Оригинал взят у
poreiro в
Hidden treasures. Необыкновенные приключения старого еврея. Часть 1. Репост с Drive2.ru. Оригинал поста по
ссылке.
После рассказа об удивительных приключениях Фольксвагена Жука,50 лет бывшего в одних руках и спасенного от сдачи на металл в последнюю минуту, я решил перевести для вас еще одну историю счастливого спасения заброшенной машины. Эта история так же была опубликована владельцем автомобиля на израильском форуме коллекционеров.
Немногим известно что в Израиле когда-то существовал свой автопром.
Серийный выпуск автомобилей со стеклопластиковыми кузовами продолжался более 20-ти лет, пока завод не закрылся в самом начале 80-х по причине нерентабельности. Из тысяч произведенных различных моделей до наших дней сохранилось лишь несколько десятков машин. В прошлом я уже рассказывал эту историю,
подробно ознакомиться с ней вы можете тут.. А пока вернемся к рассказу о сегодняшнем герое- Carmel Dukas 1500 1974 года выпуска.
Рассказ и фотографии владельца машины, перевод с иврита
collector43 Кто из нас когда-то не мечтал о машине отечественного производства? Машине, которой можно было гордиться потому что она была сделана здесь, в нашей стране! Да, у меня есть Ламбретта местной сборки. И хотя в конце 50-х годов в Израиле было собрано около тысячи таких мотороллеров, это всё же не то.
Настоящий израильский автомобиль-тот, который можно встретить только здесь. Который никогда не покидал пределов страны и не экспортировался по миру, отечественная гордость.
Да, это не шедевр автомобилестроения. Ни по ходовым характеристикам, ни по красоте. Но это наша машина! И со вчерашнего дня я стал её счастливым владельцем!
Несколько месяцев назад я обратился к Раанану, своему товарищу, коллекционеру и известному специалисту по израильским автомобилям. Я сказал ему что хочу найти Кармель под реставрацию. И вот, спустя некоторое время, на одной из встреч клуба он сообщил мне что нашел подходящий экземпляр. Я очень обрадовался! Раанан сообщил мне номер телефона человека, от которого я узнал что автомобиль находится на севере страны. В середине 90-х годов машина попала на свалку, где и стояла до сих пор. А теперь хозяин хочет расчистить площадку и убрать оттуда всё ненужное, в том числе и старый Кармель. Документы сохранились, машина до сих пор числится на сдавшем её когда-то владельце. А значит не всё потеряно!
Через несколько дней я получил копии документов, с помощью которых предпринял попытку разыскать владельца. Надежда на успех была невелика. Всё-таки прошло почти 20 лет и с ним за эти годы могло произойти что угодно! Опасения подтвердились-поиск через справочную ничего не дал, сказали что такого человека не существует. Совсем. Нигде. Пришлось подключать резервные поисковые ресурсы :) Тут уже был результат. Выяснилось что в документах, по всей видимости, была маленькая опечатка в фамилии владельца. И в соответствии с возможными вариантами я получил несколько телефонных номеров. После нескольких ошибочных звонков разным людям мне ответила женщина. Я попросил к телефону Ицхака-это имя значилось в документах. Она поинтересовалась кто я и зачем его ищу.
-Я звоню по поводу его старой машины. Скажите, у него когда-то был Кармель?
-Нет, ничего подобного у него никогда не было!
-Вы уверены? Вспомните, может быть лет 20 назад или раньше?
-Да я точно вам говорю-нет.
-А зеленая машина у вашего мужа когда-нибудь была?, -спросил я, уже теряя надежду.
-Да, зеленая машина была. Когда-то, давно. Но причем тут она?..
Тут я ей и объяснил что зеленая машина это и есть Кармель. Но она продолжала утверждать что Ицхак вовсе не её муж, что я ошибся и что речь никак не может идти о той зеленой машине, которая когда-то была у них в семье. Но я почувствовал что напал на след и продолжал упорствовать, пока она наконец не сдалась:
-Знаете что, я лучше передам трубку мужу. Он лучше разбирается в этих вопросах!
-Ваш муж не Ицхак?
-Нет, моего мужа зовут Барух!
Трубку взял мужчина. И сразу растаял, как только я спросил его о старом Кармеле зеленого цвета.
Он рассказал мне как однажды, много-много лет назад купил эту машину. И какой надежной она была-только заливай бензин и езжай! И как он на ней ездил по всей стране годами без единой поломки. Барух оказался очень приятным пожилым человеком, мы долго беседовали в тот вечер. Я рассказал ему как нашел машину, что хочу восстановить её. Барух сначала даже не поверил. Оказалось, что в 1995 году он без оформления отдал её за самовывоз брату соседа. И понятия не имел что стало с Кармелем. И даже предположить не мог что автомобиль до сих пор сохранился. Тут же выяснилось что Ицхак это сын Баруха, но сам пожилой хоязин никак не мог вспомнить, когда и каким образом машину переписали на него. И конечно же он согласится переоформить её на меня.
Перезвонив сыну, через несколько минут всё было решено. На следующий день мы встретились и оформили документы как положено. Так я стал хозяином редкого уже автомобиля, который достался мне вот в таком виде:
Удивительно, но в момент первого детального осмотра я обнаружил торчащие в зажигании ключи! Как будто машина только и просила залить в неё бензин и отправляться в путь, точь-в-точь как говорил Барух!
Впрочем, спущенные и заклинившие колеса намекали на то, что просто так ничего не получится. Предстояло подумать о том, как вытаскивать недвижимый автомобиль из дальнего угла двора, плотно заставленного и другими раритетами…
А что было дальше? Как возвращали к жизни машину после стоянки длиной в 18 лет? Где брать запчасти? Как пройти техосмотр? Как она выглядит теперь?
Обо всём этом-в другой раз.
На сегодня ВСЁ! Но только на сегодня… :)