Наше путешествие во Владивосток запустило еще одно направление изучения окружающей действительности - коммунальные службы, дорожное строительство и эксплуатацию дорог.
Алексей Орлов решил соорудить
небольшую подборку реплик из форумных холиваров на тему дорожного строительства в России:
Мы проехали тысячи километров дорог, и можем сказать что плохие дороги - результат неправильного финансирования. Нет, не малого финансирования, в деньгах сейчас нет отказа, а именного неправильного.
Деньги даются не за хорошие дороги, а за строительство и ремонт. Причем даются маленькими порциям, часто не тогда когда надо. В плохих дорогах виноваты не дураки, а дорожно-ремонтные службы, и хозяева дорог, которым невыгодно строить качественные дороги, а гораздо удобнее получать всё новые и новые тендеры и средства на их ремонт.
В России в 2009 году 1 км четырёхполосной дороги в России обходился примерно в 13 млн долларов. Около Москвы эта стоимость может достигать 400 млн долларов за километр. В Китае, например,строительство километра четырёхполосной дороги обходится в 2,9 млн долларов, и упомянутые 18 тыс. км, которые построили за весь 2008 год в России строят за 10 дней.
Вот что говорят посетители автофорумов про проблему плохих и дорогих дорог
Виталий Стадний:
«У нас в городе дороги каждый год превращаются в стиральную доску. Спрашивается, а где же гарантия на проделанные работы? Да нигде, т.к. деньги отмыли и свалили... даже я бы сказал по-другому.
Все, кто сидят на верхах, меняют друг друга по кругу на разных должностях, потом, если что, валят друг на друга, а человека уже давно нет на этой должности.... да и не слышал я, чтобы кого-то за воровство потом посадили. Сажают только неугодных или кто забыл поделиться».
Геннадий Шевченко: «Давно хочу понять одну непонятную вещь для меня. Давайте пересчитаем всё на один метр дороги. Делим 12,9 млн долларов на 1000 м (это 1 км). Получаем, что один метр дороги стоит 12 900 долларов!!! Как это может быть? То есть 1 кв. м жилья стоит во много раз меньше? Но это же полный абсурд.
Делим дальше: 12 900 долларов на 100 см (1 метр). Получаем, что 1 см!! дороги стоит 129 долларов!!! Какие же законы экономики (или физика должна быть другой?) здесь должны действовать? И нужно в публикациях так и указывать, сколько стоит 1 см дороги!!! Сразу и ребёнку будет всё ясно».
stanislav dym: «Как строитель могу сказать, что на строительстве дорог и на дальнейшем их ремонте целые состояния зарабатывают. Вспомните инцидент с «ошибкой» ширины полотна на 10 см при строительстве только одного!!! участка МКАД длиной 11 км несколько лет назад. Эти 10 см превратились в несколько миллионов долларов «левака».
А что касается Домодедовской трассы, так там буржуи, по мнению наших, настолько «придирчивы» были, что ни одну из предложенных щебёнок для отсыпки не приняли. Подошла только гранитная крошка из Карелии. Так что, если по-честному, загодя в проект закладывается профилактический и капитальный ремонт дороги чаще в десятки раз, чем у буржуев.
Там деньги свои, а у нас бюджетные, то есть ничьи. И дело чести енти деньги себе в карман положить. Вот и утюжат ежегодно сотни километров дорог только по Москве, это такая кормушка! Вместо того чтобы один раз сделать и забыть на много лет».
иван иванов: «В строительстве дорог на территории РФ дело не только в том, что тормозится развитие экономики, а и в том, что слабая связь между востоком и западом страны закладывает возможность её простого расчленения. Этот процесс и так запущен, КНР не дремлет.
А по поводу строительства дорог, говорят, в Канаде, где климат, в отличие от КНР, Франции и т.п., хоть немного похож на наш, дороги также находятся в плачевном состоянии, может быть, привести стоимость строительства дорог в этой стране?
