Спальники (спальные районы городов) - место не для жизни, а для казарменного пребывания

Nov 19, 2013 21:17


В прошлую среду разговор на Русском радио опять крутился вокруг городских пробок. Я на этот раз говорил не о машинах, а о маятниковых потоках, когда полгорода утром едет в центр, а вечером обратно.

В советские времена спальные районы выстраивались подобно казармам для рабочих крупных заводов: ЗиЛ, Серп и Молот, АЗЛК. Собственно, спальные районы ("спальники") концептуально казармами в значительной мере и остались. Чем отличается казарма от места, где люди живут? Казармы предназначены для того, чтобы переночевать и набраться сил перед напряженным трудовым днем.

В месте, где живут люди гуляют, тусуются, проводят досуг, могут просто побездельничать с удовольствием, если время есть, а бежать никуда не надо. Собственно - это то, чего так не хватает спальным районам. Для существенной части горожан такими местами остается их "малая родина", куда они торопятся уехать в праздники и в отпуск.



Казарменные микрорайоны не спроектированы с тем, чтобы люди находили здесь и место для работы. Конечно, коммунально-бытовые, образовательные и медучреждения дают некоторую занятость, но нельзя рассчитывать на то, чтобы все городские жители были чиновниками, коммунальщиками, врачами и педагогами. Ну не устроен так человеческий социум. А для всего остального жителям приходится ехать в другие части города. Причем, не обязательно в центр.

Проблема городского трафика в первую очередь в том, что районы застраивались без учета такого понятия, как "рабочие места". До последнего времени этот термин был каким-то буржуазно-капиталистическим. Строить жилье - понятно, а "создавать рабочие места" - это не из нашей жизни.

Тем не менее, нормально сбалансировав жилье и рабочие места в районах городов можно в несколько раз снизить эти самые "маятниковые перемещения", нагрузку на транспортную систему и дорожную сеть.



Другие передачи цикла:

  1. 1 Сентября Нюансы приобретения машины. Вторичный рынок
  2. 8 сентября Приобретение авто с пробегом
  3. 15 сентября Структура расходов на владение автомобилем
  4. 22 сентября Самостоятельный ремонт автомобиля
  5. 6 октября Перспективы российского автопрома
  6. 13 октября Почему в России дорогие автомобили
  7. 22 октября Официальный и неофициальный сервис
  8. 27 октября Оригинал и неоригинал
  9. 3 ноября Японские автомобили
  10. 10 ноября Американский автопром
  11. 17 ноября Корейский автопром
  12. 21 ноября Немецкий автопром
  13. 1 декабря Китайский автопром
  14. 8 декабря Автомобиль - fashion-продукт
  15. 15 декабря Почему автомобиль в России так дорог?
  16. 22 декабря Миф о дополнительных опциях
  17. 29 декабря Ценовые сегменты автомобильного рынка
  18. 12 января Стоимость владения авто. Кредит
  19. 19 января Потеря стоимости авто за первые три года
  20. 2 февраля Опять про стоимость опций и девайсов
  21. 9 февраля Ценовые сегменты авторынка
  22. 2 марта Опять про ценовые сегменты
  23. 24 февраля Особенности дешевых автомобилей
  24. 9 марта Дорогие автомобили
  25. 16 марта Падение цены автомобиля с его возрастом
  26. 23 марта Как часто стоит менять автомобиль
  27. 30 марта В защиту параллельного импорта. BMW для папуасов
  28. 6 апреля Честный автомобиль
  29. 13 апреля Сервисные функции (тест-драйв Audi Q7)
  30. 27 апреля Параметры и метрики авторынка
  31. 4 мая Йобиль Прохорова
  32. 18 мая миф о “японской помойке”
  33. 25 мая Доступность автомобиля. Пошлины
  34. 1 июня Автокредит
  35. 8 июня Российский автопром. Начало
  36. 22 июня Российский автомобиль и отсутствие дорог
  37. 6 июля Мы и американцы. Автомобильная культура
  38. 13 июля Инфраструктура вторичного рынка
  39. 10 августа В России не выгодно производить машины
  40. 17 августа. Навигаторы
  41. 24 августа. Персональная электричка (беспилотники)
  42. 31 августа. Будущее электродвигателя
  43. 8 сентября. Миф об углеводородах
  44. 19 сентября. Инет на трассе. Путешествие онлайн
  45. 6 октября. Берегись мотоцикла
  46. 12 октября. Вторая и третья машина
  47. 19 октября. Маленькие машинки, тойкары
  48. 28 декабря. Новогодняя Гранта
  49. 24 октября. Электромобили на солнечных батареях
  50. 9 ноября. Одноплатформенные
  51. 16 ноября. Оригинал и неоригинал
  52. 30 ноября. Премиум и люкс
  53. 7 декабря. Самодельные авто в СССР
  54. 14 декабря. Особенности российской сборки
  55. 18 января. Смерть и реинкарнация брендов
  56. 25 января. Профсоюзы в автопроме
  57. 1 и 8 февраля. Проблема пробок
  58. 22 февраля. Паровые автомобили Добля
  59. 14 марта. Купить автомобиль в инете
  60. 21 марта Рынок лоукостов
  61. 11 апреля Электромобильные тренды
  62. 25 апреля. Опять про подержанный автомобиль
  63. 2 мая. Официальные дилеры и антимонопольный комитет
  64. 20 июня Об экспедиции Audi Transcontinental
  65. 4 июля Дилеры и социальные сети
  66. 25 июля Audi Transcontinental. Первая тысяча километров
  67. 29 августа. Частота смены автомобиля
  68. 5 сентября. Машины вместо метров жилья
  69. 19 сентября. Автомобиль не по средствам
  70. 3 октября. Отказ от вечного автомобиля
  71. 10 октября. Реформа ВАЗа
  72. 24 октября. Рено и ВАЗ
  73. 31 октября. ГАЗ научился собирать автомобили
  74. 21 ноября. Российские дороги
  75. 5 декабря. Россия из окна автомобиля
  76. 12 декабря. Трасса Москва-Владивосток
  77. 10 января. Придорожный бизнес
  78. 16 января. Отсутствие государства на дорогах
  79. 23 января. Имеет ли отношение ГИБДД к безопасности?
  80. 30 января. Замена взяточников на автоматы
  81. 6 февраля. Автопарк российских регионов
  82. 13 февраля. Захват китайцами рынка строительной техники
  83. 27 февраля. Набережные Челны, страна КАМАЗов
  84. 13 марта. Придорожная коммерция
  85. 27 марта. Нелегкая доля дилеров в Приморье

русское радио, мой город, моя страна, трафик, инфраструктура

Previous post Next post
Up