Оригинал взят у
kotm в
Пассивная безопасность: дальний свет только вредит На тему пресловутой "пассивной безопасности" в спорах было сломано множество копий. Тут и прямотоки, и дальний свет... Нередко можно встретить подобный совет во вроде бы, на первый взгляд,
грамотной статье:
Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы
(
Read more... )
Вечером, часов в 19-20 вырубаешь дальний и все хорошо.
Reply
Видео снималось в 21:10, заход солнца в 21:45.
Reply
2. Днем дальний не слепит, а выглядит просто как более яркая лампа
Reply
2. Никто тут и не говорит про слепит. Когда люди начнут прислушиваться с доводам, а не талдычить свою мантру?
Reply
Никто не спорит с тем, что неверно определяется дистанция и скорость. Водитель в принципе не может правильно определить скорость движущегося мотоциклиста.
Вопрос не в том, правильно ли водила поймет скорость мотоциклиста - а в том, заметит ли он его вообще.
Офтоп: ехать с дальним следом за мотоциклистом - плохо, есть с дальним в сумерки нельзя. Днем же в светлое время суток, особенно по пробке - дальний полезен.
Reply
Reply
Те, кто не смотрит, дальний тоже не увидит. Хуже того, как я и пытаюсь донести -- даже увидев, может подумать, что "этот придурок ещё далеко, а я успею". Дистанцию-то определить сложно, скорость тоже.
Reply
Когда в зеркале начинает мерцать что-то необычно яркое - больше вероятность, что водила туда посмотрит -- когда в периферическом зрении появится что-то, что выделяется на общем фоне.
"даже увидев, может подумать, что "этот придурок ещё далеко, а я успею". " - он так может подумать независимо от того, ближний или дальний свет горит на мотоцикле: не умеют водители на глаз определять скорость мотоцикла - независимо от того, насколько ярко у них горит лампа.
Это психология: водитель считает скорость мотоцикла примерно равной скорости потока и исходя из этого решает, перестраиваться или нет. Просто потому что нет достаточной практики.
Reply
*** с дальним привыкли пропускать не потому, что заметили, а потому что на всякий случай лучше держаться подальше от гонщега. Когда я вижу позади мелькающие фары что авто, что мото -- я лучше съеду в сторону. Просто на всякий случай, чтоб подальше от неадеквата. Как правило это люди, севшие на мощную технику, и не особо умеющие ей пользоваться, зато мнящие о себе выше крыши.
Reply
Правильно. Первостепенный вопрос - увидит или не увидит.
С дальним привыкли пропускать, поэтому что это правило обычая. Если человек спешит, а я нет - зачем я буду ему мешать?
Есть некоторая культура вождения, которая включает в себя систему сигналов:
помигать дальним - просьба пропустить/оповещение о ДПС в зависимости от контексте, мигнуть аварийкой - спасибо.
Пропустить спешащего, равно как и подвинуться и пропустить мотоциклиста - акт доброй воли.
Reply
Reply
Единственная верная стратегия адекватного водителя - быть предсказуемым и действовать наверняка. Хочешь перестроиться: включи заранее поворотник, убедись, что тебя пропускают (убедись в безопасности маневра), потом перестраивайся.
В этой стратегии нет места догадкам о скорости мотоциклиста или других участников движения.
У этого есть очень простое объяснение: знание текущей скорости бесполезно, потому что второе транспортное средство может ускориться и через секунду его скорость будет другой. Если оно ускоряется - перед ним лучше не влезать, потому что может не успеть среагировать.
Таким образом самое главное - показать водителям, что ты существуешь, чтобы при перестроении они просто учитывали твое присутствие на дороге.
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть - заметно - да, безопасно - однозначно, нет. Причем для всех, кто едет рядом.
Reply
Leave a comment