Обзор событий и сообщений, обозначающих (на мой вкус) какие-либо сдвиги и тенденции получается в этом месяце объемным. Что-то происходит, а может быть я слишком впечатлителен и считаю сигналами слишком малозначительные события.
На этот раз начну с обзора событий на российском рынке:
1. Не могу не заметить большое количество сообщений об авариях с милиционерами и прокурорами в качестве главных действующих лиц (ездят не по ним, а они катаются по соотечественникам, иногда скрываясь с места происшествия). Есть два возможных объяснения: либо правоохранители и центурионы абсолютно потеряли всякую наглость и считают себя выше не только человеческих законов, но и физических (закона инерции и принципов сопромата), либо про обычный уровень беспредела этих категорий чиновников начинают все откровеннее писать охуевающие граждане. Всего скорее, сложились оба тренда и правоохранительная система уверенно движется к катастрофе. Закон о пилиции в принимаемом виде не дает надежд на реформу ведомства, а значит его просто сплющит давлением.
2. Акции против наглого поведения чиновников продолжаются. Последние материалы засвечивают привычную езду по встречке Геннадия Кузьмича Курзенкова, ответственного в Стране за транспортную безопасность. Считаю исключительно полезным и правильным выволакивать на свет эти мелкие шалости. Конечно, герою за это ничего не будет, но когда попадется на чем-то существенном, это может стать поводом приговора, или отстранения. Геннадий Кузьмич - военный летчик, и человек, отважно ездящий по встречке, но власть в целом ссыкливая, и когда чувствует признаки массового недовольства, быстро отыгрывает назад. Еще раз - от всей души желаю всем мигальщикам на встречке встретить свой КАМАЗ.
3. Юлия Герасимович лишилась прав, не пропустив машину с мигалкой (случай далеко не единичный, но Юлия - популярный Екатеринбургский блоггер и мы узнали подробности)
http://www.infox.ru/auto/driver/2010/10/19/ZHityelnica_YEkatyer.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe 4. Адвокат Кучерена - мерзкая, но колоритная фигура,
с особым цинизмом нарушил ПДД и дал повод для публичного обсуждения секретного подорожного документа - т.н. «непроверяйки». Один из коллег так прокомментировал: «Кучерена оказался в нужном месте (на рельсах), но не в нужное время (там не было поезда)".
5. Пошла запоздавшая волна наката на совершенно противоправный «сухой закон», позволяющий априорно считать серьезным нарушителем любого из нас. Хочу напомнить, что «алкогольное опьянение» - медицинский диагноз, ставить который может только нарколог и только на основании анализов. Показание алкотестера не является основанием постановки медицинского диагноза, а полиционер не тот, кто имеет право ставить диагноз. Законодатели все это прекрасно знают, но приняли закон, позволяющий любому гайцу везти любого из нас на освидетельствование.
http://www.carclub.ru//new_11_10_2010_Sukhojj_zakon_okazalsya_nespravedlivyim.html 6. А вот таких новостей инет подкидывает не часто. В то время, как большинство народных избранников и хозяев земли российской клали на заявленный новым Техрегламентом запрет серьезной тонировки стекол, губернатор Вятки Никита Белых растонировал свой губернаторский автомобиль в соответствии с Техрегламентом!!!
http://digest.subscribe.ru/auto/law/n379760261.html 7. Из приятных известий - компьютеризация ведомств докатилась и до ГИБДД, теперь можно найти в инете и распечатать бланки квитанций ссамостоятельно. Мелкое, процедурное, но облегчение мытарств автовладельца.
http://www.carclub.ru//new_21_10_2010_So_shtrafami_mozhno_razobratsya_cherez_Internet.html 8. Новый московский мэр-хантымансиец озадачился решением пробочной проблемы, правда очень быстро засекретился, закрыв от прессы обсуждения и решения мэрии
http://www.avto.ru/news/news_27174.html на эту тему в блогосфере было довольно много бурления. Желающим разобраться советую вдумчиво почитать материалы Блинкина (есть
у меня в блоге по тегу «трафик») и вот этот материал:
http://nashenasledie.livejournal.com/174170.html 9. Московский рынок уже не стонет, а угрюмо напрягается от рэкета со стороны районных чиновников, пытающихся согнать автовладельцев в построенные без их ведома и согласия «антинародные гаражи» (содрав с них неадекватные бабки). Естественно, удобнее всего прессовать тех, кто уже организовался в стихийные стоянки, платя и бандюкам и чиновникам.
http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n379762061.html 10. Серьезное изменение правил промсборки коснется всех иностранных концернов, производящих, или собирающихся производить автомобили в России (
http://www.mk.ru/auto/article/2010/10/04/533937-proektyi-iprozhektyi.html). Заявлены более серьезные требования по локализации производства (60% к 2020 году, производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов). Что будет на самом деле, увидим только в опубликованном виде. По слухам из самого логова Минпромторга, ведомство не желает пускать на самотек конкурентную вольницу автопроизводителей и считает, что «слишком» большого количества брендов на рынке не нужно и даже вредно.
