![](http://trans-continental.ru/wp-content/uploads/2014/02/m5-300x209.jpg)
Общественный центр "За безопасность российских дорог" опубликовал рейтинг самых опасных федеральных дорог России. Для расчета рейтинга использовали данные открытых источников. Расчёт проводился исходя из общей протяженности федеральной трассы и числу ДТП и общему количеству жертв в каждом регионе через которая проходит дорога.
Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1.5 единиц - это дороги М7, М8 и М9. Занявшая верхнюю строчку М7 «Волга» пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М8 «Холмогоры» также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М9 «Балтия» охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1.5 до 2.5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М4 «Дон» идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 «Беларусь» - через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга - красную зону - заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП - по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь, из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
№
Название
Протяженность (км)
Регионы/Области
Оценка трассы
М7
«ВОЛГА»
1350
Московская,
Владимирская, Нижегородская, Татарстан
0,889
М8
«ХОЛМОГОРЫ»
1271
Московская,
Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская
1,101
М9
«БАЛТИЯ»
610
Московская,
Псковская, Тверская
1,311
М6
«КАСПИЙ»
1381
Московская,
Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская
1,665
М4
«ДОН»
1544
Московская,
Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край
1,878
М2
«КРЫМ»
720
Московская,
Орловская, Белгородская, Тульская, Курская
2,639
М1
«БЕЛАРУСЬ»
450
Московская,
Смоленская
2,667
М3
«УКРАИНА»
490
Московская, Калужская,
Брянская, Курская
4,286
М10
«РОССИЯ»
872
Московская,
Тверская, Новгородская, Ленинградская
4,587
М5
«УРАЛ»
1891
Московская,
Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская
5,182
Эксперты Общественного Центра полагают что Росавтодор много делает для ликвидации узких мест в плане безопасности и точек концентрации ДТП. Но на месте ликвидированных точек аварийности тут же возникает новые в другом месте. Это эффект системы, поскольку улучшения приводят к увеличению скорости потока и возникновению проблем в следующем "узком месте".
Первоисточник:
http://trans-continental.ru/rejting-dorogi-rossii-2013/