Привет, коллеги, всех с Наступившим!
Никуда я не уехал на праздники, неохота даже выходить из дома. Буду книжки читать, запивая “Белым мускатом красного камня” до тех пор, пока не появится интерес к жизни.
У меня перед HNY было недель пять ежедневных семинаров и пара вылетов в Тюмень (там интересная задача - участие в формировании маркетинговой стратегии большой дилерской компании). Ничем другим заниматься было некогда. Наверное, это было заметно по моим постам (комментить было удобно в аэропортах и даже в метро - удобная штука Айпад, а писать некогда). И к концу года после такого “чеса” мне даже смотреть на людей не хочется, не то, чтобы общаться. Избыток общения.
У меня готов обзор-дайджест событий автомобильного рынка за первую половину декабря, но пока не могу опубликовать, т.к. жду, пока обзор выйдет на
Cartimes, а они что-то не торопятся.
Пока делаю дайджест за конец декабря, предлагаю свою версию шорт-листа событий рынка за весь год. Пока такой материал видел только от Auto.mail.ru (привет Лене Айзековичу и с новосельем его семейство). Вот что я отметил за 2011 год:
- Несостоявшаяся отмена ТО. Да, да, нас кормили обещаниями вовсе отменить этот рудимент, т.к. ни на что, кроме благосостояние проверяющих, техосмотр никогда не влиял. У президента не хватило духу, или влияния вообще похоронить этот пережиток.
- Состоявшееся вступление в ВТО. Однозначно, позитивное событие, но последствия будут незначительно сказываться ближайшие десять лет, так что мы не заметим. Интересно не вступление, а его антипиар от наиболее охранительной части идеологов (подхваченный наиболее реакционной частью аудитории)
- Выход на рынок вазовской Гранты. Дело даже не в машине, а в доказанной способности ВАЗа планировать и выполнять свои программы. Однозначно, ВАЗ выправляется под управлением Комарова (я бы хотел сказать “команды Комарова”, но как раз о команде мне ничего не известно, хотя сдвиги такого масштаба в одиночку не делаются). Реклама Путиным желтой Калины из этой же серии. Премьер своим пробегом сделался посмешищем всей страны, но надо признать, что эта рекламная акция помогла тольяттинцам.
- Начало борьбы с пробками. В Москве новый совершенно не избранный мэр, кладет живот на борьбу с пробками. Правда, это не спасло его патрона от декабрьских митингов. Может быть и не спасло, поскольку эффекта от серьезных антипробочных действий пока нет
- Электромобили, беспилотники и литровые автомобили. Смею утверждать, что именно в этом году весь этот хайтек стал мировым автопроизводственным трендом.
- Банкротство SAAB. “Как ни болела, а померла”. И теперь стервятники будут рвать на куски наследие GM, если не найдется один сильный наследник
- Рынок лоукоста в России запущен. Острая конкурентная борьба переместилась в массовый сегмент автомобилей до 400 т.рублей. Поздравляю, профессионал стал автовладельцем
- ФАС против монополизма дилеров. К осени разыгралась трагедия: автодилеры, чей эксклюзивный монополизм, войдя в поговорку, стал восприниматься ими самими естественной монополией, внезапно был поставлен под угрозу. Все понимают, что ни одна монополия не вечна… кроме самих монополистов.
- Война за параллельный импорт не выиграна, но из-под ковра в суд выносит одно за другим громкие дела. В исторической перспективе, естественно, дело параллельщиков правое, но как долго будет разворачиваться законодательство и судебная практика в сторону защиты отечественного потребителя, а не транснациональных импортеров, хрен знает.
- Наивная и неэффективная пока проба дилерами социальных сетей. Первые эксперименты показывают, что реклама там не эффективна, брендовые страницы приводят лишь к локализации массы претензий и отрицательных отзывов. Но самые последовательные понимают, что там будущее маркетинговых коммуникаций, там большинство потребителей, и продолжают эксперименты, вобщем “колются, плачут, но продолжают грызть кактус”
- В постсоветской России мы в минувшем году наблюдали Первый Бензиновый Кризис. Что говорит о том, что социализм, как государственная монополия на средства производства, бессмертен и дает свои плоды. Социалистический тип хозяйствования в Сахаре приведет к неизбежному дефициту песка!
Пометил трендовые на мой взгляд события номерами для простоты обсуждения и предлагаю встретиться в кафе для обсуждения грядущих трендов.
Сам же начинаю копать тему служб PR (дилеров и брендов), до чего вот уже полгода не доходили руки…
Метки:
автомаркетинг,
автопроизводители,
бренды,
Ваз,
государство,
моя страна,
рынок автомобилей.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.