Дайджест новостей автомобильного рынка за июль 2011…

Aug 04, 2011 03:00



В стране происходит много всего любопытного, не скучно, но нас будут интересовать только новости, связанные с рынком автомобилей. Начнем с хорошего:

Дважды автозавод

В Тольятти объявлено создание предприятия по производству инвалидных колясок ЗАО «ОТТО БОКК». Понятно, что все, что делается в Тольятти, так или иначе связано с ВАЗом. Колясочное производство создается на основе каких-то производственных мощностей, сброшенных ВАЗом (коллеги-тольяттинцы, поделитесь информацией).

Сообщение радостное безо всякого стеба. У нас для инвалидов настолько мало всего делается, что любая активность в кассу.



ВАЗ объявил начало тестовой сборки новых пяти- и семиместных универсалов на платформе B0 (Renault Logan), на прошлогоднем Автосалоне этот автомобиль фигурировал под кодом R90 (Dacia Logan MCV), в июле в пиарную раскрутку  вброшено его название - Largus (лат. Largus - «щедрый», хотя маркетологи, конечно, имели ввиду «большой», как и с Грантой).



У дилеров машина должна быть в середине следующего года. Пятиместный Largus в базовой комплектации обещают продавать за 340 тыс. руб., семиместный в максимальной (с кондиционером, АБС, MP3-магнитолой, двумя подушками безопасности, системой для крепления детского кресла) - за 420 тыс. руб. Модель имеет все шансы стать весьма успешной. http://www.avto.ru/news/news_32559.html

Российский авторынок:


Во Всеволожске начинается сборка Форда Фокус 3  http://www.carexpert.ru/news/2011-07-18/cn7718/ (кстати, Алексей Этманов, лидер Фордовского профсоюза покидает свою должность, оставаясь теперь только лидером профсоюза всея российского автопрома). Как и новый Пассат, новый Форд обязательно надо будет потестить. Буду благодарен за ссылки с тест-драйвами.



На КАМАЗе начали собирать мерседесовского конька-горбунка, Унимог. Этот автомобильчик в принципе мог бы совершить революцию в ЖКХ (если говорить не о воровстве, а об уборке улиц) http://www.avto.ru/news/news_32740.html



Мы увидели на московских улицах выделенные полосы для общественного транспорта (пока неизвестно, как оно скажется на борьбе с пробками, но у гайцев появилась новая кормушка) http://www.carclub.ru/news/russia/Na_Leningradskom_prospekte_zarabotala_vydelennaya_polosa_dlya_obschestvennogo_transporta.html

Ну, и нанотехнологичные светящиеся дорожные знаки со светодиодной индикацией на солнечных батареях. Этот тюнинг должен снизить аварийность на городских улицах. Вообще-то аварийность за прошедший год прилично (порядка 5%) снизилась. И если это не статистический трюк, то гайцев можно поздравить. http://www.avto.ru/news/news_32725.html

Теперь о хреновом:

Вступивший в силу Закон о техосмотре вместо его отмены просто передал кормушку от гайцев страховщикам. По дороге, естественно, вырастут тарифы. Никакого отношения к безопасности ТО как не имело, так и не имеет. http://auto.mail.ru/article.html?id=34690 Не надо было президенту касаться этого больного вопроса - опять прокололся.

В рамках подготовки АТЭС (это такой форум назревает во Владивостоке) администрация президента предполагает грандиозный попил бабла на треть миллиарда рублей, закупая для чиновников (типа возить почетных гостей на форуме) 120 BMW. Машины калининградской сборки будут доставлены во Владивосток, а после форума - обратно в Москву. Это же какие резервы чиновной жадности задействованы!? http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n625759447.html

Росфиннадзор признал запредельную коррупционность дорожного строительства http://www.avto.ru/news/news_32809.html, на что руководитель Росавтодора бесхитростно ответил («а я что, я ничего - гляньте, все вокруг такие же жулики»), что «масштабы   хищений   в  дорожной   отрасли   не   превышают среднероссийских показателей». Кафка отдыхает. Прокуратура тоже. http://www.avto.ru/news/news_32818.html


Анатолий Чабунин (с масштабами хищений все ОК)

Испугавшись директивного снижения цен на топливо, нефтяники пригрозили его дефицитом, выцыганив продолжение производства топлива класса «Евро 2» аж до 2015 года http://www.carexpert.ru/news/2011-07-20/cn7735/. В принципе, закономерно. При отсутствии свободного рынка монопольный бизнес наглеет и директивное его регулирование имеет только пиарно-политический смысл.

Очередное наступление на праворульные машины в предвыборный год и очередной его откат должно символизировать неусыпную заботу правящих чиновников об интересах сибирских и дальневосточных автовладельцев. Поток дешевых машин из Японии давно перекрыт и теперь можно разыгрывать любые спектакли с «защитой» интересов праворульных автовладельцев. http://www.carclub.ru/news/russia/Pravorulnye_avtomobili_mogut_zapretit.html

Дело о ДТП на Ленинском c Лукойлом и Барковым будет продолжено и должно будет закончиться объявлением реального виновника аварии.

А вот новый сюжет из жизни мигательного сословия. Машину блоггера-фотографа Дмитрия Терновского обстреляли из Мерседеса с «крякалкой» после того, как Дмитрий сфотографировал его проезд на красный свет. Самое замечательное в том, что обстрелявший блоггера «мигальщик» оказался приезжим из Литвы и никакого права на спецсигнал не имел.

