Запретить что-нибудь еще

Feb 17, 2014 12:07


В пятницу меня прямо в метро внезапно поймали звонком из Русской Службы Новостей. Похоже, я там в списке тех, к кому можно обращаться с вопросами про рынок автомобилей. Практически на бегу, в прямом эфире спросили, как я отношусь к инициативе какого-то думака запретить заявлять  в рекламе базовую стоимость автомобилей.



И да, цена "базовой комплектации" никого уже давно не интересует

Ответил в том плане, что это исключительно пиар-компания этого самого думака.  Что-то еще сказал, но суть сюжета на мой взгляд в том, что эти персонажи пытаются продемонстрировать заботу о наивных покупателях, имея ввиду, что все еще каких-то запретов в природе не хватает.

Якобы, обман в том, что в промо заявляется цена базовой комплектации, а вживую при совершении покупки возникает цена реальной машины. Да, механизм развода популярный, но он действует не из-за недостатка думской заботы, а потому, что рынок до сих пор монополизированный и новые машины, как ни крути, пока в дефиците.

Как только начнется реальная конкуренция, с рынка тут же впереди собственного визга повылетают все дилеры, которые будут рисковать так примитивно жульничать. Да, в большинстве регионов ситуация с дилерскими продажами сегодня если и не монопольная, то олигопольная. А ее разруливают не запретами на рекламу...

Помните, такая же панама была с запретом банкам называть неправильные цены кредитов? Можно еще запретить при приеме на работу называть величину зарплаты без учета налога. Но все это фантики, ни банковские проценты от этого не упали, ни зарплата не повысится. Но вся страна узнает очередную фамилию инициативного идиота...

маркетинг автомобильного рынка, экономика

Previous post Next post
Up