Итак, часть 2.
Сегозеро.
Выкатившись с Онеги, мы встали на Колу курсом на север. Доехали без приключений до Медвежьегорска, заправились под самую завязку, и хотели было двинуть дальше, и я прокладываю маршрут до Надвоиц, и... Яндекс предлагает ехать вкруг вокруг Сегозера, а не по трассе. WTF, думаю я, приближаю карту, и вижу, что где-то посредине пути Кола закрыта! Быстренький гуглеж принёс неутешительные новости. Карелия в огне, и один из пожаров подобрался вплотную к трассе. Видимость нулевая. МЧС перекрывает трассу. Звоним в ситуационный центр, где нам говорят типа чуваки, можете пару дней курить бамбук, кина не будет. Пара дней никак в наши планы не входила, и тем более, что Яндекс нарисовал объездулю в 200км грейдера, левее трассы, вокруг Сегозера, через Паданы. Миксер впал в сомнения, и предлагал катнуть уже известным грейдером еще левее, через Поросозеро, но это был крюк в еще ~250км грейдера, что лично меня никак не прикалывало (о грейдерах и прочем будет в заключительном псто). Аргументы были логичные - если закрыли трассу, то все сейчас ломанутся в объездулю, и в итоге весь грейдер будет одна большая пыльная пробка. Но всё же мне удалось уговорить рискнуть и попробовать закатиться туда, по принципу если будет жопа, то развернемся и поедем через Поросозеро, благо оно плюс-минус по пути.
То ли другие остальные мыслили как Миксер, то ли зассали, но в итоге никакого скопления транспорта на объездуле не было, и мы ломанулись во весь опор, покоряя этот самый грейдер. Где-то на первой третий пути я вижу впереди Оку с открытым капотом, и деда рядом с ней, который что-то рассказывал остановившейся встречной пузотерке. Я в рацию предложил Миксеру остановиться помочь, что мы и сделали. Спросили что случилось, дед говорит - свет пропал. И спереди и сзади. И еще, говорит, у меня какие-то песдюки под капот пытались залезть, он у меня на ходу открылся, может что перебил там. Мы давай лазать. Где предохранители, спрашиваю. Дед говорит - вот тут. Под приборкой. Я гляжу, ну долезть вроде бы не сложно, смотрю. Говорю, ща будем искать который из них за свет отвечает. Так вот, левый самый, говорит Дед. Вот запасные есть. Я слегка недоумеваю почему он сам тогда не поменял, ну думаю ладно, может боится электрики или еще чего... Потыкались тестером, пред целый, электричество приходит, света нет. Дальше надо бы лезть под капот, но вот незадача, он, из-за того, что открылся на ходу, больше нормально не открывается, только если металл гнуть и портить капот. Посреди леса это такое себе. Я лезу обратно в салон, еще пытаюсь там потыкаться, косу проводов пошевелить, попереключать, позамерять, вот это всё... И тут понимаю, что как-то рычагов дофига под рулём у деда с правой стороны. Где-то я это видел... На инвалидке. И тут я понимаю, что дед-то однорукий! Понятно, почему он всё знал, но помощь с радостью принял, с одной рукой-то не шибко сподручно! А рукав свитера отсутствующей руки у него был заправлен в карман, и в сумерках выглядело ну типа как будто у него просто рука в кармане. Такие вот дела.
Дед говорит - ладно, ребят, к счастью тут белые ночи, поехали уже так, ничего сходу не сделать и ладно. И, спрашивает, вы где ночевать собрались? А то раз вы так остановились помочь, то давайте вам покажу место классное, на берегу Сегозера, про него мало кто знает, в основном местные. Учитывая позднее время, и неизвестность с поиском ночлега, мы согласились. И говорим - ты, Дед, ориентиры нам скажи, мы поедем до них, всяко быстрее тебя едем-то. На что Дед, с ехидной ухмылкой говорит, мол, а ты попробуй догони сперва, прыгает в свою Оку, заводит бешенные два цилиндра, и улетает в сумерки. Мы прыгаем в тачки и валим следом.
В общем. Дед на оке. Однорукий. Без света. Ночью. По грейдеру. Херачил 60 км\ч, да так, что мы за ним на обычных тачках едва бы поспевали! Нет, понятное дело, он местный, каждую кочку знает, но на Оке! У которой колесики как у тележки из супермаркета! Мы следовали за Дедом, переговариваясь в рацию о происходящем, и были слегка в шоке. Причем, через какое-то время Дед остановился, говорит, ваши фары слепят меня люто, давайте-ка вы, ребята, вперед поезжайте, и смотрите в зеркала, когда нужная точка будет я аварийку включу (поворотники и аварийка работали), это там где сворачивать с грейдера нужно.
Долго ли коротко ли, приехали до точки, чуть не пролетели её и не потеряли деда, но в итоге место оказалось - просто POOSHKA. Незаметная отвороточка с грейдера (вот даже днём если не вглядываться хрен заметишь), а там пять шикарных мест для стоянки, с отличным видом и прочим. Дед под конец еще и уломал меня коньячку с ним дерябнуть. Говорит, вы не смотрите что я однорукий, я вообще-то мебель делаю, кресла-качалки моя специализация, и гостям в своих краях всегда рад.
Такие вот дела.
Закончилось это тем, что мы изрядно накидались, и по утру меня Миксер не смог достучаться от слова совсем. При том, что спал я в кроватке, а его заломало лагерь ставить, и он разлегся под пикапом, ггг. Я соизволил оторвать морду от подушки только когда он сказал типа ну короче я поехал, и я такой угу, и потом слышу звук заводящегося V8 сквозь сон, и такой oh wait. Как же хорошо, когда накрышная палатка. За две минуты сложил, сел в тачку, и поехали мы дальше, махом перегоном до Мурманска.
Прошли обязательную точку:
Прошли Мончегорский перевал:
И оказались в Мурманске, в знаменитой гостишке "69 Параллель", куда и забурились. К слову сказать, опять-таки внутренний туризм все дела, в общем, гостиницы везде и всюду были забуканы под ноль. Т.е. 69 параллель мы заранее букали, а далее каждый раз, когда возникала необходимость хоть куда-то забуриться, где удобства не на улицу, нам приходилось либо прям плотно висеть на телефоне, либо ехать в окрестные поселения, и искать там. С автосервисами, кстати, та же тема.