В прошлую среду разговор на Русском радио опять крутился вокруг городских пробок. Я на этот раз говорил не о машинах, а о маятниковых потоках, когда полгорода утром едет в центр, а вечером обратно.
В советские времена спальные районы выстраивались подобно казармам для рабочих крупных заводов: ЗиЛ, Серп и Молот, АЗЛК. Собственно, спальные районы ("спальники") концептуально казармами в значительной мере и остались. Чем отличается казарма от места, где люди живут? Казармы предназначены для того, чтобы переночевать и набраться сил перед напряженным трудовым днем.
В месте, где живут люди гуляют, тусуются, проводят досуг, могут просто побездельничать с удовольствием, если время есть, а бежать никуда не надо. Собственно - это то, чего так не хватает спальным районам. Для существенной части горожан такими местами остается их "малая родина", куда они торопятся уехать в праздники и в отпуск.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/autopapa.49/0_39c47_d2d9c9b2_XL.jpg)
Казарменные микрорайоны не спроектированы с тем, чтобы люди находили здесь и место для работы. Конечно, коммунально-бытовые, образовательные и медучреждения дают некоторую занятость, но нельзя рассчитывать на то, чтобы все городские жители были чиновниками, коммунальщиками, врачами и педагогами. Ну не устроен так человеческий социум. А для всего остального жителям приходится ехать в другие части города. Причем, не обязательно в центр.
Проблема городского трафика в первую очередь в том, что районы застраивались без учета такого понятия, как "рабочие места". До последнего времени этот термин был каким-то буржуазно-капиталистическим. Строить жилье - понятно, а "создавать рабочие места" - это не из нашей жизни.
Тем не менее, нормально сбалансировав жилье и рабочие места в районах городов можно в несколько раз снизить эти самые "маятниковые перемещения", нагрузку на транспортную систему и дорожную сеть.
Другие передачи цикла:
- 1 Сентября Нюансы приобретения машины. Вторичный рынок
- 8 сентября Приобретение авто с пробегом
- 15 сентября Структура расходов на владение автомобилем
- 22 сентября Самостоятельный ремонт автомобиля
- 6 октября Перспективы российского автопрома
- 13 октября Почему в России дорогие автомобили
- 22 октября Официальный и неофициальный сервис
- 27 октября Оригинал и неоригинал
- 3 ноября Японские автомобили
- 10 ноября Американский автопром
- 17 ноября Корейский автопром
- 21 ноября Немецкий автопром
- 1 декабря Китайский автопром
- 8 декабря Автомобиль - fashion-продукт
- 15 декабря Почему автомобиль в России так дорог?
- 22 декабря Миф о дополнительных опциях
- 29 декабря Ценовые сегменты автомобильного рынка
- 12 января Стоимость владения авто. Кредит
- 19 января Потеря стоимости авто за первые три года
- 2 февраля Опять про стоимость опций и девайсов
- 9 февраля Ценовые сегменты авторынка
- 2 марта Опять про ценовые сегменты
- 24 февраля Особенности дешевых автомобилей
- 9 марта Дорогие автомобили
- 16 марта Падение цены автомобиля с его возрастом
- 23 марта Как часто стоит менять автомобиль
- 30 марта В защиту параллельного импорта. BMW для папуасов
- 6 апреля Честный автомобиль
- 13 апреля Сервисные функции (тест-драйв Audi Q7)
- 27 апреля Параметры и метрики авторынка
- 4 мая Йобиль Прохорова
- 18 мая миф о “японской помойке”
- 25 мая Доступность автомобиля. Пошлины
- 1 июня Автокредит
- 8 июня Российский автопром. Начало
- 22 июня Российский автомобиль и отсутствие дорог
- 6 июля Мы и американцы. Автомобильная культура
- 13 июля Инфраструктура вторичного рынка
- 10 августа В России не выгодно производить машины
- 17 августа. Навигаторы
- 24 августа. Персональная электричка (беспилотники)
- 31 августа. Будущее электродвигателя
- 8 сентября. Миф об углеводородах
- 19 сентября. Инет на трассе. Путешествие онлайн
- 6 октября. Берегись мотоцикла
- 12 октября. Вторая и третья машина
- 19 октября. Маленькие машинки, тойкары
- 28 декабря. Новогодняя Гранта
- 24 октября. Электромобили на солнечных батареях
- 9 ноября. Одноплатформенные
- 16 ноября. Оригинал и неоригинал
- 30 ноября. Премиум и люкс
- 7 декабря. Самодельные авто в СССР
- 14 декабря. Особенности российской сборки
- 18 января. Смерть и реинкарнация брендов
- 25 января. Профсоюзы в автопроме
- 1 и 8 февраля. Проблема пробок
- 22 февраля. Паровые автомобили Добля
- 14 марта. Купить автомобиль в инете
- 21 марта Рынок лоукостов
- 11 апреля Электромобильные тренды
- 25 апреля. Опять про подержанный автомобиль
- 2 мая. Официальные дилеры и антимонопольный комитет
- 20 июня Об экспедиции Audi Transcontinental
- 4 июля Дилеры и социальные сети
- 25 июля Audi Transcontinental. Первая тысяча километров
- 29 августа. Частота смены автомобиля
- 5 сентября. Машины вместо метров жилья
- 19 сентября. Автомобиль не по средствам
- 3 октября. Отказ от вечного автомобиля
- 10 октября. Реформа ВАЗа
- 24 октября. Рено и ВАЗ
- 31 октября. ГАЗ научился собирать автомобили
- 21 ноября. Российские дороги
- 5 декабря. Россия из окна автомобиля
- 12 декабря. Трасса Москва-Владивосток
- 10 января. Придорожный бизнес
- 16 января. Отсутствие государства на дорогах
- 23 января. Имеет ли отношение ГИБДД к безопасности?
- 30 января. Замена взяточников на автоматы
- 6 февраля. Автопарк российских регионов
- 13 февраля. Захват китайцами рынка строительной техники
- 27 февраля. Набережные Челны, страна КАМАЗов
- 13 марта. Придорожная коммерция
- 27 марта. Нелегкая доля дилеров в Приморье