События 2011 года на автомобильном рынке…

Jan 01, 2012 12:57


Привет, коллеги, всех с Наступившим!

Никуда я не уехал на праздники, неохота даже выходить из дома. Буду книжки читать, запивая “Белым мускатом красного камня” до тех пор, пока не появится интерес к жизни.




У меня перед HNY было недель пять ежедневных семинаров и пара вылетов в Тюмень (там интересная задача - участие в формировании маркетинговой стратегии большой дилерской компании). Ничем другим заниматься было некогда. Наверное, это было заметно по моим постам (комментить было удобно в аэропортах и даже в метро - удобная штука Айпад, а писать некогда). И к концу года после такого “чеса” мне даже смотреть на людей не хочется, не то, чтобы общаться. Избыток общения.

У меня готов обзор-дайджест событий автомобильного рынка за первую половину декабря, но пока не могу опубликовать, т.к. жду, пока обзор выйдет на Cartimes, а они что-то не торопятся.




Пока делаю дайджест за конец декабря, предлагаю свою версию шорт-листа событий рынка за весь год. Пока такой материал видел только от Auto.mail.ru (привет Лене Айзековичу и с новосельем его семейство). Вот что я отметил за 2011 год:
  1. Несостоявшаяся отмена ТО. Да, да, нас кормили обещаниями вовсе отменить этот рудимент, т.к. ни на что, кроме благосостояние проверяющих, техосмотр никогда не влиял. У президента не хватило духу, или влияния вообще похоронить этот пережиток.
  2. Состоявшееся вступление в ВТО. Однозначно, позитивное событие, но последствия будут незначительно сказываться ближайшие десять лет, так что мы не заметим. Интересно не вступление, а его антипиар от наиболее охранительной части идеологов (подхваченный наиболее реакционной частью аудитории)
  3. Выход на рынок вазовской Гранты. Дело даже не в машине, а в доказанной способности ВАЗа планировать и выполнять свои программы. Однозначно, ВАЗ выправляется под управлением Комарова (я бы хотел сказать “команды Комарова”, но как раз о команде мне ничего не известно, хотя сдвиги такого масштаба в одиночку не делаются). Реклама Путиным желтой Калины из этой же серии. Премьер своим пробегом сделался посмешищем всей страны, но надо признать, что эта рекламная акция помогла тольяттинцам.
  4. Начало борьбы с пробками. В Москве новый совершенно не избранный мэр, кладет живот на борьбу с пробками. Правда, это не спасло его патрона от декабрьских митингов. Может быть и не спасло,  поскольку эффекта от серьезных антипробочных действий пока нет
  5. Электромобили, беспилотники и литровые автомобили. Смею утверждать, что именно в этом году весь этот хайтек стал мировым автопроизводственным трендом.
  6. Банкротство SAAB. “Как ни болела, а померла”. И теперь стервятники будут рвать на куски наследие GM, если не найдется один сильный наследник
  7. Рынок лоукоста в России запущен. Острая конкурентная борьба переместилась в массовый сегмент автомобилей до 400 т.рублей. Поздравляю, профессионал стал автовладельцем
  8. ФАС против монополизма дилеров. К осени разыгралась трагедия: автодилеры, чей эксклюзивный монополизм, войдя в поговорку, стал восприниматься ими самими естественной монополией, внезапно был поставлен под угрозу. Все понимают, что ни одна монополия не вечна… кроме самих монополистов.
  9. Война за параллельный импорт не выиграна, но из-под ковра в суд выносит одно за другим громкие дела. В исторической перспективе, естественно, дело параллельщиков правое, но как долго будет разворачиваться законодательство и судебная практика в сторону защиты отечественного потребителя, а не транснациональных импортеров, хрен знает.
  10. Наивная и неэффективная пока проба дилерами социальных сетей. Первые эксперименты показывают, что реклама там не эффективна, брендовые страницы приводят лишь к локализации массы претензий и отрицательных отзывов. Но самые последовательные понимают, что там будущее маркетинговых коммуникаций, там большинство потребителей, и продолжают эксперименты, вобщем “колются, плачут, но продолжают грызть кактус”
  11. В постсоветской России мы в минувшем году наблюдали Первый Бензиновый Кризис. Что говорит о том, что социализм, как государственная монополия на средства производства, бессмертен и дает свои плоды. Социалистический тип хозяйствования в Сахаре приведет к неизбежному дефициту песка!

Пометил трендовые на мой взгляд события номерами для простоты обсуждения и предлагаю встретиться в кафе для обсуждения грядущих трендов.

Сам же начинаю копать тему служб PR (дилеров и брендов), до чего вот уже полгода не доходили руки…
Метки: автомаркетинг, автопроизводители, бренды, Ваз, государство, моя страна, рынок автомобилей.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

моя страна, Ваз, рынок автомобилей, автопроизводители, автомаркетинг, государство, бренды

Previous post Next post
Up