Как мозг взрослеет и как стареет

Mar 26, 2014 16:01

Чтобы понять как развивается мозг полезна понаблюдать за стариками - а именно как мозг стареет.
А старение головного мозга происходит в обратном направлении: начиная с левого лба - любит себя становится эгоистом.
Затем левый висок - недослышивает,
после мозолистое тело (межполушарное взимодействие) ухудшается  память, и процессы запоминания.
После начинает стареть правое полушарие: стареет тело, раздражает запах духов, новая музыка, начинается аритмия сердца, давление, запоры.
Когда стареет ствол мозга человек начинает  сильно мерзнуть, часто болеть.
И когда полностью пропадает любопытство, ничего не хочется - наступает полное старение.

Теперь понятно чего ожидать от детей и не бежать вперед паровоза?
Собственно еще раз последовательность


Первый этап: от 0 до 2-3 лет - развитие ствола головного мозга

Этот функциональный блок мозга обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. Развитию ствола головного мозга способствует: состояние невесомости, а именно, раскачивание на качелях, кольцах, прыжки на батуте, плавание, ныряние, а так же дыхательные упражнения.

Второй этап от 3 до 7-8 лет - развития правого полушария, на данном этапе закрепляются  межполушарные асимметрии по речи, по индивидуальному латеральному профилю (формируются ведущая рука, нога, глаз, ухо), функциями правого полушария являются пространственные представления, чувствование и управление собственным телом, зрительное восприятие, копирование, обоняние, осязание, вкус, ритмы и т.д. Фонематический слух - функция левого полушария - сначала должен сформироваться как тональное звуко-различение (шумовое восприятие) в правом полушарии. Несформированность правополушарного этапа в развитии фонематического слуха может привести к грубейшим задержкам и нарушениям речи, а для формирования математических способностей (функция левого полушария) до семилетнего возраста необходимо развить такие функции правого полушария, как обоняние, осязание, вкус, ритмы и т.д.
Для развития правого полушария кинезиология предлагает следующие методы: массаж и самомассаж тела, развитие чувства ритма (учить прислушиваться к ритмам сердца, речи, дыхания, письма, кишечника, пульсация сосудов, отхлопывание ритма ладошками), занятия ритмикой, танцами, лыжами, теннисом, верховой ездой, восприятие шумов (слушание аудиокассет с шумами леса, моря и т.д.), развитие обоняния (игра «Узнай по запаху»), развитие вкуса  («Узнай по вкусу»), развитие осязания (ощупывание предметов в мешочках), развитие пространственных представлений (ориентировка слева, справа, вверх, вниз, графические диктанты), релаксация (расслабление мышц рук, ног, тела, снятие эмоционального напряжения).

Развитие мозолистого тела, которое обеспечивает связь между двумя полушариями и целостную работу головного мозга происходит до 7-8 лет.  Несформированность его нервных волокон, причиной которого может быть  родовая травма, может привести к нарушениям чтения, зрительной памяти, а так же несформированности фонематического слуха, «краевым» эффектам памяти и т.д. Для  его развития рекомендовано делать  перекрестные движения (движения, пересекающие среднюю линию тела, образованную его левой и правой половинами). А так же так называемые «растяжки  Гимнастика для глз, раскачивающиеся движения тела, головой и т.д.

Левое полушарие (логическое, речевое) продолжает развиваться до 9-12 лет, оно «отвечает» за речь, логику, анализ, самоконтроль, внимание, социальные коммуникации, рефлексия, программирование, произвольность, альтруизм и т.д. Развитие левого виска происходит у девочек в 8 лет, а   у мальчиков в 9,5 лет, появляется слуховая, внутренняя речь.
Блок программиования и контроля развивается от рождения, но наиболее интенсивно с 7 лет. Развитие левого лба - у девочек в завершается 12 лет, а  у мальчиков в 15 лет, развивается анализ и логика, внимание,  любовь (бескорыстная), самоконтроль, саморегуляция, ответственность, воля. Этому способствуют выполнение перекрестных движений, упражнения для развития речевого аппарата (движения челюсти, языка), пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
Мозг  созревает полностью: у девочек в 18 лет, а у мальчиков в 21 год.

развитие, нейропсихология

Previous post Next post
Up