Экзотические обычаи родовспоможения у разных народов

Mar 16, 2010 15:45


В случае, если роды затягиваются по какой бы то ни было причние, натапливают комнату и велят роженице ходить взад и вперед
возле горячей печки с топором в правой руке и веретеном в левой. Этот обычай истолковывается в том смысле, что им пытаются устроить приманку для ребенка. Если это мальчик, то он поспешит за топором, если же девочка, то за веретеном. (заманчиво для младенца, не правда ли?)
Кладут неожиданно сырое яйцо на затылок роженицы и дают ему скатится вниз вдоль ее спины. Упоминаются еще некоторые симпатические средства: разрывание верхнего прореза в рубахе спереди, расстегивание всех пуговиц и распускание волос у роженицы, поглаживание ее живота кончиками платков, которыми были обвязаны уже рожавшие женщины, легкие удары поясом по крестцу  роженицы (причем произносится особое заклинание), расплетание кос над роженицей девушки над роженицей, глоток воды из обуви мужа (!), слизывание языком пепла с деревяной лопаты и, наконец, разбрасывание орехов между бедрами роженицы, вероятно, как приманка для ребенка, который захочет ими играть. (Босния)
У эстов роженица держит на своих коленях чашку, из которой другие должны есть. Кроме того, там дают также мужу вечером много пива, к которому подмешан дикий розмарин и, когда он засыпает, роженица потихоньку проползает между его ногами.
У сербов невеста перед тем, как отправиться в церковь под венец, развязывает все узлы на своей одежде; это делается для того, чтобы иметь разумных детей и обеспечить себе легкие роды. Во время родов женщины также развязывают здесь все узлы и даже распускают волосы. Над роженицей делают выстрел, чтобы побудить этим ребенка к движениям в утробе матери.
В Японии беременная женщина проглатывает перед родами кусочек бумаги, на котором изображен покровитель роженицы. Другие пьют отвар из оленьих зародышей, предварительно высушенных, истолченных и затем сваренных.
В  Центральной Америке (Гондурасе и Сан-Сальвадоре) когда роженица приглашала повитуху и не могла родить, она должна была исповедоваться в своих грехах, а именно в том, не виновна ли она в супружеской неверности. Если роды почему-либо затягивались и роженица называла имя того человека, с которым она согрешила, то из дома последнего приносили одеяло и брюки и опоясывали ими роженицу. Если же и после этого роды не подвигались вперед, то призывали мужа и заставляли его также исповедоваться, когда же и это не помогало, то брали его mantli (нечто вроде кальсон) и брюки, которые он носил, и клали их на живот роженицы, а муж жертвовал свою кровь из ушей и языка. Если, наконец, и это не приносило желаемой пользы, то повитуха жертвовала своею собственной кровью, причем она брызгала ею по всем направлениям, произнося в то же время молитвы и заклинания.
В Абиссинии окружающие роженицу лица кричат в течении всего родового акта; вокруг нее толпится также множество "симпатизеров". Если роды становятся тяжелыми, то муж роженицы снимает свою обувь и начинает ходить босиком вокруг хижины..
.
В Семипалатинской облсти киргизы удаляют из юрты при трудных родах всех женщин, так как у них существует поверье, что одна из женщин одержима шайтаном. В юрту собираются мужчины, а вокруг юрты становятся все жители аула. они кричат, шумят, стреляют, хлопают бичами по воздуху и иногда показывают вид будто бьют роженицу
Роженица у самоедов должна признаться старой женщине, согрешила ли она против целомудрия до замужества и сохраняла ли она затем верность своему мужу; при этом она должна была сообщить сколько раз согрешила. По числу грехов старуха завязывала на тонком шнуре узлы (с заклинанием). Такое же покаяние должен принести муж старцу, который распрашивает его не имел ли он сношений с собаками и оленями, отмечая это также узлами. Затем сравнивают количество грехов обоих супругов и, соответственно разнице, отрезают кусок шнура, который кладут на живот роженицы. Если не было утайки - покаяние должно помочь разрешиться от бремени.
У итальянцев принято при тяжелых родах быстро зарезать чёрную курицу, рассекая ее пополам, вынимают все внутренности и одевают их на голову роженицы, как чепчик. Если это сделать, то все пойдет хорошо.

ДОКТОР Г.П.ЛОСС
ЖЕНЩИНА: МОНОГРАФИЯ. кн.3. - СЫКТЫВКАР - КИРОВ.
ПЕРЯ-МАА - ГИПП "Вятка". 1995. - с.55-73 репринт издания 1898 - 1900 гг.

этно

Previous post Next post
Up