Авторынок. Неполный обзор нескольких публикаций

Dec 03, 2008 00:06

Во-первых, на сайте Гильдии Маркетологов опубликована моя статья - пост от 11.11.08 «Воспоминания о будущем. Можно начинать уже сегодня» (http://motopapa.livejournal.com/?skip=20#asset-motopapa-43168), в котором я постарался представить себе максимально подробный прогноз состояния авторынка, изменившегося в ходе кризиса. Не в цифрах, а модельно, в логике развития.


 
 
 


Основная идея моего поста находит подтверждение в публикации А.Грамматчикова в Эксперт-авто номер 8 (1.12.08) «Автомобиль с молотка» (http://www.expert.ru/printissues/auto/2008/08/s_molotka/
про развитие в Отчизне автомобильных аукционов. Статья неполная, слабая, и очень напоминает заказуху от «Фаворита» (назван только один аукцион из трех, объявивших свои претензии на российский автомобильный рынок), однако первый блин должен быть комом. Сама тема требует развития, об аукционах я уже писал, вероятно придется делать отдельный пост по механике функционирования автомобильного рынка, где организация вторичного рынка играет ведущую роль.Второе, краткосрочный прогноз реакции рынка на кризис и обсуждение вариантов развития ценовых характеристик рынка смотрите в Статье «Машина снова роскошь» Е.Шохиной и О.Швецовой (Эксперт Online, http://www.expert.ru/articles/2008/12/01/auto/). Основная идея - «праздник» покупателя подходит к концу, снижение цен и распродажи, только краткосрочный эпизод вынимания автодилерами своей оборотки из зависшего рынка. Очень скоро начнется рост цен при недостатке и ограничении предложения, что вкупе со снижением покупательной способности приведет к тому, что автомобиль, как и прежде, станет предметом роскоши.
Вообще, опрос дилеров и журналистов в качестве основы для аналитики - порочная практика. Сомнительно, но доля правды в этом, несомненно, есть, прочитайте.
И, напоследок, статья Грамматчикова «Горячий бренд» (http://www.expert.ru/printissues/auto/2008/08/goryachiy_brend/) , интересная в маркетинговом плане. О брендировании Опель OPC - не высокоценовой и престижной концепции, а заряженных версий автомобиля, параллельных основной линейке. Это любопытный ход в архитектуре бренда, что-то вроде тюнинговых брендов, только «заряженный» бренд принадлежит самому производителю.
Кстати, аналогичный сюжет с запуском Рольфом специального бренда RPM (Rolf Premium Models) для стайлингово-тюнингованных Мицу.

вторичный авторынок

Previous post Next post
Up