Владимир Мединский - Михаил Блинкин - неравенство на дорогах…

Aug 10, 2011 03:00



Давным давно у меня отложен хороший и развернутый ответ М.Я. Блинкина на тезисы одного из думских мудеполамов, Владимира Мединского (профессор МГИМО, думаю, такой же, как Рамзан Кадыров академик). Этот голубь на полном серьезе стал защищать душевное спокойствие Никиты, нашего однопроцентного Самогона от синих ведерок:



«Активисты «синих ведерок» сели на хвост автомобилю - где за рулем был Никита Михалков. Устроили то, что на профессиональном языке называется «наружкой». А потом, что называется, «настучали», выложив видео с нарушением ПДД...



...Вы что, думаете, французы не превышают скорость на автострадах потому, что выродился в них дух дартаньянства? Да там просто штраф за это - 500 евро. Думаете, в Риме не паркуются где угодно потому, что в итальянцах живет культура Леонардо и Микеланджело? Да там просто забрать машину со штрафстоянки означает разориться (http://echo.msk.ru/blog/medinski/780182-echo/)...

Про синие ведерки - это на депутатской совести (впрочем, какая у него может быть совесть?), а вот про штрафы и неравенство на дорогах Михаил Яковлевич дал развернутый ответ (полный текст на http://echo.msk.ru/blog/old_dweller/781101-echo/):



Рассмотрим, к примеру, наиболее яркие позиции из рацпредложения профессора-депутата Мединского: «... думаете, в Риме не паркуются где угодно потому, что в итальянцах живет культура Леонардо и Микеланджело? Да там просто забрать машину со штрафстоянки означает разориться»; «... вы что, думаете, французы не превышают скорость на автострадах потому, что выродился в них дух дартаньянства? Да там просто штраф за это - 500 евро».

В городе Риме (и всех прочих крупных городах Европы), в самом деле, действуют драконовские штрафные санкции за неправильную парковку. Кстати говоря, там (в отличие от Москвы) действуют еще и весьма чувствительные тарифы на вполне правильную парковку. Дело, однако, не столько, и не только в тарифах и штрафах.


Вот характерный кейс. В 2007 году начальник дорожной полиции города Рима  оставил свой автомобиль около ресторана на парковочном лоте, помеченном знаком «только для инвалидов». Фотография его Альфа-Ромео, припаркованного в неположенном месте, появилась в газетах; под лобовым стеклом ясно было видно разрешение, выданное на имя пожилой синьоры-инвалида и впоследствии ею утерянное. Разразился скандал, генерал был уволен. Важно при этом заметить, что несчастный генерал-нарушитель не имел никакой возможности пользоваться для поездок на обед автомобилем с полицейской «цветомузыкой», он также не обладал (в отличие от простого инвалида!) никакими формальными, или неформальными парковочными привилегиями.

Мне трудно судить о том, насколько в современных итальянцах «живет культура Леонардо и Микеланджело», однако твердо известно, что, к примеру, Антониони, Бертолуччи, Висконти, или Феллини не имели никаких преимуществ в движении по городу Риму, даже по причине экстраординарной спешки на съемки своих кино-шедевров.

Мне столь же трудно судить, насколько в современных французах сохранился «дух дартаньянства», однако, твердо известно, что на скоростных автомобильных дорогах Франции ограничения скорости весьма щадящие - номинально 130 км/час, без угрозы штрафа - до 150 км/час. Превышение верхнего предела, в самом деле, обходится очень дорого. Но, самое главное, эти штрафы приходится платить всем, включая знаменитых кинорежиссеров и депутатов парламента.

Вот еще несколько кейсов навскидку.

В начале 1990-ых годов премьер-министр Норвегии госпожа Гро Харлем Брундтланд просила у депутатов стортинга разрешение пользоваться в случае срочных парламентских вызовов «на ковер» полосами, выделенными для общественного транспорта. Ей отказали и посоветовали вызывать в таких случаях такси.



В 2007 году за парковку в неположенном месте был оштрафован король Швеции Карл XVI Густав, приехавший поужинать со своей дочерью принцессой Мадлен в один из стокгольмских ресторанов.



фото: http://steer.ru/archives/04071131.jpg. Король Швеции Карл XVI Густав и королева Сильвия стоят в пробке.

В начале 2000-ых годов некий состоятельный африканский джентльмен на своем Jeep Cherokee выскочил по неосторожности на остановку сельского автобусного маршрута, задавив и покалечив при этом некоторое число деревенских жителей. Он избежал какого-либо наказания «по причине примирения сторон», закатив поминальный ужин для выжившей части местного населения.

Согласно современным научным представлениям, ключевой институцией, обеспечивающей приемлемый уровень комфорта и безопасности движения на дорогах и улицах, признается тотальное равенство прав и ответственности участников дорожного движения. Это означает, в частности, что приоритеты на дороге бывают исключительно гуманитарные (уступи пешеходу, велосипедисту, автомобилю неотложной службы, автобусу), или же ситуационные (соблюдай очередность проезда, уступи тому, кто на главной дороге...). Это означает еще и полное исключение преимуществ в движении или парковании автомобиля, предоставляемых по каким-либо статусным признакам.

У нас в России, точно также, как во многих странах «третьего мира», легальные (либо устоявшиеся в правоприменительной практике) права нарушать писанные и неписанные правила поведения на дороге имеет множество персон. В первую очередь, начальники разных уровней, прокуроры, судьи, сотрудники любых силовых структур, обладатели «особых» номеров и талонов, а также просто состоятельные и знаменитые люди, к примеру, Н.С.Михалков. Упомянем также членов семей всех этой публики, охранников и прочих «родственников и знакомых кролика». Получается список из сотен тысяч персон, которые едут как и куда хотят, в ущерб времени и нервам прочих участников дорожного движения. Да что там время и нервы! Даже по факту ДТП со смертельным исходом серьезной ответственности эти люди не несут никогда: в зависимости от ранга нарушителя вопрос решается либо посредством приструнивания потерпевшей стороны, либо в порядке коммерческого примирения с оной.

Неравенство на дорогах - болезнь острозаразная. Суть дела в том, что если, к примеру, выезд на «встречку» разрешен каким-то важным персонам в Москве, то «под Таганрогом, среди бескрайних полей» его невозможно исключить из повседневной практики простого водителя автобуса или бензовоза.

Еще ряд технических замечаний, так сказать, на закуску.

Установление на федеральном уровне штрафов на неправильную парковку на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, о котором с гордостью пишет г-н Мединский, является типичным примером сугубо неверной отечественной институции: в просвещенных странах вопросы парковочных регламентов (тарифов, штрафов, санкций) относятся к компетенции городских собраний. А вот утверждение правильных и ликвидация неправильных (архаических, позорных...) институций в дорожном движении - это прямая (и пока неисполненная в России!) обязанность федерального законодателя.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

моя страна, трафик, государство

Previous post Next post
Up