Часть 3.
Вообще, что-то я тут заграфонмался по хардкору, надо как-то урезать свои писания.
Короче, Мурманск. И Средний и Рыбачий.
Здесь мы решили залипнуть на денёк, благо супер-плотный график удалось перекомпоновать и позволить себе такое счастье. Попутно, к Миксеру прилетела Настя, так что дальнейшая экспедиция уже происходила втроём (я уже говорил, что Миксер-читер, использовал женский труд и получал халявный лагерь каждый вечер). Мы пошароебились по Мурманску, сгоняли к Алёше, посмотрели на ледокол Ленин (атомный флот это вообще один из моих любимых предметов), а под вечер встретились с приятелем Миксера, который на чоперах (в сортах чеперов не разбираюсь, если что, заранее сорян) очень много куда катал, и в итоге у нас вышла весьма ламповая посиделка в ресторанчике, с воспоминаниями, рассказами и обсуждениями. Зачотно!
Полночь в Мурманске выглядела примерно вот так (без фильтров):
В Мурманской Ленте при закупках был обнаружен отличный подходящий вискарь:
Ну и собственно дальше мы двинули на полуострова Средний и Рыбачий. Посидели у Пьяного Ручья, как положено, и отправились штурмовать горный перевал.
Виды, конечно, открылись неописуемые. Хотелось ехать и просто щелкать каждый угол, каждый поворот, каждый вид за этим самым поворотом. Очень и очень и очень красиво. Спамить фоточками не буду, покажу несколько для затравки, но в общем и целом это надо видеть. Мои кривые руки и дефолтная камера на телефоне не передадут того восторга, что ты видишь собственными глазами. И главное НЕТ ЛЮДЕЙ.
Про саму дорогу. Нет смысла расписывать какими путями мы гоняли, это тема для отдельного поста. Но дорога до Рыбачего выдалась крайне всратой. Грейдер, но с кучей ям разного калибра, как будто именно здесь проходила линия самых ожесточенных боёв времен Великой Отечественной Войны. Это хуже чем хреновый асфальт и хреновый грейдер в квадрате. Учитывая, что у меня еще и тачка мостовая... В общем, раскачивало меня из стороны в сторону постоянно. Я попытался было ехать с бОльшей скоростью, чтобы перепрыгивать ямы, но в итоге чуть не оставил передний мост в одной из глубоких, знатно перетряхнув всё содержимое багажника, и получив прилетевшей сзади бутылкой с водой по руке (хорошо, что не по голове). Где-то тут я начал задаваться вопросом а стоит ли вот это превозмогание дальнейшего продвижения, но продолжал двигаться дальше, вслед за Миксером на больших колесах, которого, как казалось, эта дорога вообще не сильно запаривает.
Было много, очень много, луж и бродов.
Вообще, растительности в привычном нам виде, деревьев там, кустов, на Рыбачем почти нет. В основном мох и трава. И сотни дорожек, которые пересекаются между собой, петляют, уходят в разные направления. По мху стараются не ездить, ибо растёт он на миллиметр в год (мой косяк, я однажды на нём развернулся, правда там было уже кем-то укатано, и только потом от Насти узнал, что это атата). "Проходибельные основные дороги" отмечены стоящими бочками, в которые иногда воткнуты деревянные жерди. Когда-то тут было несколько поселений, но в итоге остались только вояки да разного рода геологи и метеорологи.
Очень много заброшек, как относительно свежих, так и еще "с тех времен", например вот:
На самом деле многообразие гораздо больше, но я не фоткал особо, предпочитал лазать по ним.
В процессе добрались до мыса Немецкий, самой северной точки Европейской части России. Всё, дальше севернее некуда, только вода...
С деревом для растопки на полуострове очевидная беда. Деревьев нет, о сухостое, соотвественно, только мечтать. Но, есть много свалок из останков некогда более развитой цивилизации. В какой-то момент мы начали дербанить выброшенную на свалке усохшую мебель, максимально приближая к реальности фразу "от бомжей нас отличало только наличие паспортов и автомобилей".
Ну и кто сказал, что гранд чероки не пикап? :) :)
К слову сказать, часть дров мы в итоге увезли на Хибины. Что нам весьма пригодилось и там.
С погодой нам везло не очень, и возможно это наложило свой отпечаток на моё восприятие этой части путешествия в целом. Погода изредка баловала нас солнцем и температурой около 10 градусов, обычно же это был дождь\ветер и около 7 градусов. Однажды, разложив лагерь, мы решили полставить шатёр (у Миксера был), чтобы укрыться от дождя, пока мы ужинаем и выпиваем. Несмотря на то, что мы встали за скалистой грядой с подветренной стороны, и заградили шатёр от ветра двумя автомобилями, этот самый шатёр постоянно пытался изобразить воздушный шар, и, даже будучи обложенный камнями, доставлял нам беспокойство постоянно пытаясь улететь.
Тут видно, как его перекашивает и пучит от ветра:
В общем, покатавшись и попреодолевав, мы решили возвращаться обратно, ибо бензин у обоих был на исходе. В последний день нас начало накрывать ветром, дождем, холодом и вот этим всем, и мы решили валить за перевал Среднего, в надежде, что там погода будет другой, и мы сможем где-нибудь встать. Наши надежды были тщетны, за перевалом погода была еще хуже, дополнившись проливным дождем, и в итоге мы решили петрушить сразу до Мурманска. Как я писал ранее, с гостиницами была полная жопа, поэтому найти номера на ту же ночь нам удалось только в пафосной гостишке под названием Азимут. За 6700 (~100$) за номер. Я не хочу назвать Мурманск ебенями, но по-моему это какой-то конский ценник даже в пафосной гостиницей с претензией на еровпейские три звезды (т.е. наши 4). Впрочем, поспать и отмокнуть было хорошей идеей. Надеюсь, горничная не слишком удивилась, увидев при уборке в мусорке банку тушнины и дошик, ггг
Так закончился наш трип по самой северной точке европейской части РФ. Об общих впечатлениях и итогах, как уже сказал, позже. А пока что нам предстояло доехать в Хибины, затем под Умбу на свидание с Белым Морем, и, наконец, в Паанаярви, национальный парк около границы с Финляндией.