Volkswagen Touareg

Oct 02, 2013 18:40

Хороший текст, хорошая машинка. Больших денег стоит, но стоит того. Вопрос возникает в отличиях от Q7, однако, похоже - индеец более скаутский вариант. Что и подкупает.

Оригинал взят у semiurg в http://zr36.ru/2013-10-01/volkswagen-touareg/

Volkswagen Touareg - автомобиль серьезный. В то время, когда большая часть внедорожного племени все больше тяготеет к кроссоверам - худея клиренсом, слабея моторами и теряя полный привод, - «Туарег» по-прежнему готов покинуть асфальт. Не случайно именно эта модель представляла Volkswagen на «Дакаре»!



Нынешнее, второй поколение Touareg было впервые презентовано еще в 2010 году, и к тринадцатому модельному году подошло с небольшими эволюционными изменениями. Это красивый, мощный и довольно дорогой автомобиль - впрочем, последнее обстоятельство отнюдь не препятствует его неизменной популярности, как в России, так и на мировых рынках.



Внешность «Туарега» находится в полном соответствии с корпоративными веяниями марки  Volkswagen - практически это означает, что он похож на старшего брата модели Golf. Такого, знаете ли, правильного брата, который хорошо питался, много занимался спортом и теперь с ним не страшно гулять вечером. Тем не менее, семейное сходство несомненно - Volkswagen не перепутаешь ни с какой другой маркой, но внутри модельного ряда все более-менее похожи. Описывать «выпуклость арок» и «разрез фар» словами смысла нет - смотрите фотографии. А еще лучше, отправляетесь к официальному дилеру - Volkswagen Автомир, - и возьмите машину на тест.





Touareg - определенно Volkswagen. Звучит как сентенция «Капитана Очевидность»? Однако надо понимать, что за этим многое стоит - от сидений (жестковатых, но плотных и очень удобных) и расположения органов управления (традиционного и эргономичного по принципу «все на своем месте»), до настроек рулевого управления (острых и точных). В общем, Volkswagen ни с чем не перепутаешь не только внешне -  это особый подход к автомобилестроению. Констатация «это Volkswagen» для понимающего человека разом закрывает большую часть вопросов типа «а как у него…» - у него как у «фольксвагена».



Соответственно, говоря о салоне, надо сразу иметь в виду качество его исполнения - фактуру пластика, точность подгонки, качество материалов. Причем, у «Туарега» еще и богатый выбор отделок в разных комплектациях - кожа, ткань, декоративные вставки под дерево разных сортов или полированный алюминий. В тесте оказался автомобиль со вставками под дерево. Обратите внимание - смотрится довольно солидно, особенно на широком трансмиссионном тоннеле.



Там же на тоннеле расположен и блок управления трансмиссией и подвеской. Кроме самого рычага селектора восьмиступенчатого автомата Aisin, можно увидеть блок крутилок и кнопок, управляющих системой полного привода 4XMotion и регулируемой пневматической подвеской - переключатель on/off road, симметричная ему ручка установки клиренса (с режимом Auto Niveau - автоматический уровень), клавиша отключения ESP, клавиша блокировки межосевого дифференциала, и колесико настроек жесткости пневмодвески - Sport-Normal-Comfort.



Да, эта комплектация (с шестицилиндровым турбодизелем) оснащена пневмоподвеской, играть с которой можно бесконечно. Переключаясь от «спорта» до «комфорта» получаешь каждый раз совершенно новое ощущение от управления, как будто машину поменял. Такой вот Touareg -  три в одном.



Кроме управляемости на шоссе и вальяжности движения по грунту, пневмоподвеска имеет еще одну приятную функцию - изменяемую погрузочную высоту. На правой стенке багажника сзади расположен блок клавиш, который управляет высотой кузова - можно поднять или опустить его для погрузки громоздких вещей. Там же кнопки раскладывания задних сидений - одну треть или две трети, или обе части. Очень удобно. А вообще, дорожный просвет регулируется в пределах 160-300 мм. Более чем достойно.



Багажник тоже изрядный - 660 литров, а если сложить сиденья - 1642 литров.



Дверь его с электрическим приводом, так что руки можно не пачкать, и дергать ее вниз со всей силы, чтобы захлопнуть тоже не надо. Нажал кнопочку - и она плавно закрылась. Однако под полом - весьма технологичная, но все же докатка. С тоненькой «раскладной» покрышкой и праздничным оранжевым диском. Для автомобиля, предполагающего возможность покинуть асфальт, решение довольно неожиданное - предполагается, что на этой конструкции можно проехать 50 миль, а в России далеко не везде этого достаточно для поиска сервиса.



