Вчерашний сеанс развиртуализации в Му-Му благополучно состоялся. Беседовали долго, с приятностью, но путано, так что правильно, что не стали выкладывать это в форме вебинара. Собралось нас человек восемь.
Великий
Prohorov и Александра
Mexdrive рассказали как готовили, собирали спонсоров и решали проблемы организации путешествия в Грузию на кабриолете Ягуар и Лендровере.
Машинка пригодилась, нас в подвале еле нашел Автомеханик всея инета
Nikolagrek
Nikolagrek замышляет по весне провести колонну машин военно-грузинской дорогой и рассказал о том, как снаряжает техничку пробега на деньги спонсоров - брендов производителей инструментов для авторемонта.
Prohorov вообще затеял нечто чудовищное с продукцией отечественного автопрома (к нему в руки сейчас попала компания УАЗ). Что будет, страшно подумать! Я писал о том, что УАЗы косяком едут в Сибирь, а
Prohorov хочет загнать этих диких животных в Европу. Не могу больше об этом думать, меня душит ужас…
Radiator-grille выводит на рынок новую инет-площадку в области авто (
http://radiatormag.ru/), дарю ссылку. На мой взгляд у ресурса есть все возможности отъесть некоторый кусок целевого трафика в автотематике. Подписывайтесь и следите за развитием сюжета.
Чтобы не сбиваться на протокол (слушали/постановили), коротко расскажу, о чем шла речь.
Обсуждали (собственно, это я и объявлял) возможности финансирования путешествий и их организацию. Разговор то и дело сбивался на способы монетизации в блогосфере, но я старательно оставлял эту тему для следующих встреч.
Если коротко, то реально работающие механизмы финансирования пока концентрируются вокруг пиарных бюджетов компаний. Стало быть, пришлось много говорить на тему готовности PR-служб участвовать в финансировании ивентов-путешествий.
Очень важным представляется то, что говорили об отношениях пиарщиков и блоггеров. Пиарщики отчитываются ссылками на публикации на тех медийных площадках, реклама на которых стоит денег. Лишь самые продвинутые из них понимают ценность просмотров и упоминаний в социальных сетях (количество таких быстро растет).
В пределах 15-25 тысяч рублей проекты готовы финансировать сами автомобильные бренды. Условие финансирования: продуманность концепции путешествия, хорошо просчитанный предварительно пиар-эффект (планирование публикаций, просмотров и обсуждений) и грамотная подготовка документов проекта (пресс-релиза, маршрута, бюджета).
Наше летнее путешествие обошлось в десяток раз дороже. В таких случаях приходится рассматривать более сложные конструкции спонсорства.
Мы обсуждали несколько работающих моделей реализации подобных медийных проектов:
- оправдание спонсорских бюджетов публикациями в традиционных СМИ (приемлемо для опытных журналистов, которым проще договориться о публикациях с изданиями). Мы, например, еще несколько месяцев будем распространять контент о Трансконтинентальной Экспедиции. Сегодня на Русском радио вышла первая радиопередача из большой серии, думаю она будет продолжаться до новогодних праздников. Конечно, я постараюсь там упоминать спонсоров (а редактор на радио постарается этого не допустить).
- публикация на массовых посещаемых сетевых площадках (autotravel.ru, Drive, Drom, Carsguru, и т.д. - модель Prohorovа)
- Создание и использование собственного ресурса (так делает Тема Лебедев, отчасти это сделали мы, создав для освещения проекта специальный хаб http://trans-continental.ru/ и зеркалируя потом материалы на все свои площадки).
- Натуроплата. Отчасти опять же так делал я этим летом. Часть спонсорских средств отработал, проводя семинары в офисах его региональных филиалов. Надо сказать, что мне это не очень понравилось, т.к. очень здорово нас ограничивало, увеличивало затраты и рвало график путешествия.
- Еще один вариант натуральной оплаты - договариваться о пиаре в своих блогах (на своих площадках) гостиниц и дорожных кафе в обмен на стол и ночлег. Коллеги из Питера так делают и вполне успешно. На такой вариант требуется масса времени для переписки и поиска именно тех мотелей, которые уже представлены в инете и хозяева которых достаточно продвинуты, чтобы понимать все возможности пиара в социальных сетях.
- как я планировал, готовить и размещать платные посты на своих ресурсах, у нас не получилось. Так что я не уверен, возможно ли это.
- в случае, если бюджет небольшой (в пределах 10-15 тысяч рублей), можно покрыть расходы, продавая рекламные наклейки на автомобиль, но эта возможность весьма ограниченна.
Возможности получить согласие спонсора на финансирование авантюры резко повышается в случае, если проект имеет яркую и агрессивную концепцию (например, как у Николая: на одном баке бензина до Черного моря, на Новый год в Мурманск на кабриолете, соревнование с Сапсаном по маршруту Москва-Нижний, и т.п.). Позиционирование нашей летней экспедиции было гораздо спокойнее: десять тысяч километров реальной России, развенчание устоявшихся мифов о российских дорогах, и т.п.
Нам в организации путешествия во Владивосток сильно пригодилось то, что мы:
- заранее продумали и могли обсуждать со спонсорами маршрут (график движения) и бюджет
- придумали название “Audi Trancontinental”
- сделали логотип и оклеили машину эмблемами Экспедиции
- заказали обоим участникам путешествия визитные карточки (моя сотня закончилась за неделю до конца путешествия)
- за пару месяцев стартовали сайт Экспедиции, информационый хаб проекта. Хотя, на мой взгляд, это надо быо сделать за полгода.
И еще раз хочу поблагодарить коллег, чьими советами и рекомендациями мы воспользовались, собираясь в Путешествие: Виктору Борисову (
http://victorprofessor.livejournal.com/), Саше Иванову (
http://divemachine.livejournal.com/ и не только за пользование его рацией) .
Спасибо тем, кто деньгами, или оборудованием помог состояться нашему путешествию во Владивосток:
- Коминвест-АКМТ. Оплатили питание, большую часть ночлегов и бензин Экспедиции.
- Audi.rus, предоставивший на полтора месяца Audi Q7
- Fora Solutions выделила на пробег ГЛОНАСС
- МТС и Марина Акулич выгодно отличаются от PR-служб остальных мобильных операторов, спонсировали связь и инет.
- Агенство PR Technologies предоставившее два смартфона: флагманский Sony Xperia S и непромокаемый Sony Xperia Go.
- Агентство Марины Рожковой, выделило на поездку видеорегистратор .
- Фото-бренд Leica выделили фотоаппараты (около 6000 фотографий в итоге)
- Автоадаптер блок питания на 220 вольт для автомобиля, классный радар-детектор и куча мелких приятностей…
- Косметический бренд Мирра (Виталий Пономарев) обеспечил гигиеническими принадлежностями, что тоже оказалось немаловажно
- Русское Радио, снабдившее нас письмом, делающим нас нештатными корреспондентами и выполняющими редакционное задание. Отработаю.
Метки:
маркетологи,
путешествия,
трансконтинентальный пробег.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.