"Магазинные воришки" - парадоксальная мораль японских бедняков

May 26, 2020 06:01


Японский фильм «Магазинные воришки» 2018 года (режиссёр Хирокадзу Корээда) достаёт на свет божий подробности нехитрого быта, постепенно награждая героев преступлениями разной степени тяжести. Вся история построена на контрасте: чем ниже в глазах зрителя падает всё семейство, тем больше хорошего, доброго, светлого обнаруживает в них автор, ( Read more... )

необычный ракурс в кино, Маю Мацуока, кино, Сосукэ Икэмацу, антирейтинг, Даисукэ Курода, Рири Фрэнки, Моэми Катаяма, #кино, Кирин Кики, Мию Сасаки, Сакура Андо, дети, Юки Ямада, Дзё Каири, Хирокадзу Корээда

Leave a comment

Comments 69

(The comment has been removed)

shiro-kino.ru May 26 2020, 08:50:55 UTC
Там просто лёд и пламя.

Reply


3_tochki May 26 2020, 06:29:34 UTC
"В каждом взрослом персонаже такая гремучая смесь чудовищного желания заработать на всём и способности принять искреннее участие в другом человеке" -- психолог бы сказал, у них отсутствуют границы

Reply

shiro-kino.ru May 26 2020, 08:47:26 UTC
Напрочь снесены!

Reply


juliya_lambert May 26 2020, 06:38:51 UTC
Мне такой сюжет интересен

Reply


alexander_konev May 26 2020, 07:05:17 UTC
Я что-то не могу вспомнить ни одного японского фильма, где излагалась бы какая-то этическая программа или хотя бы задавались вопросы о том, что хорошо и что плохо, и почему. Фильмы про героизм и красоту бывают, но не могу вспомнить фильм, ставящий вопросы о чём-то базисном для этики. Если персонаж добрый, то просто добрый, если герой, то просто вот такой есть. Но вопрос "почему" не задаётся.

Reply

alexander_konev May 26 2020, 12:23:07 UTC
Вы же сами пишете, что это трэш. Одно из предельно патологических произведений японского кинематографа. То, что Тарантино сказал, что жалеет, что не он снял фильм, не значит, что он снял бы такое же жёсткое и беспросветно тупое мочилово. Происходящее в фильме к добру и злу не имеет никакого отношения, это просто человеческий вариант слепой стихии, нечто близкое к лишённым всякой надежды демонским ужастикам производства тех же японцев, или нашествию Годзиллы. Постановка вопроса в "Королевской битве" предельно фаталистическая, это какое-то бесчеловечное мировоззрение (кстати, кодекс бушидо, воспетый в некоторых японских фильмах 60-х годов - тоже нечто из этой оперы). Человек всегда остаётся человеком, даже в японском кино, но только это человек непробуждённый, из той культуры, где никогда не было Сократа, и потому на вопрос "что есть благородное" они только показывают куда-то пальцем, не приступая к серьёзной рефлексии. Подобно тому как люди отвечали на вопросы Сократа: "Что есть добродетель? Ну вот Перикл, например, он был ( ... )

Reply

shiro-kino.ru May 26 2020, 12:40:10 UTC
Согласна про треш. Вообще ваша мысль, обобщающая японское кино, меня заинтересовала, и теперь "я буду её думать".
С другой стороны, в литературе Акутагавы в своё время нашла ответов на вопрос, почему люди так себя ведут. Ответ всегда один: "такова их природа".

Reply


dombusin May 26 2020, 07:05:58 UTC
Получается, и в Японии есть свой Звягинцев, воспевающий свинцовые ужасы отдельно взятой японской семьи?

Ворующие в магазинах японцы кажутся такими же невероятными, как молчаливые итальянцы )

Reply

shiro-kino.ru May 26 2020, 08:08:10 UTC
Выходит, что так))) И эти японцы невероятно органичные.

Reply


Leave a comment

Up