А по поводу полной импотенции власти в любых вопросах, думаю, хаять их особо не стоит, как не стоит смеяться над собственным автопромом, смеёмся над самими собой, тут лучше действовать, а не зубоскалить».
Дмитрий Юрьевич Небратенко: «Как не странно, у нас в России есть практически всё, чтобы строить хорошие дороги. И щебень у нас свой, и георешётки выпускаются на российских предприятиях. И дорожные битумы мы можем модифицировать термоэластопластами российского производства, и стоимость строительства дороги возрастает при этом только на 1%. И даже ГОСТ Р 52056-2003 на этот счёт приняли. Но главное, что именно производители работ и не заинтересованы в качественном строительстве.
А государству, то есть нам с вами, нужно, чтобы те деньги, что вкладываются в ремонт, шли на строительство абсолютно новых автодорог, и поскольку будет уже не одна, а две дороги, то разрушаться они будут медленнее и, значит, автомобили целее будут и на «ямочный» ремонт не будем тратиться.
Отмечу что не всё так плохо, в
Мамадыше под Казанью мы посетили образцовый асфальтовый завод, где применяют вполне современные технологии. Но наши дорожники не верят в это. Искренне не верят, не думая при этом о собственном кошельке, хотя на строительстве новых трасс они заработают гораздо больше, чем на ремонте. Вот только убедить их в этом никак не получается, а жаль…»
Евгений Гущин: «На самом деле нельзя в России строить дороги из бетонных плит. Этот опыт уже перенимали в 70-х годах. Я до сих пор езжу по такой дороге 40 км в день. И каждый раз хочется побывать на могиле того придурка, кто это придумал. У нас дороги промерзают, плиту эту выпирает мерзлотой, асфальт разрушается. А в Китае, Германии и уж тем более в Бразилии таких проблем нет.
И не нада хаять власть - это переливание из пустого в порожнее. Уж лет сорок в таком государстве живём, ещё при Брежневе вся эта коррупция зародилась, и не умрёт в скором времени. А каждый народ получает таких правителей, каких заслуживает. Все только ругают власть, когда им заняться нечем. А как до выборов дело доходит, так никто ничё менять не хочет. Думайте, где свою галочку ставить. Вся эта вертикаль власти служит для того, чтоб бабло воровать, а не руководить страной».
Любомир Первый: «Совсем недавно прокатился за рулём от Москвы до Ростова-на-Дону к родственникам. По результатам поездки у меня была только одна реплика - ЭТО ПИСЕЦ.
Так получилось, что по этой же дороге я ехал в последний раз ровно семь лет назад. И когда сейчас собирался, думал, что наверняка почти вся она уже по два ряда в каждом направлении... - на тот момент было где-то из 1200 км. 50/50. Как оказалось, за эти семь лет построили от силы километров 70, и ещё 150 сейчас строятся.
В общей сложности по прикидкам получается, такими темпами году к 2017-му наконец-то сделают дорогу... может быть. И это когда в страну бабки лились рекой... Самый шок был - это то, как под городом Елец проводят ремонт. Кладут асфальт на половине дороги, соответственно, остаётся только одна полоса. И вот стоят рабочие и пускают по ней то одно направление, то другое. Пробка - жуть, и тут же местные воротилы бегают с бумажками «объезд пробки» - за денежку, понятно.
И это федеральная трасса. Хотя, в моём представлении, на время ремонта организуется объезд. И у кого-нибудь ещё будут какие-нибудь иллюзии по поводу того, когда на Руси жить будет хорошо?»
Александр Черников: «Дорожникам неинтересно делать качественно, им интересно делать постоянно. Техника старая, изношенная, новые материалы (такие, как геосинтетики) проходят (если проходят) с огромным скрипом... вообще любые технологии, нацеленные на улучшение качества и долговечности дорог, у нас не любят… а жаль... мне хочется ехать по хорошей дороге...»
Материал в тему: Про то, кому принадлежат дороги
про хозяев и тех кто содержит дороги