«Бентелер аутомотив» - это завод, выпускающей детали для завода Фольксваген:
Оригинал взят у в
Забастовка рабочих завода «Бентелер» в Калуге
На калужском заводе «Бентелер» вторые сутки продолжается бессрочная забастовка.
«Бентелер аутомотив» - это завод, выпускающей детали для завода Фольксваген. Сравнительно небольшой. По словам Ольги Массон, одного из координаторов ячейки МПРА в Калуге, недавно на заводе числилось 308 рабочих. Но вскоре их количество увеличилось до 370. Ольга предполагает, что это один из способов противодействия профсоюзу - «увеличить» общее количество рабочих для того, чтобы уменьшить в нём долю вступивших в профсоюз и, тем самым, лишить его легитимности. Цифры, правда, неточные: админирация Бентелера до сих пор (30 марта) игнорировало профсоюз , не вступало в переговоры и, тем более, не давало ему никакой информации.
Ольга оворит, что сейчас главное требование к руководству завода - это признание профсоюза. И, как следствие, заключение «коллективного договора». Рабочие завода, с которыми я говорил, более конкретны: в первую очередь, их не устраивает зарплата в 18 тысяч рублей и отсутствие связи «перевыполнение плана - оплата».
Мы сидим в офисе МПРА. Комната в небольшом бизнес-центре. 2 стола с компьютерами, пара десятков стульев. «Переехали сюда недавно, теперь есть где проводить встречи», - говорит Ольга. До этого активисты профсоюза действовали на территории завода. С этим возникли сложности. С началом профсоюзного движения, администрация выпустила приказ, который запрещал рабочим находиться на территории завода в нерабочее время. То есть после окончания смены рабочие должны были незамедлительно уйти. Следить за исполнением приказа поручалось охране завода (ЧОП). Охрана воспротивилась. Её поддержало охранное предприятие.
На стоянке у супермаркета мы встречаемся с другим координатором МПРА - Дмитрием Кожневым. Он вместе а Андреем и Катей - членами РСД (Российское Социалистическое Движение) - закупал продукты для бастующих рабочих.
Дороги в Калуге плохие: водители часто выезжают на встречную полосу, но не для обгона, а для объезда очередной ямы. Въезд в «зону Фольксваген» ощущаешь сразу: начинается хорошее шоссе. Подъезжаем к Бентелеру. Удивляюсь, что растяжка «Мы бастуем» обращена к заводу, а не к «внешнему миру». «Это напоминание начальству», -поясняет Дмитрий.
Завод находится за забором, войти на территорию постороннему нельзя. Поэтому передача продуктов и общение происходит на проходной. Охранники бегло осматривают пакеты с едой. Напряжение между ними и рабочими не чувствуется. Дмитрия встречают очень тепло. Мелькают руки для рукопожатий.
Сейчас на заводе условное затишье. Бастующие ждут начала переговоров. В том, что они будут не сомневается никто.
У записи нет меток.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.