Хорошая новость для жителей Зябликова. Но не для всех

Oct 16, 2013 08:30

Важнейшая транспортная проблема Москвы и, в частности, Южного округа - недостаточная связность дорожной сети. В некоторых местах приходится накрутить десяток километров, чтобы попасть в точку, расположенную с другой стороны железной дороги. К сожалению, описанная Андреем crusandr программа дефрагментации дорожной сети округа оказалась значительно урезана в новой версии Адресной инвестиционной программы (подробнее см. здесь), но две полезных связки осенью нынешнего года успели построить. Одна из них - продление улицы Подольских Курсантов до МКАД, о ней напишем в ближайшее время. А вторая, совсем коротенькая, - из нашей программы "Дорожные Парадоксы"! Это связка Задонского и 5396-го Проектируемого проездов.




Проектируемый проезд 5396 - вылетная магистраль, соединяющая районы Марьино и Братеево с МКАД и подмосковным селом Беседы. В непосредственной близости от Проектируемого проезда находится еще один московский район - Зябликово. Своего выхода на МКАД Зябликово не имеет, и его сообщение как с МКАД, так и с районами Марьино и Братеево осуществляется через один единственный перекресток Проектируемого проезда 5396 с улицами Братеевской и Мусы Джалиля, а также Хордовым проездом (на карте отмечен цифрой 1). Этот перекресток хронически перегружен, и со всех направлений перед ним выстраиваются огромные пробки.




В Зябликове есть Задонский проезд, который проходит параллельно Проектируемому лишь в 150 метрах от него. И если соединить эти два проезда короткой перемычкой, то это позволит жителям Зябликова выезжать на МКАД минуя пробочный перекресток. Когда-то такая перемычка уже была, затем ее перекрыли. В 2011 году в программе "Дорожные Парадоксы" мы предложили восстановить перекрытый проезд...



... но оказалось, что по какой-то причине это невозможно, и дорогу надо строить заново.
И теперь ее построили!



Обратите внимание (хорошо видно на самой верхней фотографии), что новопостроенный проезд при слиянии с Проектируемым разделяется на 3 рукава: северный - для правого поворота с Проектируемого на новую связку, средний - для левого поворота с Проектируемого, южный - для правого поворота с новой связки на Проектируемый. Левого поворота с новой связки нет, так как он добавил бы на перекрестке лишнюю фазу, но не помог разгрузить пробочный перекресток Проектируемого с Братеевской и ул. Мусы Джалиля.

Несмотря на то, что на новую связку нет указателей, о ней молчат официальные СМИ, водители успели оценить ее преимущество. Так, в субботу 12 октября за 20 минут с 13:55 до 14:15 с новой связки на Проектируемый проезд в сторону МКАД свернуло 67 автомобилей, а навстречу им со стороны МКАД въехало в Зябликово 120 машин. Все они избежали стояния в пробке перед Братеевским перекрестком, а сам этот перекресток оказался разгружен от "паразитного" трафика. А какой будет эффект, когда связка раскатается!

Все бы хорошо, если бы не одно "но". Как часто бывает, забыли о пешеходах. Для них новая связка неудобна и опасна сразу по нескольким причинам.
  1. Недостроен участок тротуара с северной стороны новой связки. Пешеходы вынуждены обходить недоделанный участок по проезжей части.
  2. Переход через средний рукав новой связки опасен, так как для пешеходов он нерегулируемый, а машины едут туда на свою зеленую стрелку. Вот как это выглядит:


Видите светофор, который повернут задней стороной к наблюдателю? Если на нем горит левоповоротная стрелка, то машины могут ехать, пересекая траекторию движения ничего не подозревающих пешеходов.

И наконец третье неудобство. Основной объект притяжения пешеходных потоков в этой местности - торговый центр "Реал", расположенный на восточной стороне Проектируемого проезда. На карте он показан цифрой 2, а жилая часть района Зябликово - цифрой 1.



Раньше люди ходили в торговый центр по синему маршруту. Сейчас пешеходный переход через Проектируемый проезд перенесен на северную сторону перекрестка, и ходить приходится по более длинному желтому пути. Это неудобно. Но если вернуть старый маршрут - на перекрестке придется добавить еще одну, третью фазу, а это замедлит движение транспорта по всем направлениям. Что же делать?

Предлагаем поэтапные улучшения.
  1. Достроить недостающий участок тротуара на северной стороне новой связки.
  2. Сделать переход через средний рукав новой связки регулируемым. Включать зеленый свет пешеходам в той фазе, когда Проектируемый проезд едет прямо в обе стороны.
  3. Перенести пешеходный переход через Проектируемый проезд южнее, на середину перекрестка (так, чтобы его западный конец выходил на островок между рукавами новой связки (см. картинку ниже). Это сократит путь до ТЦ "Реал", уменьшит длину перехода, а машинам позволит сворачивать с севера Проектируемого направо в сторону Задонского бессветофорно в обеих фазах.


А в перспективе - построить надземный пешеходный переход через Проектируемый проезд южнее перекрестка, выведя его восточный конец напрямую к ТЦ "Реал". Надземные переходы принято ругать, но здесь можно сделать переход удобно и по уму, используя рельеф местности - крутую горку, с которой сделана фотография. Эта горка и будет западной опорой перехода.

Понятно, что строительство внеуличного перехода - дело долгое и дорогое. Поэтому начать предлагаем с тех мероприятий, которые можно сделать быстро. Это пункты 1, 2 и 3 чуть выше. А параллельно с их выполнением - приступить к проектированию надземника. И таким образом где-нибудь к 2017 году добиться, чтобы этот узел стал удобным для всех!

UPD. Вышел пост Александра Шумского на эту же тему. Александр подробно изложил историю проталкивания этой связки через государственные органы - то, чего я не знал. Так что чтобы понимать общую картину - читайте оба поста!

ЮАО, пешеходы, Москва, probok.net, связность сети, анализ перекрестков

Previous post Next post
Up