11. Очередной сюжет с Прохормобилем. На этот раз массовый инет обсуждал дизайн. Повод для обсуждения умело вброшен. На мой взгляд, прохормобиль продолжает оставаться пиарным проектом. Именно так я бы тратил бюджеты на пиар фигуры и бизнеса заказчика. В моем представлении разработка автомобиля не заключается в обсуждении его названия, или дизайнерских решений, хотя... может быть я отстал от жизни.
12. По фронтовым сводкам из Тольятти, ВАЗ успешно решает проблему контроля поставщиков, очень долго висевшую камнем на шее концерна
http://www.autostat.ru/news.asp?n=7287 13. ГАЗ, наконец, раскрыл тайну того, кто будет заказчиком контрактного производства - это Народный автомобиль
http://all-auto-news.livejournal.com/87497.html. Кроме того, в очередной раз ГАЗ объявил о прекращении сборки Сайбера, теперь c первого ноября
http://www.avto.ru/news/news_27155.html 14. Несколько новостей о том, что государство начинает серьезно продвигать на рынок систему навигации ГЛОНАСС. Инет бурлит о том, что это ущемление права пользоваться GPS. На самом деле, все сложнее и есть масса резонов в пользу развития и этого стандарта (об этом я писал с год назад, и собираюсь сделать еще один пост про ГЛОНАСС, представленный ВАЗом на летнем Салоне).
Конечно, производители и дилеры нагреют руки на обязательной установке ГЛОНАССа. Себестоимость девайса долларов пятьдесят, а заявленная цена навигатора уже озвучена ВАЗом на уровне 12 тысяч рублей. Будет расти и дальше.
http://steer.ru/archives/2010/10/29/013135.php 15. Совершенно декоративные новости о трассе для гонок Формулы 1 в Сочи, как и многошумное обсуждение дизайна и цвета прохормобиля (
http://steer.ru/archives/2010/10/13/013000.php). Нужно же чем-нибудь публику развлекать, если погода невеселая...
16. Интересное развитие давно похеренного нефтепереработчиками перехода к более высоким топливным стандартам (Евро 3) в России. Сам Главный Блоггер опять вернулся к вопросу
http://rusautomobile.livejournal.com/121116.html. К сожалению, не сохранил чей-то очень простой и квалифицированный обзор истории развития вопроса (топливных стандартов).
17. А вот это - «вау!». Первые сообщения об отзывах дефектных автомобилей российских производителей. Свидетельствует о том, что цивилизация и наших монстров коснулась. Отзывы - это не о том, что машины плохие, а о том, что производитель демонстрирует заботу о безопасности потребителей:
Что доносится с того берега?
18. Серьезный шаг в области стандартов безопасности. Смена практики краш-тестов. ADAC пошел дальше NCAP, стандарты безопасности будут повышаться и дальше. Действующим в России стандартам соответствуют и все китайские автомобили
http://auto.mail.ru/article.html?id=32756 19. К удивлению своему не встретил ни одного приличного обзора Парижского автосалона (красивые фотографии не в счет), хотя сразу несколько экспертов, которых я попросил высказаться, назвали Салон главным событием месяца. Странно, что и Сан Саныч Пикуленко молчит, как рыба об лед...
Мне же по сообщениям из Парижа видится интересной тенденция к разработке и выводу на рынок многочисленных ситикаров, фанкаров, тойкаров, чипкаров и прочих перфоманс-каров. Готовлю отдельный пост с обзором этой товарной категории.
малолитражка Астон Мартин
20. Отдельный сюжет - продолжение войны за рекордно дешевый автомобиль.
Теперь он не будет уродским. Китай, Джили 2765 долларов...
http://blogavtoguru.ru/a-kitajcy-mogut-deshevle/ А летний Британский автосалон 2012 отменен организаторами - потенциальные участники умерли, или собираются склеивать ласты
http://steer.ru/archives/2010/10/15/013024.php 21. MG (теперь китайский) возвращается в Европу через Китай
http://auto.mail.ru/article.html?id=32591 22. И последнее. Народный автомобиль собирается насильно сделать беднее автомобили Шкода, удерживая его в более низком ценовом сегменте. С одной стороны, бренд принадлежит VW, с другой, Шкода уже давно переросла нижний ценовой сегмент и дышит в затылок основному бренду Volkswagen. Похоже, Народным пора приобретать (или выводить) новый низкоценовой бренд.
Материалы, советую прочитать:
- История ДеЛориана (Д.Михайлов) http://auto.mail.ru/article.html?id=32691
- Последний вздох СеАЗа (С.Цыганков) http://rusautomobile.livejournal.com/117430.html#cutid1
- Салон электромобилей http://autotesla.com/index.php/2010/10/salon-elektromobilej-v-myunxene-nabiraet-oboroty/#more-1169
- Письмо воображаемому мэру. Часть 1. Максим Кваша, Москву еще можно спасти http://slon.ru/blogs/kvasha/post/479845/
- Покупка подержанной машины. Полный алгоритм http://hirosimez.livejournal.com/25267.html#cutid1
- Ловчие ямы грядущего постановления о промсборке
- http://www.mk.ru/auto/article/2010/10/04/533937-proektyi-iprozhektyi.html
- Совершенно не про автомобили. Лучше быть ежиком в Германии... http://crazywolf777.livejournal.com/62394.html
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут