«Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Прокофьевой - это добрая и весёлая сказка, написанная в традиционном советском детском стиле. Вот читаешь и, в принципе, отчётливо понимаешь, где и в какой период времени создано то или иное произведение. Этакий соцреализм для самых маленьких, но с толикой волшебства («Старик Хоттабыч» - ярчайший пример подобной сказки). А в данном случае - ещё и полностью лишённый агрессивной советской пропаганды, которая в то время, к сожалению, часто находила себе место в великолепнейших детских произведениях и мультфильмах, и которая в наше время совершенно неактуальна. Зачем, к примеру, в 2020 году мне объяснять маленькому ребёнку, кто такие октябрята, почему они так назывались, что делали, почему быть октябрёнком - это хорошо, и почему их нет сейчас? Абсолютно ненужная информация. К счастью, в данной книге нет никаких октябрят и пионеров, а есть просто мальчики и девочки, дяди и тёти.
«Приключения жёлтого чемоданчика» известны, в первую очередь, как детская кинокомедия, которую я, признаюсь, никогда не смотрел. Зато читал (точнее, мне читали, так как книга больше подходит для детей ещё «не читающего» возраста), но не могу сказать, что в то время «Жёлтый чемоданчик» произвёл на меня какое-то серьёзное впечатление - тогда (да и позже) мне куда сильнее импонировали более сказочные произведения - о гномах, троллях и тому подобном. Сейчас же, уже будучи взрослым, я смог-таки оценить по достоинству качество этой поучительной сказки.
В «Приключениях жёлтого чемоданчика» рассказывается об одном дне из жизни Детского Доктора, имеющего в своём распоряжении волшебные лекарства, способные сделать труса - смелым, болтуна - тихоней, а грустного - весёлым. Наверняка, есть у него и другие необычные снадобья, но в описываемое воскресенье перед Доктором стояла задача излечить боящегося абсолютно всего Петю, а также никогда не улыбающуюся и не смеющуюся Тому. И всё бы ничего, если бы в суматохе на остановке Детский Доктор случайно не обменялся чемоданами с каким-то рабочим. Вот тут и начинаются приключения.
Помимо вышеупомянутых плюсов можно выделить также и то, что книга разделена на две параллельно идущие сюжетные линии, что для дошкольной литературы - большая редкость. И это - отлично, потому что человек уже с ранних лет должен учиться следить за, казалось бы, несвязанными друг с другом событиями и сопоставлять их в своей голове. Да и банально привыкать ко взрослой литературе, где разделённость сюжетов - сплошь и рядом, тоже нужно.
А что же выделить из минусов? Да нет их тут! Разве что только малый объём книги - мы прочитали её всего за несколько вечеров, но неужели это можно рассматривать как недочёт?
* * *
P.S. Подписывайтесь на мою
ежемесячную рассылку. Это - не просто стандартный спам, а каждый раз - небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.
Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное)
пожертвование. Для вас - пустяк, а для меня - стимул писать больше, лучше, интересней!