Range Rover Evoque Convertible - я его разгадал

Jan 22, 2017 13:53



Додумались же маркетологи - предложить поклонникам Evoque версию с мягким верхом! Странные… Или нет? Ведь на самом деле они додумались предложить любителям кабриолетов маленький Range Rover.

2

Конечно, Evoque с тентовым верхом не стал первым внедорожником-кабриолетом в истории. Достаточно вспомнить Nissan Murano CrossCabriolet или давние Suzuki X-90 и Mitsubishi Pajero Canvas Top. И что же, открытый Evoque тоже будет довольствоваться ролью погрешности в статистике продаж? Увы, от этого он не застрахован. С другой стороны, если кому-то и по силам перезапустить столь нишевый класс, почему бы не самому популярному Range Rover?

3


Тест Evoque устроили во французских Альпах. Мы поднялись из тёплого весеннего Лиона в Куршевель, где продолжалась самая настоящая зима. Только не московская, а как с открыток: искристая, солнечная. Маршрут навел на мысль, которая теперь кажется очевидной: кабриолет, на котором можно поближе подобраться к видам или к хвойному, морскому или горному воздуху - идея не абсурдная, а напротив, весьма естественная.
4


Я уверен: все, кто плавился однажды на кабриолете в московской жаре, сдобренной табачным дымом и ароматом Камазов, под звуки отбойных молотков и песни "Черные глаза" из соседней "шестёрки", это поймут.
5

Если что, фото в зелени не мои, а замечательного Ника Димблби

На этом рассказ можно и заканчивать. Но если хотите, ниже кое-какие подробности.

Если верить паспортным данным, кабриолет тяжелее пятидверного Эвока почти на 300 кг. Гандикап обеспечили не только усилители кузова (продольные балки в районе порогов и диагональные усилители пола), но и электропривод тентового верха. Инженеры утверждают, что у Эвока самая длинная и большая по площади крыша среди всех кабриолетов. Ее производит компания Webasto. Один только тент весит 22 кг. Он пятислойный - эксперименты начинали с трех слоев, но потом для лучшей тепло- и шумоизоляции добавили еще два.
6


Положение крыши никак не влияет на объем багажника или доступ к нему - отсек для тента полностью изолирован от грузового. Чтобы сложить верх, достаточно 18 секунд, и сделать это можно на скорости до 48 км/ч.
7

Объем багажника - 251 л. Есть лючок для перевозки длинномеров, задние спинки складываются.

Зачем было вообще ехать в зиму? Если уж выбрали Францию, я бы предпочел складывать крышу на Лазурном берегу, а не в Альпах. К тому же, тенты кабриолетов весьма чувствительны к температуре - на морозе они теряют эластичность. Инженеры уверяют, что крыша Evoque рассчитана на холода до -15°. А если температура опустится ниже? Тогда крышу складывать нежелательно. Ну и ладно! Неужели кто-то захочет?
8


Не обошлось и без внедорожного участка (зря смеётесь). Нам предложили спуститься с крутого склона прямо по руслу ручейка, бегущего по камням. На вид было страшновато, но Evoque препятствий, кажется, и не заметил.
9

На внедорожном участке было не до съемки, поэтому снова спасибо Нику, что запечатлел Evoque на искусственных препятствиях

Жесткость кузова кабриолета ниже примерно на 15%, но какой-либо слабины я не почувствовал. Что касается внедорожного арсенала, то он здесь отнюдь не прогулочный - есть и система Terrain Responce, и внедорождный круиз-контроль All-Terrain Progress Control (работает на скоростях от 1,8 до 30 км/ч, в том числе и в режиме заднего хода), выполяющий также функцию ассистента спуска с горы. И даже систем полного привода теперь две: стандартная Efficient Driveline с муфтой Haldex и «активная» Active Driveline с многодисковым сцеплением в приводе задних колес. Оно подключается за 350 мс, и не только при пробуксовке, но и при активной езде. При равномерном движении на скорости выше 35 км/ч крутящий момент передается только на переднюю ось.
10

На геометрических препятствиях открытый Evoque ощущается весьма цельным и довольно жестким. Для кабриолета, конечно. Диаметр колес на фото - 20 дюймов. Клиренс - 208 мм. Глубина преодолеваемого брода - 500 мм. Угол въезда - 19°, угол съезда - 31°, угол рампы - 18,9°. Помимо прочих электронных помощников есть система, отслеживающая глубину брода Wade Sensing

11


В интерьере все, как у других обновленных Evoque, разве что бардачок кабриолета запирается при включении центрального замка. И медиасистема InControl Touch Pro появилась именно на открытой модификации.
12


Клавиши по бокам сенсорного экрана убрали, и теперь его диагональ увеличилась до 10,2 дюйма. Интуитивность меню по-прежнему неидеальна, но функционал, быстродействие и графика приятно удивили.
12

На большом экране отображается работа полного привода в реальном времени, графика стала весьма нарядной, но климат, увы, по-прежнему тоже управляется через тачскрин. Зато есть массаж и такая приятная функция, как отдельное включение подогрева спинки и подушки сиденья.