Проблема  мигалок уже не столько в чиновниках, сколько в легкости и доступности этих знаков отличия, позволяющих многим тысячам хитрожопым пользоваться мигалками и «крякалками» безо всяких на то лицензий. Разве можно всех проверить?

Интересную новацию одобрил наш законодатель - теперь будет удваиваться величина штрафов за нарушение ПДД при неуплате их в срок. http://digest.subscribe.ru/auto/law/n616747640.html как ни странно, но здесь я согласен с законодателем - не тяжесть наказания мотивирует, а его неотвратимость.

Алексей Навальный и его дочерний проект «РосЯма» создали такое нестерпимое жжение в чиновной среде, что ямы в законе стали глубже - Росстандарт сделал уродские дороги приемлемыми, смягчив стандарт на допусимую величину ям на дороге. Теперь криминалом не являются ямы размером полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной. В такой яме вполне можно оставить колесо, если у Вас не крупный внедорожник. http://www.avto.ru/news/news_32771.html

Электробытовая техника и другой хайтек:

Петербургский предприниматель Борис Зингаревич приобрел банкротящийся бизнес - норвежского производителя электромобилей Think. http://www.avto.ru/news/news_32897.html

В России презентован европейский автомобиль года Nissan Leaf (правда после презентации автомобили вновь вывезены в Европу - не доросли еще россияне до такого продукта) http://www.avto.ru/news/news_32699.html



Mitsubishi представила в Японии бюджетную и модернизированную версии электрокара i-MiEV. 41 л. с., 120 км, 16 тысяч евро / или 64л.с., 180 км. 30,7 тысячи евро. http://www.avto.ru/news/news_32579.html



Дизайнерская компания Fisker начала продажи электромобилей  ( Fisker Karma, 96-110 т.долл.) http://moskalyuk.name/3665



C 20 июня Рено активно презентует свои электромобили. Насколько я понимаю, у французов готова целая линейка электромобилей серии ZE (Zero Emission) и программа продвижения электромобилей на рынок, маркетинговая фишка которой в том, что батарейки не входят в стоимость автомобиля, а остаются в собственности сети зарядных станций и сдаются в аренду владельцам электромобилей.



Мерс и Бош договорились сообща делать электродвигатели для электромобилей (до сих пор Мерс в разработке электромобиля плотно сотрудничал с китайской компанией, обвешивавшей немецкую тележку своим электрооборудованием) http://www.avto.ru/news/news_32877.html

Президент-наноблоггер высказался за развитие в стране транспорта на электротяге. Суть этого эпохального заявления мне непонятна, да и не очень радует - все, чего касается этот политик, имеет обыкновение намертво зависать.

http://www.carclub.ru/news/russia/Razvitie_elektrotransporta_podderzhal_Dmitrij_Medvedev.html

Новости с того берега:

Президент Барак озвучил инициативу правительства США об ужесточении нормативов топливной экономичности (4,3 литра на 100 км, правда к 2025 году). Или ишак помрет, или потребление топлива потеряет всякий смысл. Характерно, что один только Volkswagen проявил невосторженный образ мыслей (хотя у них с экономичностью все в порядке) http://www.avto.ru/news/news_32994.html

В Неваде легализуют беспилотники (про них см. в материале http://moskvitinrm.livejournal.com/188208.html). Насколько я понимаю, именно в Невадских пустынях испытывались беспилотные автомобили. На острие автотехнологии оказалась небезызвестная компания Google http://www.infox.ru/auto/car/2011/06/28/Byespilotnyyye_avtom.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe



...«Принятие закона под номером 511 открывает дорогу модифицированным специалистами Google автомобилям Toyota Prius и Audi TT, теперь они могут беспрепятственно перемещаться в пределах штата...В прошлом году был предан огласке факт испытания автономных машин на дорогах Калифорнии. В общей сложности, как сообщает dailymail.co.uk, они прошли более 220 тысяч километров». http://www.digit.ru/technology/20110627/382647988.html

Nissan планирует возродить бренд Datsun для бюджетных автомобилей, ориентированных на нищие рынки. Стоимость таких машин должна составить не более 5 тысяч долларов.



«Марка Datsun находилась под контролем Nissan с 1933 года и прекратила свое существование в 1983 году. Nissan успешно продавал свои автомобили под брендом Datsun в Японии и на других рынках. Однако в 1981-м руководство Nissan посчитало, что для укрепления бренда Nissan в мире следует отказаться от марки Datsun. И с 1983-го все Datsun стали выходить под именем Nissan». http://www.avto.ru/news/news_32577.html

Недавно презентованный в Москве SAAB очень плохо себя чувствует и со дня на день по мнению обозревателей может склеить ласты. Я не буду в этом случае радоваться - таких харизматичных брендов в мире осталось немного. http://www.infox.ru/auto/car/2011/06/27/Saab.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

А вот Додж пообещал возродить универсал Магнум (Chrysler 300C Touring). Машинка родилась в период недолгого супружества Крайслера и Мерседес и сделана на платформе удачного Мерс Е-класса (210-го семейства), т.е. покупатель сможет приобрести Мерседес высокой линейки по цене и под маркой Доджа. http://www.carexpert.ru/news/2011-07-18/cn7724/



Материалы:

Ресурсы:


Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

моя страна, Ваз, рынок автомобилей, электромобиль, автопроизводители, государство, бренды

Previous post Next post
Up