В продолжение разговора о том, почему и зачем
GM уходит из России...
Сегодня разговаривал с парнем из офиса GM. Теперь бывшего. С
уходом GM из России все гораздо проще. по крайней мере на первом уровне.
Уволили в один день 250 из примерно 300 человек офиса. Остался директорат до конца срока годового контракта. Всем выплатили по 7 окладов. По трудовому законодательству положено 3 и предупредить за 2 месяца. В данном случае выплатили еще по 4 за то, что заранее не предупредили. Дилеры, недавно открывшие центры и еще не окупившие затраты имеют право судиться и всего скорее выиграют репарации. В бюджете сворачивания бизнеса это предусмотрено.
Про "страну с неясной перспективой" директор действительно сказал. Суть здесь в том, что с некоторых пор в результате реорганизации Российский рынок относится к европейскому дивизиону. Вся Европа уже растет и ускоряется, а Россия вовсе наоборот. Если до 2020 года европейский дивизион не выйдет в плюс, Опель опять придется продавать.
В свете такого финансового ультиматума европейское отделение режет косты, сбрасывая убыточный балласт. В портфеле GM российский рынок мягко говоря, не приоритетен. Стратегические для них - Китай, Индия и Бразилия. И я где-то правильно угадал, что деньги, сбереженные здесь, начнут работать на благосостояние Индусов и Китайцев (про Бразилию я не знал). Для того, чтобы к 2020му году помочь дивизтону выйти в плюс, года с шестнадцатого российский рынок должен перестать генерировать убытки.
Окончание политических и экономических российских проблем в течение года не может провидеть самый оптимистичный аналитик.
Так что не надо про ненависть черного Абамы и привычку сотрудничать с фашистами - наш рынок им просто фиолетов и спасать его они не намерены...
P.S. может быть, неспроста Нынешний вазовский топ-менеджер, Бу Андерссон в феврале начал активно группировать вазовский бизнес (
работа Бу с поставщиками комплектующих) заявил оптимистичные планы занять вазовскими машинами 40% российского рынка? Он что-то уже знал?
Приглашаю стать читателем моего блога на отдельном сайте:
http://motopapa.ru Тем, кто с интересном прочитал эту версию причины отказа GM от российского рынка, могут показаться любопытными следующие материалы:
Антиризисное (2009)Прогноз авторынков от PWC и Карлоса ГонаЕсть ли рынок автомобилей до 350 тыс.рублей?Американский автопромОлдтаймеры GMНемецкий автопромМы и американцы. Автомобильная культура. GMАвтомобиль - это куча хлама и стоимость выхода на рынокМиф о стоимости дополнительных опцийОсобенности дешевых автомобилейВторичный автомобильный рынок. Сколько лет живет автомобильТак все-таки автомобили подорожали, или подешевели?Почему дорожают автомобилиМери Барра - первая женщина-космониавт (гендиректор GM)