Сегодня мы продолжим знакомиться с незабываемой австрийской столицей. В своём
прошлом посте я забыл упомянуть одну интересную деталь: ни в одном другом европейском городе, за исключением тех, что находятся на территории постсоветских республик, я не встречал столько русской речи и, что самое удивительное, русскоязычной рекламы! И если первое ещё не столь неожиданно (в Праге, например, в большинстве сувенирных лавочек, кафе и прочих аттракционов по привлечению внимания также кто-нибудь обязательно понимает и говорит по-русски), то обилие рекламы на кириллице стало для меня большой неожиданностью. Особенно много на русском языке рекламы недвижимости и ювелирных изделий. Ну и, конечно же, в сувенирных лавках вас тоже всегда поймут и полюбят (всего-навсего взамен на приобретение какого-нибудь магнитика).
Но так уж повелось, что другие путешественники, прогуливающиеся по тем же улочкам, что и я, мало меня интересуют; я предпочитаю наслаждаться непосредственно самими городами, в которые приезжаю. Поэтому предлагаю перейти к рассказу о Вене.
Один из символов Вены (наряду с собором Святого Стефана) - это Венская ратуша. Здание просто потрясающее! Без сомнения, она занимает одну из верхних строчек в моём личном рейтинге величайших памятников архитектуры.
Впрочем, такой рейтинг можно составить из одних только венских зданий. И если б вышеупомянутая ратуша находилась (практически) в любом другом городе мира, то возле неё сновали бы огромные толпы туристов, фотографирующиеся на воне её неоготических башен. В Вене же возле неё сновали лишь случайные прохожие и рабочие, устанавливающие перед ней сцену. А всё потому, что концентрация красивейших сооружений в этом районе превышает все мыслимые пределы: все нижеследующие фотографии, за исключением нескольких последних, были сделаны на крохотном отрезке длиной в 1 километр.
Главный «конкурент» ратуши, притягивающий внимание куда большего числа туристов - это дворец Хофбург, бывшая зимняя резиденция династии Габсбургов. Дворец, как и полагается главному сооружению империи, необъятен и вмещает под своей крышей 2600 помещений!
Этот же зелёный купол, но уже изнутри.
Главные ворота открыты для свободного прохода людей и проезда конных упряжек (куда ж без них в Вене!).
Арка ведёт в большой внутренний двор, окружённый со всех сторон корпусами дворца.
Здание дворцовой библиотеки, находящееся в одном из отдалённых корпусов Хофбурга, само выглядит как отдельный дворец.
Одна из самых молодых «пристроек» к Хофбургу - «Новый замок» (Neue Burg), возведённый во второй половине 19 века.
Не обошлось здесь и без своих «Бранденбургских ворот».
На этом, пожалуй, можно было бы заканчивать рассказ, так как красивейших достопримечательностей было показано предостаточно, но мы же в Вене! И, к тому же, не прошли ещё и половины от вышеупомянутого километра.
Сразу за дворцовыми воротами располагается музей истории искусств. На фотографии не видно, но напротив него возвышается абсолютно идентичное здание музея естествознания.
Далее у нас расположено здание австрийского парламента, выполненное в античном стиле. Что уж говорить, Вена поражает разнообразием представленных в городе архитектурных направлений, при том, что многие из зданий - ярчайшие представители своей группы.
Думаете, это всё? Нет, не всё. Продолжаем медленно передвигаться по нашему километровому маршруту. Вот, например, «Бургтеатер» (Burgtheater), являвшийся некогда придворным театром Габсбургов. Располагается прямо напротив ратуши.
В вопросах изысканности фасад церкви «Вотивкирхе» (Votivkirche) может посоперничать даже с главным венским собором Святого Стефана. Но, к сожалению, интерьер в ней максимально прост.
Здание Венского университета также не теряется на фоне своих грандиозных соседей.
Помимо всего вышеперечисленного, в этом, пожалуй, самом красивом квартале Вены есть ещё одна важная достопримечательность: руины самых первых городских построек, созданных ещё во времена Римской империи. Да, их немного, но они есть.
Но давайте уделим внимание и другим венским улочкам.
Иногда австрийская столица может позволить себе быть даже немного серой, но от этого не менее интересной.
Ведь даже на каком-нибудь бедном, грязном и неотремонтированном доме будет стоять печать богатой истории.
Иногда печатям истории приходится продираться сквозь недавно отреставрированные фасады.
Уголок, если не ошибаюсь, венецианской архитектуры в самом сердце Австрии.
Величественные кариатиды.
Кстати, хотите знать, что ещё меня поразило во время моих прогулок по Вене? Детские соски за 1000 с лишним евро, продающиеся в ювелирном магазине на центральной городской площади (но той, где возвышается собор Святого Стефана)! Не зря же говорят, что люди разных социальных классов мыслят по-разному, а представители несоприкасающихся классов могут вообще иметь абсолютно разный взгляд на одни и те же вещи. Вот и я вообще не могу представить, кто и зачем станет покупать золотую детскую соску за такую цену. И «не могу представить» стоит здесь не для яркой эмоциональной окраски абсолютно излишнего, на мой взгляд, предмета; оно несёт в себе совершенно прямолинейный смысл: я и в правду не могу понять, зачем покупать золотую соску. Во-первых, нечего особо красивого в ней нет. Во-вторых, это же просто соска! Ребёнок может её, например, незаметно выплюнуть вон из коляски. Но раз их кто-то изготавливает и продаёт, значит, некий спрос на них имеется, кто-то их покупает. Значит, есть дети, сосущие золотые соски.
Ещё немного венских улиц и переулков.
Как известно, Вену пересекает Дунай. Однако же остерегайтесь впасть в заблуждение: он протекает несколько в стороне от исторического центра, а знаменитая набережная, отмеченная на фотографиях большинства путешественников, располагается у Дунайского канала.
Обратите внимание, что набережная от канала не отделена ничем: здесь нет ни ограды, ни даже немного возвышающегося бордюра. Это нормальная практика для Европы. Например, в Нидерландах на многочисленных набережных (не только пешеходных, но даже и с автомобильным движением) тоже, как правило, нет никаких оград.
Вена прекрасна!