Продолжаю традиционный весенний пост с вопросом "Кому нужно, чтобы мы жили в говне?" Почему так часто приходится мыть машину? (
http://motopapa.livejournal.com/941075.html). Год назад, озадачившись этим вопросом, схватил Лейку и покатался по району.
Массу интересного обнаружил.
Надо будет повторить и сделать кадры этой весной с тех же самых точек.
Сегодня выкладываю результаты небольшого практического упражнения. Два десятка фото с комментариями, сделанные по дороге с работы - на протяжении примерно одного километра (да, именно такой марафон мне ежедневно приходится наматывать, если лень вставить ключ в замок зажигания). Районы: Кузьминки (м.Волжская)/Соколиная гора (м.Семеновская) - это все в Москве, столице нашей необъятной Родины. Догадываюсь, что схожие пейзажи можно отснять в любом городе страны.
Я не первый, кто завывает на подобную тему, подобные посты можно найти в блогах у нелюбимых патриотами Максима Каца, Варламова, неоднозначного
Темы Лебедева и у сильно мною уважаемого
Антона Буслова. Уверяю Вас, что решение проблемы не требует миллиардных вложений и неумеренных приседаний мозгами. Но любую проблему сначала надо осознать, визуализировать и проговорить.
Итак, откуда на улице повсеместное говно. Оно очень заметно весной, но уверяю Вас, оно никуда не девается летом (мы им дышим), зимой - это то, что скрывает дорожную разметку и убивает нашу обувь, ...
Во-первых, стоит признать, что за последние пятнадцать лет улицы в Москве стали убирать не в пример лучше, чем в советский период. Спасибо за это и узбекам в оранжевых жилетках, и команде многомерзкого пчеловода Лужкова, и, в большей степени, ненавидимому Собянину.
Однако чисто не там, где метут, а там, где не сорят. Итак:
Пункт первый. Как нам открыл глаза Тема Лебедев на самую страшную тайну - главный враг коммунальщиков - закон всемирного тяготения. Все, что лежит выше уровня дорожного полотна рано или поздно будет смыто, или сдуто на это самое полотно. Учитывая законы природы, следовало бы неукоснительно размещать газоны ниже уровня асфальта, или создавать между ними непреодолимые для потоков грязи преграды (бордюры, неодолимыми для потоков воды и грязи не являются). Вот Вам несколько фото, снятых на протяжении нескольких сотен метров:
Весь грунт на этих фото будет смыт на дорожное полотно в ближайшие несколько недель, потом долго будет висеть в воздухе, смешиваясь с непредсказуемыми химическими загрязнениями, пока не осядет на бортах наших машин и в наших легких.
Пункт второй. Дорожки и маршрутизация трафика. Конечно, важны и пешеходные дорожки, но основной переносчик глины и грунта с газонов на асфальт - колеса автомобилей.
Странно предполагать, что если много людей живет в одном месте, то никто из них не захочет рано или поздно привезти пианино. И нести его будут не на руках.
По следам на асфальте и привычной убитости борюрных камней можно предположить, что именно здесь проложена тропа подвоза боеприпасов.
Вот выезд со стоянки. Этот уголок газона так явственно вклинивается между проезжей частью и дорожкой к гаражам, что странно и предположить, что на нем удастся вырасти хоть чему-то живому. Варианты - либо нормальное, плавное закругление асфальтированного выезда, либо тщательное огораживание этого фрагмента газона (кстати, и здесь газон слава не отгорожен бордюром от асфальта).
А здесь редкая попытка организовать удобный подход с коляской к киоску через газон. Понятно, что тропинка по газону будет обязательно протоптана. Однако, в разрыв бордюрного камня обязательно хлынет селевой поток (эту грязь домой понесут мамы на своих ботиках и колесах колясок).
Третий пункт. Да, да-да - жестокое огораживание: столбики, оградки, барьеры, противотанковые ежи. Все, куда сможет заехать колесо автомобиля, будет раскурочено:
Про культуру парковки петь не буду, все видят каждый раз. Когда я фотографирую людей, выходящих из припаркованных таким образом, машин, они очень удивляются и возмущаются.
А кстати, Вы не слышали главный аргумент в приобретении кроссовера - "как легко на нем могу переваливать через бордюры". А принято считать, что паркетники нужны, т.к. у нас "дороги плохие". Ну так любуйтесь...
Четвертое, и пока одно из самых важных. Отсутствие парковочных мест будет приводить к освоению любой пяди земли под стоянку авто.
Кстати, по распоряжению Собянина в рамках антипробочной кампании в жилых районах многократно увеличено количество парковочных мест, что сильно разрядило проблему. Но это отдельная тема обсуждения - планировка, градостроительные нормативы, парк машин.
Вот, кстати, вполне согласованная стоянка жителей дома перед подъездом, на грунте.
Неоднократно видел в Европе такие стоянки, правда они там устланы какими-то покрытиями, сквозь которые растет трава. Получается газон, на котором могут стоять машины.
Пятый сюжет. Разорение газонов служебной и строительной техникой. Вот следы снегоочистительного трактора.
А вот здесь отметился грузовик ремонтников каких-то фасадов. Ведь как-то им надо пробираться к своим фасадам?
Во множестве обсуждений говорят еще и про необходимость регулярной чистки ливневой канализации, которая и должна собирать это все. Однако, ливневка (сложное и дорогое инженерное сооружение) на раз забивается и не в состоянии переварить миллионы тонн грунта с городских поверхностей.
Следующий шаг обсуждения - сюжеты, связанные с озеленением: травы, газоны, растения, деревья. Голой земли в городе быть не должно, растения и корни собирают и удерживают пыль. Однако, при таком количестве коммунально-бытовой химии, которая выбрасывается на дороги и газоны, очень немногие растения смогут выжить.
Предлагаю всем желающим повторить практикум, или его варианты с анализом стоимости содержания машины в чистоте, затраты на жидкость омывателя, стоимость потери рыночной стоимости машины в связи с утратой лакокрасочного покрытия. Самые продвинутые могут задаться вопросом, в что обходится грязь и пыль в смысле заболеваний, лечения и смертности, но это для особо психически устойчивых (там придется констатировать приговоры себе и близким)...