Под серебристыми накладками за подголовниками прячутся защитные стержни, которые «выстрелят» на мощных пружинах в случае опрокидывания
13


Как известно, на заднем диване кабриолета ездят только в крайнем случае: тесно, влезать неудобно, аэродинамические завихрения… Evoque в этом смысле не лучше и не хуже остальных.
14


Так что место двух лишних седоков лучше занять сумками и ветрозащитным экраном
15


На асфальте открытый Evoque весьма приятен. Я опробовал самую мощную версию с 240-сильным бензиновым турбомотором 2.0 и 9-ступенчатым автоматом - только такие машины и поставляют в Россию.

На шоссе кабриолет в своей тарелке: образцово держит прямую, легко разгоняется, в том числе и на скоростях за 100 км/ч. Главное - поднять крышу (порог комфортной скорости без верха - около 110 км/ч) и не церемониться с педалью газа, ведь автомат в спокойном режиме более всего печется об экономии топлива.
16


Подрулевые «гашетки» имеются, но орудовать ими при наличии девяти передач не очень-то хочется.
На извилистых дорожках Evoque тоже отнюдь не размазня. Крены - в рамках приличия, а руль не самый информативный, но все же довольно острый: 2,31 оборота от упора до упора. На серпантинах поможет и управление вектором тяги - этой функции обучили систему стабилизации.
17


В целом, автомобиль на ходу во всех отношениях приятный, но без «вау», которого ждешь за 4 246 000 рублей. Это базовая цена кабриолета, пусть и в богатой комплектации HSE Dynamic. Не спешите хвататься за голову - обычная трехдверка в том же исполнении стоит не намного дешевле - 3 936 000 рублей. Вот теперь хватайтесь.

Не уверен, что это кого-то примирит с ценой, но комплектация отнюдь не бедная. Полный привод - упомянутый выше «активный» Active Driveline. Есть стояночный отопитель салона, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, сиденья с электроприводом и памятью положений, двухзонный климат, парктроники, 19-дюймовые колеса, ксеноновые фары и та самая медиасистема InControl Touch Pro. И это не считая богатой внешней и внутренней отделки, а также подсветки всего, что только можно подсветить внутри и снаружи.
Открытый Evoque станет дешевле только в одном случае: если в Россию привезут версии с дизелями семейства Ingenium (2,0 л, 150 и 180 л.с.). Но не факт, что это произойдет: российская квота на прошлый год составила всего 100 машин. Так что сертификация прочих версий - вопрос целесообразности.

Как бы подвести итог? Критерии оценки кабриолетов и кроссоверов одинаково неприменимы к Evoque Convertible. А впрочем… И в качестве кабриолета, и в качестве кроссовера он вполне состоятелен. Равно как и в качестве дорогой статусной игрушки. Тем более что укомплектован он соответственно - от активных систем безопасности до контроля ряда функций со смартфона.
Создатели Evoque Convertible называют его кабриолетом для четверых на все четыре сезона. Про всесезонность - чистая правда, но путешествовать на этой машине лучше вдвоем: и багаж поместится, и тесно не будет.

Бонус. Кабриолеты-кроссоверы до Evoque (мой произвольный выбор)

На официальном сайте Nissan США страничка кабриолета Murano до сих пор жива и обновляется. Сейчас там написано: «Murano CrossCabriolet более недоступен для заказа, но к вашим услугам Murano нового поколения и открытый 370Z Roadster».
18

Экзотический кроссовер выпускали три года, но в 2015-м поколение Murano сменилось, и идея кабриолета не получила продолжения. В самый удачный год, 2012-й, продали около 3,3 тыс машин - почти столько же, сколько за все остальное время. Низкий спрос американские журналисты объясняют не странным форм-фактором, а высокой стартовой ценой (около $43 тыс.)

Murano не выстрелил, и других серийных четырехместных кроссоверов-кабриолетов до Evoque Convertible не было, но другие экзотические модели выпускались. Например, Suzuki X-90 на платформе Vitara (1996 год) фактически был двухместной таргой.
19


А чемпионом по смешению типов кузова, пожалуй, стал Chevrolet SSR (2003 год). Родстер-пикап! Складная металлическая крыша, бортовой кузов и 8-цилиндровые моторы. Построили его на удлинненной платформе среднеразмерного внедорожника TrailBlazer, но подчеркивали спортивную половину натуры SSR: он даже был пейскаром гонки Indianapolis 500 в 2003 году. За три года продали более 24 тысяч SSR.
20


Спасибо за внимание!

фото, автомобильное, land rover

Previous post Next post
Up