GM и Opel готовятся к банкротству, а ВАЗ к окончанию кризиса…

May 28, 2009 10:33


Администрация президента США Барака Обамы готовит банкротство автомобильного гиганта General Motors. Оно может произойти уже в конце следующей недели, сообщает Washington Post. …

GM должен до 1 июня 2009 года разработать и предоставить план реструктуризации финансов и производства. Если власти одобрят стратегию, автогигант получит дополнительную финансовую поддержку. Если нет, General Motors придется обратиться в суд за временной защитой от кредиторов, что означает банкротство и распродажу активов.

http://www.avto.ru/news/news_15583.html

Потенциальные инвесторы представили правительству ФРГ концепции дальнейшего развития концерна Opel. По данным немецких СМИ, к сроку, истекшему накануне вечером, в среду, 20 мая 2009 года, это сделали три претендента: итальянский автогигант Fiat, консорциум, в который вошли австрийско-канадский поставщик автокомплектующих Magna, российский автоконцерн «ГАЗ» и поддерживающий его «Сбербанк», а также бельгийская инвестгруппа RHJ - «дочка» американского концерна Ripplewood.

… Если же ни один из инвесторов не представит прочную концепцию, тогда в отношении Opel будет начата процедура банкротства.

http://www.avto.ru/news/news_15569.html

В четверг АвтоВАЗ представил антикризисную программу на период до 2014 года. …


План АвтоВАЗа разделен на три блока. Основным направлением первого является снижение расходов и создание дополнительного денежного потока,…

По мнению директора департамента M&A НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Максима Розова, заявленные АвтоВАЗом меры на краткосрочный период сложновыполнимы…

Вторая задача, фигурирующая в программе, - восстановление рентабельности производства в 2009 году. АвтоВАЗ планирует не только сохранить, но и увеличить свою долю рынка. Компания намерена договориться с поставщиками о снижении цен на комплектующие и материалы на 10%, заменить комплектующие на более дешевые, что позволит снизить себестоимость автомобилей и сэкономить 2 млрд рублей. АвтоВАЗ также намерен сократить расходы на ремонтные работы, … Сократятся и общие административные расходы…отказаться от набора новых работников, отменить индексацию зарплаты и сократить зарплату менеджменту АвтоВАЗа на 20%.

Третий блок рассчитан на долгосрочную перспективу. К 2014 году планируется полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам, а также выпустить девять новых моделей автомобилей. …

Однако, по мнению аналитиков, о долгосрочной перспективе развития АвтоВАЗа говорить преждевременно. Как говорит гендиректор компании “Финэкспертиза” Дмитрий Шустерняк, эффективность АвтоВАЗа была крайне низкой и до кризиса, поэтому разрабатывать программу оздоровления надо было уже давно. «АвтоВАЗ давно уже неэффективен, а в связи с кризисом стал полумертвым, поэтому сейчас лечить его уже поздно - нет ни возможности, ни ресурсов, ни времени»,- считает он.

«АвтоВАЗ анонсирует использование более дешевых материалов и комплектующих, но это странно соотносится с заявлением об увеличении качества и надежности автомобилей», - говорит он. Также, по его мнению, не достаточно проработаны меры по сокращению косвенных и постоянных расходов предприятия, идущих на содержание непропорционально большого управленческого аппарата, огромного количества вспомогательных служб и производств.

http://www.gzt.ru/business/2009/05/21/223029.html

Кросспост с моего stand-alone блога Автомобильный маркетинг.

opel, автопроизводители, gm, ВАЗ, кризис, экономика

Previous post Next post
Up