Однозначно, это орден тех самых приснопамятных Баварских иллюминатов. У них такие ритуалы, да и потом на следующий день Теодор помнить только одно слово и оно на немецком "Ja"

image Click to view


А когда он снова видит своего мучителя, то его настигает сердечный приступ....
Вот такой печальный конец.
Подумайте об этом....
Приятного времени суток.

глубизна, золотой фонд

Previous post Next post
Up