Уважаемые упыри!
В связи с выходом вашего нового кинофильма "Ночные стражи" (Россия, 2016, режиссёр Эмилис Веливис, сценарист Олег Маловичко, финансовая поддержка Фонда кино, бюджет 230 миллионов рублей) я хотел бы поговорить с вами о будущем российского кинематографа.
Но в начале некоторые данные. В конце двадцатого века при съёмках телесериала "Баффи - истребительница вампиров" смерть каждого вампира (моментальное компьютерное сгорание) стоила, кажется, семь тысяч долларов, и это ещё считалось дёшево. В "Баффи" вампиров убивали постоянно годами, технология была отработана, поэтому имелась оптовая скидка.
Сейчас спалить цифрового вампира (и притом куда убедительнее, чем двадцать лет назад) не стоит вообще ничего. Студенты делают фильмы с падающими самолётами, атакующими армиями зомби и высадкой десанта в Нормандии в несколько рук и на чистом энтузиазме.
Поэтому я крайне рекомендую вам не рассказывать про "все деньги на экране" ув. зрителям, а рассказывать про них, скажем, Никите Сергеевичу Михалкову - у него фильм про интрижку на речном пароходике вообще на 21 миллион долларов потянул.
Но не стесняйтесь корявой графики. В конце концов, запоминающуюся картину можно сделать и без неё. У Бекмамбетова в первом "Дозоре" на пару компьютерных фрагментов приходилась куча рук-ног из папье-маше, кукольные совы и прочий трэш, но выпуклые персонажи, образы из знаменитого романа-первоосновы и песня, давшая путёвку в жизнь ВИА "Уматурман", запомнились надолго. Москва с нечистью там была именно Москвой, и отечественная нечисть была отчётливо отечественной.
Это было, на всякий случай, 12 лет назад.
Шесть лет назад за сумму меньшую, чем выделили вам, был снят хороший молодёжный ужасник "Тёмный мир", где были оригинальные финно-угорские ведьмы с русского севера, годный сюжет и запоминающийся злодей-шаман.
Стесняться надо, в общем, другого - краденых сцен и штампов, тупого сюжета, оканчивающихся в никуда диалогов и всей остальной халтуры.
Поэтому поговорим о вашем произведении, ув. упыри, именно в контексте халтуры.
В картине имеется главный герой, которого зовут Паша. Он по сюжету работает курьером. Во сне ему снится какая-то девица. Однажды в метро он видит плакат и узнаёт, что эта девица - певица. Узнав, что певица, которая снится, исчезла, он случайно доставляет пакет в пятизвёздочный отель в тот момент, когда пропавшая певица в неё заселяется инкогнито. Паша стремится к девице в светлицу. В этот момент неизвестные лица врываются с целью похитить певицу, и мы узнаём из короткого блица о том, что она также императрица, на которой вся нечисть желает жениться. Паше немедленно делают больно, девицу хватают, но входит Ярмольник, и начинается жуткая бойня, в которой есть даже один покойник, упавший на опрокинутый столик. Девица тотчас спешит испариться, сбегают прочь агрессивные лица, Ярмольник пристально смотрит на Пашу и предлагает в дозоре трудиться.
Дозор сильно сдал за минувшие годы. Если 12 лет назад у них была своя контора "Горсвет" и жёлтые служебные автомобили, то сейчас они ютятся в дискобаре, тяп-ляп замаскированном под якобы центр слежения за нечистью Москвы, а катаются (по всей столице) на одном и том же чёрном бусике (видимо, это бусик съёмочной группы). Они выслеживают сильно сдавшую нечисть, представленную одним рыжеволосым Верником, и Ярмольник объясняет Паше, что их враги - это упыри. "Вампиры, что ли?" "Вампиры - это в кино! А у нас упыри", говорит Ярмольник.
...Дополнительный ужас в том, что зритель безошибочно узнаёт оригиналы, из которых утырены все сцены фильма, и может сравнить их с теми картинами, где деньги не распилили.
Вот Ярмольник вводит Пашу в дискобар, как Томми Ли Джонс Уилла Смита в управление Людей в Чёрном. Играет очень похожая бравурная музыка - но есть разница: герой Уилла Смита видит огромное помещение, заполненное невероятными тварями из разных миров. А курьер Паша видит тупо маленький дискобар с десятком компьютерных мест, где микро-массовка даже не пытается делать вид, будто работает. Но Паша по сценарию всё равно издаёт изумлённое "вау".
Вот Ярмольник пытает лешего Верника как Томми Ли Джонс говорящую собаку - только не смешно тряся за грудки, а уныло вращая на детской карусели в каком-то дворике, привязанного скотчем. Чтобы спасти эту сцену, зачем-то опять включается бравурная музыка.
А вот упыри, которые вообще ни разу не вампиры из кино. Они совершенно не похожи на вампиров из кино. Они одеты совсем иначе, с выдумкой - в чёрные с красным стильные плащи. У них фриковатые роковые причёски и кожаные перчатки красного или чёрного цвета. У их восточноевропейские имена. Они достают гроб, открывают его, из него восстаёт страшный полуразложившийся упырь, пьёт свежую кровь и превращается в стильного тусовочного мужчину в роковой причёске.
Согласитесь, у упырей ничего общего с вампирами из кино. Это же русский фильм!
...И вот так вот всё у вас, уважаемые упыри. Всё сделано из краденых обрезков. Даже любовь вампирской императрицы с простым парнем. Даже зачем-то утыренная вами у Пелевина и обессмысленная по пути китайская оборотень-лиса. Обрезки сшиты в то, что сценарист выдавал при питчинге за сюжет, но у меня есть версия, что сценарист просто работал на пару с Евгением "Badcomedian" Баженовым и написал сценарий так, чтобы Баженову было удобнее измываться над логическими дырами: "Если императрица вампиров держится в тени, то зачем она прибыла как звезда эстрады? Чтоб никто не узнал?" "Если упырей берут только колья, зачем Ярмольник на задержание с пистолетом прибежал? А его бригада почему с нунчаками?" "Если девица хочет, чтоб Паша её защитил, то почему кричит "найди меня" и сбегает - вместо "встретимся на Войковской в десять?"" "А это что за заявление принцессы вампиров, летающей, могучей, бессмертной и богатой до одурения, что мы, мол, добьёмся, и люди однажды признают нас равными себе?" "А это что, было, неожиданная развязка, да?"
...Ну так вот, уважаемые упыри. Я обещал поговорить с вами о будущем российского кинематографа.
У него не будет будущего, пока вы сосёте деньги на свои фильмы через не знаю какие связи.
Поэтому будет так. Сначала эта несчастная жалкая дрянь, которую не спасёт никакой Ярмольник, с треском пролетит в прокате. Затем самые стойкие зрители, доведённые до отчаяния, будут пикетировать Фонд Кино до тех пор, пока это не заметит руководство страны.
Затем произойдёт главное: к тем из вас, кто продюсирует распилочный трэшак категории Б, в случае кассовых провалов будут присылать оснащённых по последнему слову техники охотников на нечисть, и те будут обрубать вам начисто финансирование.
И вам придётся лечь обратно в гроб. Спасибо.
В.Мараховский