Leave a comment

videoelektronic April 8 2014, 17:50:20 UTC
Они от аккумуляторов отказались быстро, а собирались применять в Ё-мобиле конденсаторы высокой ёмкости, которые, кажется, обещали им делать в Новосибирске.
Тут хочется сказать о другом. Мой опыт работы в промышленности даёт мне право утверждать, что там где пытаются сопрягать в одной новой конструкции хотя бы два изобретения (особенно, привлекая для этого самих изобретателей), никогда не будет положительного результата.
Т.е. в идеале изобретатель должен изобретать и продавать патенты или иные виды инновационного креатива тем, кто способен такой креатив правильно внедрить в реальные конструкции и реальное производство.

Reply

motopapa April 8 2014, 17:54:16 UTC
это, как в старом донесении: "во-первых, не было патронов...". Все эти нюансы мы уже перетирали не раз. Принципиально основное - затраты по созданию новой платформы довольно хорошо (и время и деньги) известны. Чудес не бывает. То, что нам втюхивали, как промышленную разработку, по сути было гаражным производством самоделок. Разницу понимает любой, кто хотя бы поверхностно знаком с технологиями промышленного производства. Но хотелось верить в чудо (в этом и эффект пиара)...

Reply

videoelektronic April 8 2014, 18:07:34 UTC
В этом смысле "утешает" только то, что на Западе подобные "проекты", наполненные вместо реального содержания практически исключительно пиаром, встречаются многократно чаще, чем у нас.
Кроме того, возможно, что любая революционная инновация до своего реального внедрения в реальное производство должна развиваться через пиар-лохотрон.
Ведь, что такое т.н. "венчурный бизнес"? Это как раз зарабатывание денег на расПИАРивании сомнительных для текущего момента технических и не только идей.
Прохоров, возможно сам того не осознавая полностью, выступал, как венчурный инвестор. И, если бы он, хорошо отдавал себе отчёт в этом, то мог бы удачно реализовать свой Ё-проект на пике его ПИАР-популярности.

Reply

motopapa April 8 2014, 18:19:04 UTC
наверное, да - ничего личного, только бизнес...

Reply

zartem April 8 2014, 18:31:46 UTC
Венчурный бизнес - вкладывание денег в сомнительные проекты, но которые могут реально выстрелить. Из десяти девять провалятся, но один - окупит все десять и еще прибыль сверху даст.

А в случае с ё-мобилем, как мне кажется, был именно политический пиар-проект. Совсем не венчурный бизнес. Скорее всего, его провал был задуман с самого начала. Хотя изобретатели, наверное, искренне изобретали, но риски просчитывают не они, а тот, кто деньги дает.

Reply

videoelektronic April 8 2014, 18:47:02 UTC
Изобретатели принципиально не способны оценивать экономическую перспективность своих изобретений.
Да, у Прохорова был именно политический пиар-проект. Именно поэтому, он и не реализовался никак. В случае, если бы Прохоров делал венчурный проект на этой же базе, возможно, что он смог бы получить положительную рентабельность.

Reply

zartem April 8 2014, 18:53:46 UTC
Абсолютно с вами согласен. :)

Reply

trocepins April 9 2014, 06:00:45 UTC
В венчурном проекте все необходимые изобретения сразу бы изобрелись?

Reply

videoelektronic April 9 2014, 09:13:28 UTC
Венчурный проект не делается для того, что бы решить ВСЕ вопросы, в том числе и созданные самими изобретениями. Он делается исключительно для того, что бы повысить капитализацию разработки и выгодно её продать, т.е. получить положительный финансовый выхлоп.

Reply

trocepins April 9 2014, 09:20:09 UTC
Абсолютно верно. А создавать венчурный проект, расчитывая, что в ходе его разработки учеными будет изобретен вечный двигатель (в данном случае дешевые эффективные накопители электроэнергии), необходимый для осуществления проекта - глупо. Это я и хотел сказать.

Reply

motopapa April 8 2014, 18:48:02 UTC
совершенно верно. От этого проекта у меня с самого начала было одно ощущение - "панама"...

Reply


Leave a comment

Up