Тема “вечного” автомобиля…

Apr 01, 2012 17:17


semiurg в Непрерывность простых вещей залудил великолепный холивар:

К разговору о простых вещах не могу не подтянуть профессиональное…




Представьте себе, что некий производитель автомобилей предлагает следующую модельную линейку:
  • Легковой автомобиль класса С в кузовах седан, хэтчбэк и универсал + кроссовер (УПП).
  • Двигатель - рядный четырехцилиндровый атмосферный двухлитровый дизель с механическим ТНВД мощностью 100 л.с. с расходом порядка 7-8 л/100 (меньше с атмосферника добиться сложно).
  • Коробка - пятиступенчатая МКПП либо простая 4-диапазонная гидравлическая АКПП.
  • Расположение агрегата - продольное (так легче реализовать опциональный полный привод)
  • Подвески: передняя - McPherson, задняя - торсионная балка. (У кроссовера задняя независимая, на поперечных А-образных рычагах, для реализации полного привода
  • Тормоза - дисковые спереди, барабанные сзади.
  • Привод - передний, опционально - полный постоянный симметричный с тремя механическим дифференциалами (для УПП)
  • Дизайн - усредненно нейтральный, «никакой». Единый для всей линейки.
  • Комплектация одна, включающая в себя ABS, электропакет, кондиционер, аудиоподготовку, 4 айрбэга.
  • Стоимость порядка 500 000 рублей (17 000 долларов). Кроссовер, предоставляющий собой полноприводной универсал, поставленный на легкую раму с клиренсом 175 мм - 600 000 рублей.

При этом важнейшей технической «фишкой» данного абстрактного автомобиля является гарантированный пробег в миллион километров без капремонта. Двигатель - миллионник, кузов оцинкован по самое некуда или даже имеет пластиковые легкозаменяемые наружные панели, подвески повышенной прочности, трансмиссия производится из упрочненных элементов высокого класса обработки и так далее. Не буду вдаваться в подробности - технически это не только что реализуемо, но и многократно было реализовано. Т.е., при регулярной замене расходников, этот автомобиль теоретически способен прослужить вам 50 лет. Ну, ладно, пусть, с учетом превратностей жизни - 30. Машина на всю жизнь.

А теперь я вас очень прошу, не поленитесь - напишите пару слов, почему вы НЕ купите этот автомобиль. В том, что вы его НЕ купите, меня убеждает весь мировой автомобильный маркетинг - но я хотел бы это услышать это от вас.

PS. На фото - Volkswagen Passat Syncro Variant (B2). Модель 1984 года, то есть ей 28 (!) лет. Посмотрите - они еще бегают по улицам.

PPS. Очень прошу, не вдавайтесь в комментах в техническое словоблудие (почему АКПП четырехступка, почему задние тормоза барабанные и так далее) - портрет автомобиля условен и представляет собой некий набросок «просто машины». Детали можете подставить по своему вкусу. Меня сейчас интересует маркетинговая составляющая вопроса.

Исходник текста на http://semiurg.ru/2012/04/01/nepreryvnost-prostykh-veshhejj/

Кстати, я бы не сказал, что у вечных автомобилей “никакой” дизайн: Ауди 100, Мерс 190, Вольво 240. Сказал бы, что у них “вечный” дизайн.

В качестве своего вклада в обсуждение проблемы “Вечного” автомобиля я вставил:

Во-первых, мои поздравления, Док. Организовал великолепный холивар. 
Второе, идея вечного автомобиля периодически всплывает вот уже полстолетия каждый кризисный период.
В-третьих, ты прав, большинство технических решений уже есть, а все возражения обсуждалова (я старательно все прочитал) давно известны как маркетологам, так и конструкторам.
Четвертое - я ездил на такой вечной тачке (Ауди 100) и понимаю задницей суть проблемы. Продал в хорошем состоянии и уверен, что она проездит еще с полмиллиона км. при желании. 
Сам бы долго еще не поменял, дети заставили.
Вечная тачка проблемна несколькими моментами: потерей и выбыванием мелочевки, иногда совершенно декоративного характера, моральным старением. Но пару смен поколений автомобиля (лет по семь) хороший авто легко переживает, а это уже поколение человеческое. Лет через пятнадцать накапливается такая разница технических решений, которая предоставляет совершенно другой уровень удобств, безопасности, экономичности, управляемости и других потребительских свойств. Так что имеет смысл считать вечным автомобиль не на срок жизни водителя (50 лет), а как раз лет на двадцать…
Метки: Audi, Volkswagen, вторичный авторынок, стоимость владения, сценарии потребительского поведения, экономика.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

вторичный авторынок, стоимость владения, audi, сценарии потребительского поведения, volkswagen, экономика

Previous post Next post
Up