В текстах о гибридах само собой подразумевается, что это комбинация ДВС и электропивода. Так ведь нет, в природе существует еще ряд технологических трендов.
Не первый раз уже попадаются заметки о революционном новом движителе "гибриде будущего" - автомобиле с бензиново-воздушным мотором. Автомобиле, ездящем на сжатом воздухе. Российская Газета пишет о Peugeot 208 HYbrid Air 2L, представленном на автосалоне во Франкфурте: "благодаря новой технологии Hybrid Air автомобиль сможет ездить на воздухе".
Строго говоря, речь идет не о новом типе двигателя, а о способе рекуперации не через генератор и электробатареи, не с помощью маховиков, а с помощью сжатия воздуха. Технология интересная, но не тянет на технологическую революцию. Конечно, автомобиль ездит не на воздухе, а на бензине.
"Расход бензина при этом снизится до 2,9 литра на 100 километров, расход бензина при этом составит около 70 граммов на километр." (это из промо-материала в РГ). Загадочный пассаж - т.к. "70 граммов на километр" - это значит 7 литров на сотню.
Пежошные инженеры не единственные. Братья по концерну - ситроенские, представили в Париже концепт Кактус, дополненный системой Hybrid Air. Инженеры утверждают, что технология позволит снизить потребление топлива до 2-3 литров на сотню.
Кроме заявленной экономичности нас будет интересовать еще сравнительная (с аккумуляторами-генераторами) стоимость механизма рекуперации, его КПД, ресурс и вес.
PSA всерьез занялись снижением расхода топлива своими машинками. Если борьба окажется успешной, то мы можем надеяться на достижение следующей технологическо-эксплуатационной границы расхода - трех литров на сотню километров (6-7 на сегодня не является фантастикой).
Не нашел достаточно простой схемы пневмогибрида, только такую. Наверное, где-нибудь есть более красивая и простая.
Будущее покажет, имеем ли мы дело с хорошим, или "разным" гибридом в данном случае.
UPD: хороший материал в тему
http://stslit.livejournal.com/7553.html