Кому на Руси жить, а кому "русский стандарт"

Oct 05, 2015 01:12


От неминуемого насыщения духовной пищей случается передоз, но благо сегодня порция была поменьше и уже в 9 часов вечера мы могли "переваривать"
Фестиваль-школа современного искусства "Территория"  подразумевает разрыв шаблона для своих студентов(нас много и мы очень разные, но все так или иначе связаны с театром). И , знаете, организаторам это удается.
  Первое откровение:
Сфумато. Рашид Урамдан, Франция, компания L'A. 'Сфу"-что , простите?  Гугл выдает размытые ответы, о какой-то изобразительно выразительной технике с дымкой и размытыми линиями и т.д. Но речь о спектакле, в котором поднята тема экологии и беженцах(климатических). Но это танец, с водой, дымом с       дождём, впечатление наводнения или бедствия становится читаемо только после коротких речевых вставок голоса Чулпан Хаматовой , картинка сразу навевают какую-то катастрофу...(глупо было бы пытаться его пересказывать, надо смотреть) - коротко говоря, в самой хореографии моему провинциальному взгляду мало что понятно. Настроение передано и это главное. говорят, так и должно быть...


Следующий спектакль был показан в Гоголь-центре. "Кому на Руси жить хорошо" Кирилл Серебренников. В фойе красиво и богато, куча богатых(и не очень) и красивых(жирных и румяных иногда) стоят в очереди за кофе, тирамису и ждут начала...  А после с диким смехом или с замиранием наблюдают спектакль о "мужицкой стране" , косности, пьянстве, "российской справедливости" ( и наверняка думают, что это "фантастика давно ушедших лет") А вот создатели спектакля убедились в обратном- «Мы живем в стране неотмененного рабства" http://www.colta.ru/articles/theatre/5194
И как бы мне не хотелось поёрничать по поводу водки в интерактиве со зрителем(кстати, "Русский стандарт" спонсор спектакля), всеВЫИГРЫШНОГО приема с дождем в пластической части спектакля, плохим или даже средним его назвать нельзя. Спектакль делали люди , понимающие о чем говорят, если зритель не увидит поднятой проблемы - его беда. Самое крутое, что никого из основных персонажей выделять не хотелось - чувствовался ансамбль, было круто наблюдать за всеми. Было больно и стрёмно временами, но этот стрём навёл на мысль, что Я очень легко живу и не пытаюсь особо чего-то изменить в зоне досягаемости(семья, друзья, на универ забиваю, закрываю глаза на всё, что "прямо сейчас" не задевает), зато очень громко кричу о судьбе какой-то неведомой "России вообще" , говорю, что надо все менять. (отнять и поделить, господи, прости). Думаю, найду тех, кто бросит в меня камень, если скажу - спектакль ничего не изменит в Москвичах( большинство поймет лишь то, что "Да, в России куча проблем( у какого-то там "народа". Москва не совсем Россия). Но тем не менее спектаклю и его создателям очень благодарен.(Я из Ижевска, а это как раз Россия). Россия -страна контрастов( уровень жизни низкий и 2-е место по числу долларовых миллиардеров), а Москва с этим спектаклем - концентраты этого контраста. Высокая хореография , музыка и футболки "Я люблю Путина, Vodka.connected.people" и т. д.
Жаль, боль, печаль. .. и Гордость, за театр, который об этом говорит и в условиях "закручивания гаек" и зажимания культуры расцветает в духовном качестве.



#гоголь_центр #территория #жить
Previous post Next post
Up