Германия | Франкфурт-на-Майне (Frankfurt am Main): Общественный транспорт

Nov 26, 2019 13:33



В прошлом своём посте о Франкфурте-на-Майне я не успел рассказать (точнее, решил не растягивать ещё сильнее и без того длинный пост) об общественном транспорте финансовой столицы Германии. Я же, как известно, являюсь большим любителем метрополитенов, поэтому никогда не прохожу мимо, если в путешествии мне встречается данный вид транспорта. Да и вообще, на мой взгляд, общественный транспорт - это неотъемлемый атрибут изучения города, в котором довелось оказаться, поэтому я никогда не пользуюсь в путешествиях услугами такси, а если сам приезжаю на машине, то стараюсь оставить её на парковке и перемещаться по городу на метро, трамваях и автобусах.


Франкфурт-на-Майне имеет весьма обширную сеть общественного транспорта. Здесь есть и метро, и трамваи, и пригородные электрички (S-Bahn), и своеобразные небольшие пригородные поезда, и, само собой, автобусы. Но в данном посте я буду рассказывать лишь о метро и трамваях, так как пригородные электрички и автобусы во всей Германии абсолютно одинаковые (кроме, пожалуй, Берлина: там встречаются двухэтажные автобусы), а пригородные поезда, хоть и интересны, но, во-первых, слабо сочитаются с понятием «городской общественный транспорт», а, во-вторых, больше относятся, скорее, к пригородам Франкфурта, нежели к нему самому.

Впрочем, один интересный факт всё-таки связан с местной сетью пригородных электричек: она связывает Франкфурт-на-Майне сразу с двумя столицами федеральных земель: Висбаденом (Гессен) и Майнцем (Рейнланд-Пфальц). В целом же эта сеть, открытая в 1978 году, на данный момент насчитывает 9 линий.

Метро во Франкфурте появилось на 10 лет раньше: в 1968 году. Как и большинство подземок Германии, местный метрополитен не является классическим, а классифицируется как «метротрам», хотя, как по мне, подвижной состав куда больше похож именно на метро, нежели на трамваи. Но это, в принципе, пустяки.




Как внешне, так и внутренне вагоны особо не различаются и выглядят следующим обрзом. При этом, допускаю, что на линиях могут встречаться и старые модели, но эти - самые распространённые, и я видел исключительно их.


Местный метрополитен, как и сеть пригородных электричек, состоит из 9 линий. При этом, он потихоньку продолжает развиваться: две последние, на данный момент, линии были открыты в 2010 году; в планах - продление существующих.

Как обычно, подавляющее большинство станций находится на поверхности и выглядят они совсем просто.


Под землю франкфуртский метрополитен уходит лишь в центре города. Станции выполнены в соответствии с традициями метростроения второй половины прошлого века, то есть: ничего лишнего, присутствует только то, что необходимо для технического функционирования метро. Радует лишь то, что станции содержаться в весьма хорошем состоянии, на них приятно находиться.








Спуск к подземной станции.

К сожалению, в большинстве случаев подобный объект - это просто дырка в земле с ведущими вниз лестницей и эскалатором. Понятно, что так - дешевле всего, но любой, даже самый безыскусный павильон улучшает внешний вид и увеличивает привлекательность станции в разы.


Из необычного мне удалось найти лишь вот такую вот затейлево огороженную секцию с эскалаторами.


Как я уже упоминал выше, помимо метрополитена, во Франкфурте-на-Майне имеется хорошо развитая трамвайная сеть, состоящая, на данный момент, из 8 основных и 5 вспомогательных линий.

Особо примечателен франкфуртский трамвай тем, что именно в этом городе появилась одна из первых в мире электрифицированных трамвайных линий. Случилось это в 1884 году, и к тому моменту на Земле существовало всего 2 подобные экспериментальные линии: в Лихтенфельде (тогда - пригород Берлина) и Мёдлинге (пригород Вены). То есть, Франкфурт-на-Майне стал первым в мире крупным городам, по улицам которого проехал электрический трамвай.

В целом же, трамвай появился во Франкфурте в 1872 году.


Перед предыдущей фотографией я упомянул о «вспомогательных линиях». Одна из них - это маршрут, по которому курсирует ретро-трамвай. К сожалению, проехать на нём мне в этот раз не удалось, но, по крайней мере, довелось увидеть его в движении.


P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это - не просто стандартный спам, а каждый раз - небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.

Германия, Фотопутешествие: Германия, Транспорт, Европа, Путешествия

Previous post Next post
Up