Оригинал взят у
kotm в
Пассивная безопасность: дальний свет только вредит На тему пресловутой "пассивной безопасности" в спорах было сломано множество копий. Тут и прямотоки, и дальний свет... Нередко можно встретить подобный совет во вроде бы, на первый взгляд,
грамотной статье:
Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в любое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят, будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду)
Адепты дальнего света забывают о том, что проблема ослепления водителей -- это на самом деле ваша проблема тоже. Встречный транспорт ещё ладно, хотите быть эгоистами -- ваше дело. А вот попутный транспорт в зеркалах толком не сможет определить ни расстояние до вас, ни вашу скорость, ни даже вашу полосу. Да и встречный поворачивающий тоже: где-то там что-то едет.
Тем, кто до сих пор этому не верит, наглядный вчерашний пример, получилось заснять прямо с партера, так сказать. Тут сразу открывается очень много нюансов "пассивной безопасности". Например, если вы едете с дальним за кем-то, кто едет с ближним, ты вы этому товарищу подкладываете огромную свинью. Из-за вас водители его не видят вообще. Вот вам и безопасность. Ну и что касается самих вас -- ни скорости толком не определить, ни расстояния, даже не совсем понятно, в какой полосе вы едете.
Click to view
Так что постоянный дальний свет в дневное время суток -- однозначное и безоговорочное зло, вчера я в этом убедился ещё раз.
Upd: А вот как раз и видео интересное на тему. Конечно, тут типа ночь, и дальний на авто, а не на моте (это всё меняет, конечно)... Но вообще показательно. Главное, что дальнобойщику было безопасно, чо.
Click to view