Пожалуй, это самый эффектный минивэн в мире. А еще, возможно, самый интересный французский автомобиль современности. Он не появится в России. Спасибо друзьям из Renault, что позволили познакомиться с новым Espace на его родине.
Четыре человека. Два больших чемодана. Три страны. 4,9-метровый минивэн. Топовый бензиновый мотор объемом… 1,6 л. Как будто играешь в игру «назови лишнее».
2
Но ошибки нет. Это описание моей поездки на Renault Espace пятого поколения. И, кстати, все двигатели, которые предлагаются для самой крупной модели Renault, имеют объем 1,6 л. Два дизеля разной степени форсировки (130 и 160 л.с.) и бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. Привод - только передний. Для младшего дизеля предлагают 6-ступенчатую "механику", остальным версиям положена только 7-ступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя сцеплениями.
3
Впервые предложив в 1984 году формат легкового однообъемника, создатели Espace теперь изобрели его заново. Меньше стекла, больше металла. Огромные колеса (на фото 19 дюймов, можно заказать и 20); пластика, характерная для внедорожников, длинный капот, много хрома. Выглядит Espace будто съехавший с подиума на дорогу концепт-кар.
4
И не случайно он рвет все стилистические ниточки к предшественникам: новое в нем абсолютно всё.
5
Новый Espace не похож на результат эволюции предшественников - он совершенно иной
Espace стал первой моделью на модульной платформе CMF, на которой теперь построены Megane IV и Talisman. В модернизацию завода в Ду вложили 420 миллионов евро, а еще без лишнего стеснения заявляют, что по вопросам качества активно консультировались с партнерами - и внутри альянса (Infiniti), и с концерном Daimler (Mercedes-Benz).
6
Espace на 250 кг легче своего предшественника: двери сделаны из алюминия, крылья и даже дверь багажника - из пластика. Наверняка килограммы помог сбросить и «ужавшийся» силовой агрегат: раньше топовыми моторами были бензиновый и дизельный V6.
Коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,30. Шасси 4Control с подруливающими задними колесами (вслед за «семеркой» BMW и Porsche 911) обеспечивает маневренность на малых скоростях и устойчивость на больших. Светодиодные фары - базовое оснащение. И конечно, настройки всех систем (усилитель руля, трансмиссия, электронный дроссель, активные амортизаторы…) можно менять, выбирая разные режимы езды от Eco до Sport или создав свой собственный.
Вместе с «железными» настройками система Multi-Sence меняет цвета подсветки салона, вид электронной панели приборов, звук двигателя, режим работы «климата» и даже программу массажа для водительского сиденья.
В итерьере - новая двухуровневая архитектура и вертикально ориентированный 8,7-дюймовый дисплей медиасистемы R-Link 2
7
Современный, роскошный, качественный - таков интерьер Espace и по виду, и по ощущениям, и по запаху, и по звукам. Это настоящий прорыв для Renault и вызов премиум-марке DS, отпочковавшейся от Citroёn.
8
Топовые версии всех Renault отныне несут символику Initiale
9
Вот упомянутый выше селектор режимов Multi-Sence
10
Вид электронной панели приборов, конечно, можно менять на своё усмотрение
11
Места над головой, даже со стеклянной крышей, много. Есть возможность двигать, складывать и даже убирать каждое из трех сидений второго ряда.
12
Третьей климатеческой зоны нет даже за доплату, зато есть другая интересная фишка.
13
Видите блок кнопок слева в багажнике?
14
Он позволяет складывать сиденья второго ряда, все или по отдельности. А еще их можно сложить и через меню медиасистемы. Электроприводов нет: только пружины и гравитация.
Есть и другие приятные навороты: например, система автоматической парковки, активный круиз-контроль и шикарная акустика Bose.
Медиасистема R-Link 2 довольно умная, и графика у нее что надо. На домашнем экране (слева) видна и карта, и обложка музыкального альбома, который сейчас играет. Система также оценивает вашу манеру езды с точки зрения экономичности и, если хотите, покажет ваши результаты (в середине). Экран понимает и мультижесты, как смартфон. Например, в режиме навигации (справа), чтобы увеличить масштаб, карту надо "раздвинуть" пальцами.
15
Кажется, пора переходить к разделу «со всем этим на борту попробуем взлететь». Бодрый старт дается Espace легко, без натуги - турботяги хватает, трансмиссия работает расторопно. Для 1,6-литрового моторчика неплохо! Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. Неплохой результат, но тут стоит иметь в виду, что до 80 км/ч автомобиль намного бодрее, чем после ста.
И не зря минивэн снабдили хорошей шумоизоляцией - звук «четверки» от Clio RS не впечатляет. Везет - и славно. Правда, разгон с крейсерских скоростей дается мотору труднее - «на верхах» задор пропадает.
Что радует, так это экономичность. Полностью загруженный автомобиль за 1600-километровое путешествие показал средний расход бензина 8,9 л/100 км, хотя изрядная часть пути пришлась на городские поездки. Обзорность хороша, посадка - высокая, как в кроссовере. Вообще-то, в Renault новый Espace и так называют «почти кроссовером», но с передним приводом и клиренсом 160 мм это «почти» - непреодолимо.
16
Конечно, не всё идеально. Если бы вручали премию за самое раздражающее водителя сочетание автомобильных компонентов, то гран-при выглядело бы так: малообъемный турбомотор, роботизированная трансмиссия, старт-стоп, автоматический стояночный тормоз. И все это в Espace есть! Так что к концу поездки у меня выработался устойчивый навык: завел машину - выключи старт-стоп. Дерготня «робота» EDC не добавляет удобства при парковочном маневрировании, а электромеханический «ручник» отключается так неспешно, что успеваешь придумать про него несколько ругательств. Но, стоит заметить, привыкаешь и к этому.
А лоск и «богатые» ощущения от Espace продолжают удивлять. Впервые у меня было так: едешь в минивэне и при этом ощущаешь себя на реально крутой тачке. И уж точно первый раз говорю такое про Renault (хотя отношусь к этой марке с теплотой). И если посмотреть на новые Megane и Talisman, понимаешь, что флагманский Espace - это не случайная удача, а начало новой эпохи. Надеюсь, так и будет.
17
Подведем итог и уважим тех, кто не хочет читать много букв.
Новый Espace получился классным со всех сторон: дизайн, оборудование, ходовые качества. Но силовой агрегат от Clio RS все-таки не для него. Здесь должен быть гидромеханический автомат и мотор побольше. Вот тогда ощущение крупного премиального автомобиля будет дополнено соответствующим ездовым характером.
Ну а дизайнерам и инженерам Renault - большой респект за тот гигантский скачок, который они совершили за два-три года. Для нас это повод как минимум следить за их новинками.
Спасибо за внимание.