Однако вернемся в салон - приборная панель была бы проста и незамысловата, если бы не экран между приборами, который будет развлекать водителя анимированными картинками на все случаи жизни. При движении по шоссе там дублируются показания спидометра, а при движении по бездорожью - показывается такая важная для управления вещь, как угол поворота руля. Не нужно высовываться по пояс в окно, чтобы посмотреть, куда смотрят колеса (джиперы меня поймут!)



Есть и большой сенсорный центральный экран на консоли, чья функции многообразны и традиционны - камера заднего вида, режимы медиасистемы (радио, диски, SD-карта), визуализация работы климатической системы, всякая техническая информация об автомобиле. Климатическая установка имеет и собственный модуль управления с маленьким экранчиком - он расположен ниже. В общем, все эти элементы вы можете обнаружить и на других моделях Volkswagen - они типовые.





А мы перейдем к самому важному - какова эта машина в движении.



Volkswagen Touareg  в России можно приобрести с шестью вариантами двигателей - тремя бензиновыми и тремя дизельными. На тесте у меня был самый «слабый» - V6 3,0 литра TDI мощностью 204 л.с.



«Слабый» не случайно беру в кавычки - никакого недостатка тяги в нем не чувствуется ничуть. Паспортный разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд - это недурно для вседорожника. И реальный расход топлива остается в пределах приличий - менее десяти литров солярки на сотню (паспортный - 7,4).

Автомобиль весьма бодро идет по трассе, позволяя выполнять обгоны «ходом» и неплохо крутит колеса по песку (надо только не забывать отключать ESP, а то не поедет).



Разумеется, в наличии вся электроника безопасности - ESP, ABS, ASR, EDS,  и дополнительно такая приятность, как система подруливания задних колес. Подвески алюминиевые, что позволило выиграть немало веса, и весьма замысловатые по конструкции, что заставляет заранее вздыхать о качестве воронежских дорог. Управляемость в режиме подвески «спорт» весьма на уровне, но ехать становится жестковато. В режиме «комфорт» четкость руления немного падает, но зато и трясет поменьше… - в общем, есть чем себя занять в дороге, настроек хватает.





Что же касается бездорожья - то в продвинутой комплектации с пневмоподвеской и блокировкой машина явно может больше, чем позволяют штатные колеса. Мокрый чернозем, песчаные «тягуны», буераки заброшенного поля - на зубастых покрышках «Туарег» преодолел бы их более уверенно, но даже на дорожной резине не спасовал. Впрочем, вероятность того, что такую машину будут использовать для приключений в духе трофи-рейда невелика, а до коттеджа по грунтовке доедет в любую погоду. Хотите летать по полям и оврагам - берите лучше «Амарок».



Выводы:

Volkswagen Touareg - автомобиль одновременно и статусный и практичный. Это редкость и это в нем ценят. Он недешев - от двух миллионов и выше, причем верхний предел отстоит от нижнего очень далеко, благодаря огромному количеству доступных опций и вариантов комплектаций. Довольно дорогим выйдет и обслуживание машины - Touareg не обиходишь где попало, он требует непременно фирменного сервиса и оригинальных деталей. Такова сервисная политика Volkswagen, и с ней придется считаться.
Зато и удовольствия от его вождения владелец получит в полном объеме. Машина позволяет много нагрузить, далеко и быстро это отвезти, проехать к месту назначения не только по асфальту и при всем этом иметь комфорт не хуже чем в бизнес-седане. Это определённо стоит своих денег.

Благодарим официального дилера Volkswagen Автомир Воронежза возможность ознакомиться с автомобилем.

Нам понравилось:

  • Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Очень удобно.
  • Обилие электроники для безопасности - особенно хороша система предупреждения о наличии автомобиля в мертвой зоне, подмигивающая в наружных зеркалах.




  • Управляемость - ей позавидуют многие легковые автомобили.
  • Проходимость - на удивление приличная для городского в основном автомобиля.

Нам не понравилось:

  • Цена - в ценовой группе между двумя и тремя миллионами рублей конкуренция очень жесткая.













тест-драйв, volkswagen

Previous post Next post
Up