Nov 14, 2014 12:12
Насколько же идиотская система оценок у нас школе - 5 балов, которые по факту это 3 балла. Потому как кол уже никому не ставят так как фактически это означает то, что учитель доведен до истерики "тупостью" ученика.
Два это значит все плохо, при условии, что плохо из-за лени.
Три это старался, но не хватает реально возможностей и способностей.
Четыре это 1-2 ошибки, то есть погрешность на пролетающую в окне птицу, голодный желудок, волнение.
5 это когда это все идеально.
Так вот и получается, что 5 это когда предмет дается легко и есть желание немного постараться и получить 5.
4 это если предмет дается легко, но стараться лень или в окне пролетела не вовремя птица.
Но еще 4 это мечта тех у кого предмет "хромает" - это команда дизграфиков, дислексиков и детей с дискалькулией, СДВГ и т.д. Для них 1-2 ошибки это погрешность измерения. Поэтому четыре это сложно достижимый идеал, которые учитель видя мужество ребенка иногда дарует ему.
И в результате для таких детей оценка может быть только "два" - когда ленился и "три" когда старался.
Варианты, что вчера было 20 ошибок, а сегодня всего 10 и при том 5 ребенок нашел сам наша система оценивания не учитывает. И как тут ребенку найти мотивацию?
Единственный путь это следить за своими успехами, отмечать свои достижения относительно себя же, принять тот факт что тут (математика, русский, рисование - у кого что) надо работать больше, чем самому же в другом месте и больше, чем другим в этом.
И конечно нужно поддержка родителей, чтобы сначала объяснить всю эту сложную арифметику, а потом, помочь с этим смириться.
дети,
школьники,
общество,
обучение в школе,
школа